Увеличение войск США в Афганистане - угроза России

Публикуем фрагменты беседы Елены Щедруновой с политологом Максимом Шевченко в эфире радио \"Вести ФМ\".

Может быть железнодорожные пути плохие?


Щедрунова
: Начинаем мы с разговора об активизации террористических актов в России. Может быть, это громко сказано, но, тем не менее, про взрыв \"Невского экспресса\" говорят, что это террористический акт. Утром 30 ноября, в понедельник, сработало похожее взрывное устройство в Дагестане, когда следовал поезд Тюмень-Баку. Тут обошлось без жертв – состав все-таки успел проехать по рельсам. Но, тем не менее, мы говорим о том, что в Дагестане периодически случаются террористические акты. Теперь они вышли уже далеко за пределы Дагестана.

Где Питер, где Дагестан. С чем это связано, на ваш взгляд, Максим? Может быть, это случайное совпадение, и то, что произошло с \"Невским экспрессом\", связано с судебным процессом, который идет над человеком, устроившим предыдущий взрыв Октябрьской железной дороге?

Шевченко
: Я считаю, что никакие версии пока еще не надо принимать на веру. Знаете, когда на одном участке железной дороги в болотах и лесах, где до ближайшей деревни 200 километров, два раза подряд сходит поезд, то как-то сомневаешься в том, что это террористы пробираются в такие глухие места, и именно в них ставят какие-то взрывные устройства. Может быть, там просто железнодорожные пути плохие? А РЖД признаться не хочет в том, что у них поезда сходят с рельс из-за расшатанных и некачественных железнодорожных путей, по которым они пускают скоростные поезда типа \"Сапсан\" или \"Невский экспресс\".

Щедрунова:
А воронки эти кто выкапывает?

Шевченко:
Какие воронки? Вы видели фотографию хоть одной воронки?

Щедрунова
: Конечно.

Шевченко:
Мы читали об этом.

Щедрунова: Почему? Телевизионных кадров очень много.

Шевченко:
Ну, кадров... Вы знаете, воронка диаметром метр не бывает от зарядного устройства, как говорят специалисты, 7 кг. Представляете, что такое 7 кг тротила?

Щедрунова
: Представляю.

Шевченко:
7 кг тротила – это серьезно рванет. Я читал прессу – очень неохотно журналисты наших ведущих газет поддерживают версию теракта. Они размышляют. По крайней мере, неохотно указывают пальцем на Кавказ и на исламский след, потому что раньше-то еще не успевало пламя догореть от взрыва, а уже все говорили: \"Ну, все понятно – чеченцы взорвали, кавказцы взорвали\". А сейчас, допустим, проговаривается такая версия, что, может быть, это маньяк какой-нибудь, который живет в этих местах, в окрестной деревне, и который просто выходит и подрывает поезд. А что в этом странного-то? Мальчишки подкладывают под поезда гайки, камни. Помните у Чехова рассказ \"Злоумышленник\"? Как они отвинтили болты и понять не могли, что это такое. Я вас уверяю, что в таких местах могут быть люди, которые просто, опившись самогонки, от безумия и отчаяния это сделали бы. Тем более, как пишут газеты, там находится какая-то тюрьма со свободным режимом для туберкулезных. Могут вполне пойти посмотреть и, движимые ненавистью к миру, взять и взорвать.

Барак Обама повторяет слова, которые в 60-е годы сказал президент США Линдон Джонсон


Щедрунова:
Переходим к следующей теме.

Это ввод дополнительного контингента американских войск в Афганистан. Напомню, по Москве это будет уже завтра, раннее утро, а в США сегодня вечером. Барак Обама должен выступить с обращением к нации, в которой будет объявлено о том, что воинский контингент увеличивается. По некоторой информации, еще на 35 тысяч человек. Как сказал Обама: \"Афганистан – это та война, которую мы не можем проиграть\". Все силы будут брошены на то, чтобы стабилизировать ситуацию в Афганистане и передать руководство страной в руки национального правительства, с которым на самом деле очень много проблем. Максим, итак, будущее американцев в Афганистане.

Шевченко:
Американцы вторглись в Афганистан. Они начали свое присутствие с массированного авиационного удара, в ходе которого были убиты, в частности, и журналисты телекомпании \"Аль-Джазира\". Эти бомбежки длились долго, они длились с применением тяжелых, очень тяжелых и супер тяжелых бомб. Потом американцы фактически атаковали тогдашнее афганское правительство, нравится оно кому-то или не нравится, – талибан. Они заняли боевые позиции, вооружили оппозицию, которую, назвали \"Северным альянсом\", и передали ей власть. Они сделали все, чтобы дестабилизировать и уничтожить Афганистан как политический субъект истории.

Сейчас Обама повторяет слова, которые в 60-е годы сказал президент США Линдон Джонсон: \"Мы не имеем права проиграть эту войну\", – имея в виду вьетнамскую войну. История, как говорится, повторяется дважды. Любое силовое давление на афганцев приведет к еще большей крови, к еще большим жертвам среди мирного населения. Американцы вырастили огромную численность талибов, думаю, раз в 5 по отношению к тому, что было до их вторжения. Потому что если тогда Талибан был одной из политических группировок, против которых были достаточно серьезные внутренние силы, то массированным убийством мирного населения и переносом боевых действий на территорию Пакистана, в зону свободных племен, американцы создали огромную народную коалицию против себя. И, конечно, они рассчитывают эту огромную коалицию победить.

Где гарантия, что теракты в России не будут проводиться боевиками Талибан?


Шевченко:
Если бы Обама реально хотел мира, то он запустил бы такой политический процесс в Афганистане, который создал бы там коалиционное правительство с участием представителей Талибана. Он умудрился своей политикой сделать так, что даже Гульбеддин Хекматияр, который был врагом талибов и воевал с ними, стал одним из самых видных деятелей Талибана за последние годы. То, что творят там американцы, приведет к тому, что будут увеличиваться расходы на войну, в том числе для вооруженной оппозиции, приведет к увеличению оборота наркотиков, которые хлынут на нашу страну, в том числе. Пока эти наркотики идут не в Россию, а на Запад.

Также это приведет к усилению террористической активности и в Средней Азии, а может быть и на территории России. Ведь, я подчеркну, что по территории России пошли сухопутные грузы НАТО. Где гарантия, что теракты на российских железных дорогах не будут проводиться боевиками Талибан, которые справедливо будут воспринимать территорию России, как тыл противника, который уничтожает афганское население?