Борьба за душу России начнется со школы

На модерации Отложенный

Ситуацию с преподаванием основ религии в России анализирует автор статьи, каноник Мишель Бурдо на страницах The Times.

По его мнению, в прошлом году президент Дмитрий Медведев, принадлежащий к православной церкви, сделал на сей счет веское политическое заявление.

На первый взгляд оно казалось проявлением открытости и государственного мышления. Президент заявил, что одобряет преподавание основ религиозной культуры и светской этики в школах, а также регулярную деятельность священнослужителей, представляющих традиционные для России конфессии, в армии. Под традиционными конфессиями подразумевались те, статус которых закреплен в законе от 1997 года: православие, ислам, иудаизм и буддизм. Протестанты и католики, а также мировая общественность считают этот закон дискриминационным, отмечает автор статьи, цитирует статью InoPressa.

Собственно, РПЦ уже 12 лет имеет доступ в школу, замечает каноник. Недавно вызвал споры новый учебник «Основы православной культуры» («который несправедливо оценивает роль других религий и конфессий в истории России», как говорится в статье). На духе преподавания в школе непременно скажется и засилье обскурантизма в православных кругах, полагает некий московский собеседник автора, приводя в пример идею, что женщина не должна работать.

Практическое воплощение указаний Медведева даже в 12 тыс. школ, как предполагается первоначально, автор считает крайне сложным, ведь потребуется обучить примерно 40 тыс. учителей. Родители и ученики вправе выбирать между пятью курсами – православием, исламом, буддизмом, иудаизмом и светской этикой. «А будут ли местные протестантские пасторы и католические священники выводить свою паству на демонстрации против школьной программы?\" – вопрошает каноник. По мнению автора, самый прагматичный вариант – обучить учителей для обзора всех религий в непредвзятом духе, но такая задача была бы по плечу разве что отцу Александру Меню, чьи книги РПЦ считает слишком либеральными.

Что же касается армии, то, по мнению автора, только РПЦ может обеспечить ее достаточным количеством подготовленных священнослужителей – у остальных конфессий просто не хватит подходящих людей. Появление капелланов-мулл каноник считает невероятным. «Трудно вообразить роль мусульманина-капеллана в Чечне, где стабильность во многом зависит от угрожающего присутствия российских солдат», – пишет он.

Инициатива Медведева выглядит плохо продуманной и невыполнимой, резюмирует Мишель Бурдо.