Протоколы ГИБДД могут лишить \"бесспорной силы\"
На модерации
Отложенный
Депутат Госдумы Павел Тараканов отреагировал на призыв российского омбудсмена Владимира Лукина о защите прав водителей от произвола ГИБДД и карательной системы разбирательства судами административных дел.
Внесенный им в федеральный парламент законопроект исключает из числа доказательств протокол по делу об административном правонарушении, если сам «обвиняемый» с ним не согласен.
В этом случае ГИБДД или иной уполномоченный орган должен будет представить другие доказательства - показания потерпевших, свидетелей, заключения экспертов, иные документы, вещественные доказательства, фото- видеоматериалы и т.д.
Автор законопроекта отмечает, что действующий Кодекс РФ административных правонарушениях не делает различий - протокол является доказательством независимо от того, согласно ли с ним лицо, в отношении которого ведется производство: «Признание Кодексом и тех и других протоколов равноценным основанием для установления фактических данных и, следовательно, доказательством по делу, сводит на нет само право гражданина не согласиться с протоколом, составленным должностным лицом», - отмечает депутат Тараканов.
В отношениях нарушении Правил дорожного движения ситуация более однозначная и, одновременно, абсурдная: «Протокол, по сути, и является тем документом, который составляется при несогласии водителя с вменяемым нарушением, - поясняет Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов.
- Ведь в тех случаях, когда возможен только штраф (не арест и не лишение прав) и водитель согласен, оформляется постановление-квитанция (скоро она будет именоваться просто постановление)».
Напомним, что 21 октября вопрос о недопустимости одностороннего рассмотрения административных дел против автолюбителей поднял уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Его взбудоражило откровение председателя Московского городского суда Ольги Егоровой, которая открыто признала и одобрила практику неравноправия участников административных дел: «Если в суд представлен только составленный протокол, то мы верим документу Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру».
Законопроект Павла Тараканова, по сути, должен решить хотя бы часть этой проблемы. То есть водители получат возможность возражать, а сотрудники ГИБДД обязаны будут представлять доказательства нарушения им правил дорожного движения. При этом показания должностных лиц органов (то есть постовых), исходя из предложенных поправок, не будут рассматриваться как доказательства, тогда как допускается использование «специальных технических средств» (фото- видеофиксаторов).
Внесенный 6 ноября законопроект находится у председателя Госдумы.
Комментарии
Посмотрим - "убедят по-тихому", что такая поправка не нужна, или понаблюдаем поросячий визг на всю страну.
А вообще - если из кодекса в год по одному такому косяку убирать - работы будет лет на 200.
Неплохо омбудсмены пристроились.
В меру развенчаю заблуждение о незыблемости доказательной силы протокола.
Если Вы в этот протокол впишете свои возражения, свидетелей и реальные обстоятельства происшествия - Ваша запись будет иметь такую же силу, как и записи ГАИ.
И самый простой ход - если подпись в протоколе на Ваша - никакой силы он не имеет, ибо составлялся не при Вас, т.е. в Ваше отсутствие, что ставит под сомнение сам факт того, что протокол составлялся в отношении конкретного правонарушителя. А уж почему там может оказаться не Ваша подпись - догадывайтесь сами.
А может, мне просто повезло... ))
1. Слишком большие деньги крутятся вокруг ГИБДД
2. Идет вразрез нынешней тенденции властей гнобить водителей по поводу и без