Кто санкционирует аморальность телевидения?
На модерации
Отложенный
Знакомлю вас с письмом, пришёдшим ко мне на выходных: в нём автор не просит об индивидуальной помощи, но остро ставит вопрос о нашей коллективной безопасности - о нашем праве иметь СМИ, наделённые элементарными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Итак!
\"...Уважаемый Сергей, здравствуйте. Возможно, Вы сможете дать мне ответ на мой вопрос, поскольку разбираетесь в телевизионной \"кухне\" и в принципе давно работаете в сфере СМИ. Сразу отмечу, что мое негативное отношение к возникшему вопросу вызвано, пожалуй, тем, что я уже несколько лет из всех СМИ регулярно читаю только газеты, несколько журналов и просматриваю сводки новостей в Интернете, поэтому всякий раз, когда случай изредка приводит к экрану телевизора, увиденное вызывает недоумение.
Несколько дней назад погиб сын Владимира Кузьмина, выпав с 18-го этажа многоэтажки. Безусловно, это трагедия, но трагедия в рамках семьи и Вы, Сергей, к сожалению, знаете, насколько неприятно и неуместно бывает внимание прессы и посторонних людей в таком случае. Телевидения, имеющего широчайший и мгновенный информационный охват аудитории, в особенности.
Сегодня на работе, где есть телевизор, я попала на отрывок сюжета, посвященного погибшему сыну музыканта. На мой взгляд, это крайне унизительно для самого погибшего, который теперь ничего сделать и никак ответить не может, и для его родных, когда на свет вытаскиваются самые мелочи его личной жизни, перед камерой перетряхиваются вещи, с умилением показываются детские каракули в тетради, корреспонденты не ленятся ездить в школу и иные подходящие по теме места, где учился человек, расспрашивать тех, кто имел, а зачастую не имел к нему никакого отношения. Вызывают всех возможных родственников, сажают перед камерой безутешных отца и мать, в результате стараясь донести до зрителя простую и светлую мысль, что погибший, оказывается, был талантливый и замечательный человек, но этого не замечали, ему не помогали и от трагедии не уберегли. И, что меня особенно неприятно огорчает в таких происшествиях, это версии причин случившегося, невероятных, грязных, спекулирующих на имени погибшего и единственно только поднимающих рейтинг того издания или, как в данном случае, телеканала, их высказавших. Такие вещи аморальны, гнусны и мерзки, выказывается полнейшее неуважение не просто к жившему человеку, но к уже почившему, к самому факту случившегося. [Где же вы в таком случае, спрашивается, были, когда парень был жив и отчего именно вы не показали миру, что он талантливый и не дали той необходимой ему помощи ?]
Было бы наивно с моей стороны думать, что ситуация исключительно черно-белая - с \"желтыми\" СМИ и невинной жертвой. Такие сюжеты выгодны кому-то и, возможно, много кому. Ведь никто тех же родственников, в том числе и родителей, силком в поле камеры не затаскивал и рассказывать о сыневнуке не заставлял. ..Выгодно телекомпании, которая, насколько я знаю, специализируется на скандально-жестком имидже, открывая широкому зрителю, якобы, тщательно скрываемую от простых обывателей неприглядную истину о мире и людях вокруг. Выгодно, возможно, тем обычным людям, которые к Кузьмину-младшему имели самое поверхностное отношение, но, рассказав о нем свои впечатления, имеют возможность попасть в программу на центральном телевидении и посветить лицом. Выгодно, кто знает, как ни низко звучит, самому Владимиру Кузьмину, своими комментариями от первого лица поднимающего свою репутацию отца и привлекающего внимание к себе, как теряющего позиции музыканату. (Иначе скажите, что может заставить человека выносить добровольно личное горе в массы, когда он может отказаться от комментариев и общения с прессой - и будет прав.)
Однако, Сергей, вопрос не в этом. Вопрос в том, что неужели нет людей с базовыми понятиями о чести, достоинстве, репутации, уважении к другому человеку и его памяти, которые не поступятся ими ради сомнительного внимания СМИ или иных благ, а равно откажутся трогать чужую жизнь и выносить ее на обозрение общественности ? Что творится на нашем телевидении ? С уважением,
Ольга...\"
Уверен, что письмо Ольги вызовет как искреннее одобрение у телезрителей, так и дружный циничный хохот у телевизионщиков - точно знаю, что читают мой блог и те, и другие. И поскольку я имею опыт работы на современном телевидении и примерно представляю схему его функционирования, могу сказать следующее.
Я очень чётко помню тот период, когда наше телевидение раз за разом откровенно просирало уход из жизни выдающихся людей - было это в 90-е года, когда таких великих мастеров, как, скажем, Леонов, страна проводила беззвучно.
И в какой-то момент от телевизионного начальства явно поступила команда готовить диферамбы всем более-менее известным творческим личностям, которые подбираются к своим юбилеям.Соответственно, появился список персон, которым вот-вот или через несколько месяцев стукнет круглая дата - и пошла работа в редакциях по сбору информации для таких программ.
Но несколько лет назад (трудно сказать, когда именно) телевизионщиков осенило: с каждым известным человеком может произойти трагический случай, и чтобы сорвать рейтинг в первые же сутки, нужно иметь архивные материалы уже сейчас! Вы вот только вдумайтесь на мгновение: насколько быстро в наши дни появляюся целые фильмы-некрологи? Да практически в тот же день, что приходит известие о гибели! И как только ленты новостей приносят известие, что скончался тот-то и тот-то, можнобыть уверенным, что либо сегодня вечером, либо завтра крупные каналы покажут о нём фильм! Замечали?
