Москву наводнили безработные мигранты

На модерации Отложенный

В столице находится более миллиона мигрантов, из которых только 200-300 тыс. человек заняты работой, а остальные бездельничают и не имеют стабильных источников доходов. Об этом сообщила сегодня первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова.

При этом она признает, что «без дела в Москве не должен находиться никто», к тому же работающие мигранты должны иметь «человеческие условия жизни и гарантированную зарплату».

Людмила Швецова также трогательно поведала, что традиционно встречает Новый год на Красной площади и встречает там много людей, явно приезжих. И вот праздники-то, считает она, и могут стать одним из средств приобщения мигрантов к российской и московской культуре. В то же время Швецова высказала пожелание, чтобы мигранты учили русский язык и проходили медосмотр еще до приезда в Москву. А то этими вопросами приходится заниматься городу.

Пожалев мигрантов, г-жа Швецова при этом почему-то не выразила сомнений в целесообразности нахождения в Москве сотен тысяч безработных гастарбайтеров. А пока мэрия раздумывает над приобщением мигрантов к «российской и московской культуре», в столице стремительно растет этническая преступность.

По информации, озвученной недавно московскими властями, «47% преступлений – это преступления гастролеров, которые приехали в город». Всего же в России по статистике МВД иностранными гражданами и лицами без гражданства за январь-сентябрь 2009 года было совершено 47,4 тыс. преступлений, что на 11,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

И едва ли не в первую очередь рост преступности среди этой категории связан с отсутствием у мигрантов работы. В результате кризиса они потеряли источники дохода, но уезжать из России не хотят (или не могут), поскольку на родине у них также не будет работы, а им нужно кормить свои семьи.

В результате складываются и этнические преступные группировки, деятельность которых трудно пресечь, в том числе и в силу того, что они максимально закрыты и имеют поддержку в своих диаспорах. К тому же в органах правопорядка недостаточно людей, знающих языки, на которых общаются бандиты.

По открытой информации, «азербайджанские» ОПГ контролируют наркобизнес, занимаются мошенничеством с обменом валюты, угоном и перепродажей машин.

«Армянские» ОПГ занимаются заказными убийствами, гостиничным бизнесом, а также разбойными нападениями с угоном машин и кражами.

«Грузинские и абхазские» ОПГ имеют наибольшее число «воров в законе» и специализируются на грабежах, кражах, вымогательствах, разбоях, финансовых аферах.



«Таджикские и афганские» ОПГ занимаются торговлей и транзитом афганского героина, помогают въехать в страну нелегальным мигрантам.

Ситуацию комментирует директор Институт демографии, миграции и регионального развития Борис Крупнов:

– Безусловно, столько лишних людей в Москве – не случайность. Это отражает социально-экономическую ситуацию в нашей стране и в ближнем зарубежье. Люди теряют работу, но на родину не уезжают, потому что там тоже нет возможности заработать. Несмотря даже на то, что мигранты не имеют здесь достойной оплаты труда и достойного уровня жизни.

Привлекать трудовые ресурсы из регионов России наши работодатели не хотят, потому что для россиян нужно создавать более-менее нормальные условия жизни и работы. Кроме того, граждане нашей страны могут защитить свои права, а иностранцы бесправны, тем более если прибыли нелегально. Вот мигранты и выгодны работодателям.

Для столицы России это позорное явление, когда люди живут в таких условиях. Я каждый день прохожу мимо дома, в подвале которого живут гастарбайтеры, в полной антисанитарии, без семей. О каких может идти речь россиянах, которые согласились бы жить в таких условиях? Работодатели заинтересованы, чтобы максимально сэкономить на мигрантах. Задача властей – контролировать этот процесс, не допускать такой вопиющей эксплуатации, проводить миграционную политику более жестко.

– Поговаривают, что нам нужно ввозить в страну мигрантов, чтобы улучшить демографическую ситуацию?

– Этот путь вообще неприемлем. Нужно управлять демографическими процессами, создавать условия для коренного населения к увеличению численности. А привозить мигрантов – экстенсивный путь развития. К тому же мы должны заботиться о сохранении культурной, языковой, социальной среды российского общества, чтобы в России жили люди, которые бы принимали нашу культурную идентичность, интегрировались в социум.

Можно посмотреть на Европу и увидеть, какие проблемы испытывают, казалось бы, благополучные страны – Франция, Германия, Великобритания. Там осело множество мигрантов, но они не вписываются в окружающее их общество, не могут использовать социальные лифты. Отсюда – и напряженность, и межэтнические противоречия.