Не может или не желает?

На модерации Отложенный

Оценивая события последних лет и наблюдая, как Россия скатывается в пропасть экономического и демографического кризиса, когда одна трагедия сменяет другую и им не видно конца, задаешься неизбежным вопросом: наша власть действительно недееспособна, как об этом пишут журналисты, или антинародна, как об этом говорят оппозиционеры.

«Михаил Фрадков примерно наказал трех виновников алкогольного кризиса», - пишет газета «Коммерсант». И далее продолжает: «Вчерашнее заседание правительства России премьер Михаил Фрадков, действующий по прямому указанию президента Владимира Путина, начал с административных репрессий. Всем троим чиновникам, признанным виновными в алкогольном кризисе, объявлены выговоры».

\"Независимая газета\" пишет, что правительство наказало лишь \"стрелочников\". \"Комсомольская правда\", - \"Фрадков назначил виновных. За алкогольный кризис наказали \"стрелочников\".

\"Первый этап уже выполнен - наказание невиновных. Надо ждать второй этап - награждение непричастных!\" - оценил работу правительства, со свойственным ему сарказмом, Герман Греф, видимо намекая на то, что главный виновник алкогольного кризиса Алексей Кудрин, лично участвующий в разработке всех законов, по регулированию алкогольного рынка, опять оказался в стороне.

Репрессии, страшные репрессии Владимира Путина!!! Объявили выговор!!! Между прочим, по оценкам аудиторов Счетной палаты, бюджет недополучил 15 млрд. рублей, а производство некачественного алкоголя выросло на 10 млрд. рублей. Если учесть, что на льготные лекарства в 2006 году было выделено всего 29 миллиардов рублей, то крики чиновников о репрессиях, отделавшихся выговорами, просто комичны. Похоже, что скоро косой взгляд Президента, тоже будут рассматривать как репрессии.

А может быть и действительно, вся эта пишущая братия полагает, что министры и их помощники здесь не при чем, и их стоит поощрить за неучастие в алкогольном кризисе? И во всем виноват пьющий слесарь дядя Вася, который экономит на водке.

Ну, а если серьезно, то алкогольный кризис, продолжающийся почти год, еще раз наглядно показал, что органы власти неспособны, а точнее сказать не желают, решать насущные проблемы в интересах простых граждан.

Можно взять любую отрасль хозяйства или сферу общественной жизни, и мы увидим точно такую же картину.

На октябрьском «Правительственном часе» в Госдуме министр транспорта Игорь Левитин сообщил депутатам, что дорожное хозяйство России — в плачевном состоянии и не способствует экономическому развитию страны. Средств, выделяемых государством на строительство и модернизацию дорог, слишком мало. В итоге с 2003 года снизилось финансирование дорожного строительства, в том же году дорожники не добрали 30 млрд руб. Далее — по нисходящей. В результате ввод построенных и реконструированных дорог сократился в 4 раза, притом, что дороги были и остаются проблемой из проблем для огромной России. Сейчас, как отметил Игорь Левитин, «только 37% федеральных и 24% территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию». А к 2010 году «в нормативном состоянии останется не более 15% дорог».

Несмотря на вопиющую отсталость российского дорожного хозяйства, прорыва в нем в обозримом будущем не ожидается. Потому что оно финансируется ниже, чем необходимо для поддержания дорог в нормальном состоянии.

Да! С дорогами у нас хуже некуда, да и с министрами не лучше!

Плохо обстоят у нас дела с дорогами, докладывает депутатам самый богатый министр, получивший в 2004 году 139 млн. 828,22 тыс. рублей доходов. Зато у министра, как видим, все хорошо.

Не лучше обстоит дело и с заявленными национальными проектами. Взять, хотя бы нацпроект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Летний рост цен на недвижимость, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, ясно продемонстрировал, что проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», предназначен не для решения жилищных проблем простых граждан. По данным портала issledovanie.ru, на июль 2006 года средняя стоимость жилья эконом-класса в Москве составила $ 3291, бизнес класса – $3526, элитного жилья – $10745. Для Санкт-Петербурга эти показатели составили $1319, $1880 и $4887, соответственно. По данным главы Росстроя Сергея Круглика, во всех городах-миллионниках только за первые пять месяцев этого года жилье подорожало на 30%. В результате этого жилье для граждан стало еще более недоступно.

Представители власти делают страшное лицо и изображают, что пытаются остановить рост цен на недвижимость, однако последние данные подтверждают, что жилье дорожает.

Несмотря на все грозные заявления и пожелания Дмитрия Медведева, по поводу роста цен на жилье, активность Генпрокуратуры и ФАС (Федеральной антимонопольной службы), никаких изменений на данном рынке не происходит. Цены на жилье продолжают расти, хотя и не такими же темпами, как летом.

Эксперты, выступающие по вопросам недвижимости, постоянно твердят, что предложение отстает от спроса. Ну, отстает и все!

Генеральный директор компании «Инквартстрой» Игорь Григорян согласен с коллегами: «Спрос сейчас намного больше предложения. Если бы предложение было большим, то цены бы падали, был бы рынок покупателей, а сейчас наоборот».

При этом они демонстрируют свои способности к арифметическим действиям: «Цены на жилье выросли почти в 2 раза за этот год, и, действительно, сейчас темпы роста цен замедляются.

Если весной цены росли на 10% в месяц, летом – на 5%, то сейчас – на 3-4%».

Как видим, эксперты способны констатировать факт, что цены растут. Но дальше они не идут, так как никак не могут озвучить причины отставания предложения от спроса. Сказать, что строительные организации и их хозяева не желают получать прибыль, как-то не по капиталистически, сказать, что в России земли нет, - смешно, а заявить, что им не позволяют наращивать строительство, вообще страшно, так как это может кое-кому и не понравиться. Вот и приходиться, горе экспертам, ходить вокруг да около проблемы, выискивая бессмысленные объяснения росту цен

Усиленные же разговоров о том, что цены на жилье неоправданно высоки, «эксперты», предпочитают отнести к большой политике, где ведется «информационная война», так как, согласно их представлениям, не может человек при власти озаботиться проблемами простых граждан, пусть даже и лишенных возможности иметь свой угол. Поэтому они и говорят гражданам: не верьте своим ушам и глазам, что растут цены на жилье – это просто «информационная война».

Что же, отрицать не будем. Действительно, ведется информационная война, только ведется она против самих граждан, этими же самыми экспертами и их хозяевами, стремящимися запутать и извратить происходящее, чтобы и в дальнейшем драть с народа по три шкуры.

Туже картину «беспомощности» властей, в решении насущных проблем, мы могли наблюдать и в отношении роста цен на бензин. Сколько было наговорено вокруг этой темы, а бензин как продавался по значительно возросшим ценам, так и продается, несмотря на падения цен на нефть, несмотря на то, что Михаила Фрадкова и Германа Грефа делали «неимоверные» потуги стабилизировать рост цен на бензин, и проводили беседы с нефтяными магнатами.

Еще больше сил и слов наши правители затратили на борьбу с инфляцией. С ней они уже борются давно и с наслаждением, так как имеют навар, и так же безуспешно, если судить с позиции простого обывателя, читающего прессу и просматривающего программы российского телевидения.

Каждый месяц на заседании кабинета министров поднимается вопрос: почему в стране растут цены?

Почему так неудержима инфляция? И на одном из заседаний кабинета министров Михаил Фрадков даже грозился уволить кое-кого из своих подчиненных.

Вот до каких серьезных шагов может довести эта неуправляемая и непобедимая инфляция. Одно из-за заседаний правительства было посвящено исключительно борьбе с инфляцией. О необходимости более серьезной борьбы с растущими ценами на потребительские товары не раз говорил Владимир Путин, указывая, что правительство не справляется с исполнением самим же разработанных мер, сдерживающих инфляцию.

Каждый год мы слышим о грандиозных планах правительства по снижению инфляции, которые оно ставит перед собой. Но в конце года опять узнаем, что в установленные рамки так и не удалось втиснуться, несмотря на послушную статистику. Судя по всему, не станет исключением и год нынешний.

Так же безуспешно, но воинственно и шумно, ведется кампания по борьбе с коррупцией.

За последний год ситуация с коррупцией в России фактически не изменилась - таковы данные традиционного отчета Transparency International. Если в 2005 году эксперты поставили Россию на 126 место, то в 2006-м - на 121-е. Соседями России вновь стали беднейшие страны Африки, Азии и Южной Америки.

Заняв 121 место, Россия оказалась в компании с Гамбией, Гайаной, Гондурасом, Непалом, Филиппинами, Руандой и Свазилендом - странами, входящими едва ли не в третью лигу мировой экономики.

На одном из заседаний правительства была оглашена примерная величина взяток за «содействие» в получении госзаказа. «Борясь с «откатами» при размещении госзаказа, можно экономить до 150 млрд. руб. ежегодно, заявил Игорь Артемьев.

Можно экономить и больше, но только прежде чем бороться, необходимо понять причины существующих поборов. И главная причина в том, что государственный аппарат остается закрытым и неконтролируемым народом. Это вынужден признать и научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин, принимавший активное участие в создании этого бюрократического монстра, а теперь заявляющий, что, до тех пор, пока Россия остается бюрократической страной, коррупцию победить в ней будет невозможно. «Закон у нас «что дышло», поворачивать которое в нужную для себя сторону бюрократы будут всегда. Поэтому еще раз могу повторить – победить коррупцию в стране, которая остается бюрократической, невозможно».

Теперь уже многие сходятся на том, что победить коррупцию, можно только изменив основные принципы формирования самого государства. Все остальное не даст какого-либо эффекта. Сегодня чиновники берут не взятки, а свою долю в национальном продукте, как хозяева государства.

Опросы по поводу ситуации в России еще раз показали, что для них ситуация в стране никак не меняется. И действительно, вряд ли можно в 2006 году вспомнить усилия, которые предпринимало бы правительство для уменьшения коррупции или громкие дела, связанные с разоблачением коррупционеров. Как правило, все заканчивается лишь словами.

Так же заканчивается на уровне разговоров и решение проблемы наркомании, фальшивых лекарств, беспризорности детей и бедности, основной массы населения.

Центральная бюрократия постоянно выдумывает различные канцелярские проекты, громко называя их реформами, чтобы отвлечь массы от решения коренного вопроса, вопроса о власти. Эти реформы засоряют головы людей мечтами о добром начальстве, когда на деле остается безграничное насилие над народом со стороны капитала и бюрократа, рядящегося в либерала.

Вообще трудно найти область деятельности, где бы современная российская власть, проявила себя решительно и эффективно, если это касается интересов простых граждан. Но там, где это касается личного благосостояния государственных деятелей, там мы видим чрезмерную активность и невероятную эффективность.

Эту предприимчивость и эффективность власти, действующей в узко групповых интересах, верно, определили и выразили, в своем обращении к Президенту РФ В. Путину, нефтяники Нижневартовска, Сургута, Мегиона и других городов Югры.

«Антисоциальная политика нефтегазовых компаний, направленная лишь на извлечение максимальной прибыли и обогащение группы лиц в ущерб трудовым коллективам, чьим трудом производятся национальные богатства, препятствует формированию общественного согласия.

Мы подвергаемся прямой дискриминации в распределении результатов нашего труда.

Правоохранительные органы своим фактическим бездействием, игнорированием интересов трудового народа поощряют работодателей к самым наглым и беззаконным действиям в целях подавления гражданских инициатив.

Вынуждены констатировать, что законодательные и исполнительные органы, региональная и центральная власть также остаются глухими к нашим обращениям.

Мы не согласны с проводимой экономической политикой нефтегазовых компаний.

Требуем немедленно ограничить дивидендную политику, когда объем присваиваемых мажоритарными акционерами дивидендов кратно превышает фонд оплаты труда. К примеру, ОАО «Славнефть—Мегионнефтегаз», выплатившее в 2005 году 26,837 млрд рублей дивидендов акционерам и пополнившее собственный(?) капитал на 12,492 млрд рублей, направило в фонд оплаты труда 17 тыс. работников предприятия всего 1,7 млрд рублей!!!

Мы протестуем против законодательства, позволяющего многочисленным абрамовичам укрываться от налогов, уплачивая всего 6% через разного рода чукотско-калмыцкие офшоры и лазейки, в то время как трудящиеся обязаны платить 13% со своей нищенской зарплаты. Зарплаты рабочих, занятых в тяжелом производстве, составляют позорных 15—18 тыс. рублей.

Олигархи применяют мошеннические трансфертные схемы, переуступки экспортного графика, создают бесчисленные пасынковые компании, назвать их «дочерними» язык не поворачивается. В погоне за легкой наживой новые хозяева нарушают лицензионное и природоохранное законодательства, технологию добычи нефти. Требуем прекратить варварское истощение ресурсов, форсированную добычу! При отсутствии повышения жизненного уровня предпочтительнее сохранение природных запасов для нас самих и будущих поколений.

Государство становится участником спекуляций на перепродаже народной собственности в интересах обогащения таких недобросовестных приобретателей, как Роман Абрамович, обокравший казну, по сведениям из СМИ, на 18 млрд долларов. Насколько обогатились нувориши, настолько обнищали мы.

Посмотрите вокруг: количество российских миллиардеров растет на глазах изумленного мира и прокуратуры: скупаются замки, острова и кратеры не только на Земле, но и на Луне».

О какой неэффективности и недееспособности властей можно говорить, когда Россия, по числу миллиардеров выходцев из России уверенно занимает второе место в мире. Когда чиновники имеют миллионные доходы, живут в фешенебельных виллах, ездят на супердорогих автомобилях, располагают огромными счетами в различных банках, а то и владеют этими банками.

Все это говорит о том, что центральная и региональная бюрократия, в союзе с крупным капиталом, четко проводит свои интересы, стремиться извлечь как можно больше прибыли из своего управления, и уж никак не заинтересована, в общем, развитии, в повышении жизненного уровня народа.

Пока, в народном сознании никак не укладывается тот факт, что существующее государство действует не в его интересах. Что право – это узаконенное право сильного, что идет постоянная борьба интересов и баланс возникает на противодействии, что давление сверху не прекратиться, если не будет давление снизу, что заявленные правительством и президентом реформы, всего лишь способ укрепления власти.

Но это только – пока!