Теперь нужно понять, что такое архивные материалы: это дорогостоящая работа целого отдела, который будет отслеживать и тщательно сортировать все имеющиеся видеозаписи по фамилиям, темам, адресам - чтобы в нужный момент ввести в компьютер имя и тут же получить полный список материалов. Если становится ясно, что медиа-персона вскоре откинется, фильм о ней начинают монтировать ещё при жизни - именно этим объясняются факты появления часовых фильмов об ушедших практически день в день.
Ну а потом стало ясно, что смерть не только застаёт в постелях старых и заслуженных, но и запросто наведывается к молодым и просто раскрученным - и тогда почему бы, гонясь за популярностью канала (= зарабатывая деньги и стремясь убедить акционеров в необходимости дополнительных инвестиций), не иметь наготове материал обо всех, кто хоть как-то оживит картинку? Способность телевидения клепать развёрнутые сюжеты, кажется, по любому случаю, приключившемуся с любым засвеченным телевизором человеком, укрепляет меня в этом мнении.
А сейчас - задачка: если для создания такой продукции, как фильмы о погибших родственниках не самых актуальных на данный момент звёзд, требуются столь значительные ресурсы - человеческие, технические и материальные, то на каком уровне решается вопрос о функционировании этой системы? Ответ: на уровне руководителей каналов или, как минимум, их заместителей. Как этот вопрос решается с моральной точки зрения? Очень просто: в кабинет к боссу приходят люди с данными социологических исследований, с замерами зрительской активности, то есть с рейтингами, и на цифрах показывают, что данный материал в данное время обеспечил каналу такое-то место в сетке вещания. И всё! Если есть \"цифра\", то никакие доводы о человечности, гуманности и морали не возымеют никакого действия.
И если мы, условно говоря, видим принимающего решение на основании цирф как пешку, отвечающего перед акционерами о доходах, то остаётся задуматься о существующией рейтинговой системе - её точности, научности и неподкупности. Скажу лишь, что мне известны случаи изменения реального рейтинга при помощи коррупционных схем, когда занос денег решает проблемы популярности тех или иных программ. А также нужно учесть, что западная система мониторинга общественного мнения основана, как и многое у них, на безукоризненном исполнении технологии замеров и обработки данных, что в наших условиях не может быть соблюдено по умолчанию - и об этом также хорошо известно.
Таким образом, опасность аморального телевидения находится в самой системе оценки его работы, пришедшей извне. Так что вы и без моей помощи можете понять, кому выгодно, чтобы на российского зрителя выливалось циничное дерьмо.
POSTSCRIPTUM. Возникает логичный и самый важный вопрос: когда существующая система изменится? Ответ прост: когда ТВ полностью перейдёт на цифру: именно тогда отпадёт необходимость в услугах посредников в виде рейтинговых служб - в режиме реального времени будет видно с точностью до одного зрителя, какие программы реально смотрят люди. И тогда хотя бы исчезнет возможность для манипулирования вкусами зрителя, у которого появится реальный шанс голосовать \"за\" или \"против\" той или иной передачи простым нажатием кнопки на пульте.
Комментарии
Что-бы что-то изменилось - надо аудиторию менять.
И если аудитория (или их дети) смотрит, то и реклкамодатели платят.
20 лет назад ТВ было государственным, можно было аппелировать к государству, говорить о цензуре, свободе слова и т.п.
Теперь "свобода"! Со ВСЕМИ вытекающими последствиями. И подумайте сами, кто дает деньги "на раскрутку", предоставляет кассовые сериалы для ТВ, какую тематику с каким направлением и с какой целью крутят на каналах... Я этих "хозяев каналов ТВ" называю "управляющими", т.к. они только выполняют волю настоящих хозяев.
С телевидением наоборот – вас швыряют в ситуацию не просто ту в которой вы не знаете что делать, а ещё и пользующуюся вашим незнанием, собственно для этого и швыряют.
Ну и как это называется? Самое скромное название – подлость.
ситуация с телевиденьем напоминает детей, хватающих конфеты - главное что бы обертка была красивая, а то что в обертку д...о завернули даже "детишек" не волнует - пипал хавает
так что выключайте зомбоящик, одевайтесь потеплей и гулять, листья пинать, а вечером книжку и бокал вермута
И если аудитория (или их дети) смотрит, то и реклкамодатели платят.
20 лет назад ТВ было государственным, можно было аппелировать к государству, говорить о цензуре, свободе слова и т.п.
Теперь "свобода"! Со ВСЕМИ вытекающими последствиями. И подумайте сами, кто дает деньги "на раскрутку", предоставляет кассовые сериалы для ТВ, какую тематику с каким направлением и с какой целью крутят на каналах... Я этих "хозяев каналов ТВ" называю "управляющими", т.к. они только выполняют волю настоящих хозяев.
а хозяевам плевать что с ними будет после получения прибыли.
Пчёлы против мёда??
И если аудитория (или их дети) смотрит, то и реклкамодатели платят.
20 лет назад ТВ было государственным, можно было аппелировать к государству, говорить о цензуре, свободе слова и т.п.
Теперь "свобода"! Со ВСЕМИ вытекающими последствиями. И подумайте сами, кто дает деньги "на раскрутку", предоставляет кассовые сериалы для ТВ, какую тематику с каким направлением и с какой целью крутят на каналах... Я этих "хозяев каналов ТВ" называю "управляющими", т.к. они только выполняют волю настоящих хозяев, и не только из России..
Мышиная возня в крысином королевстве.
Что Вы там смотрите по телевизору?
Как не включишь телевизор, всегда для тебя кривое зеркало, дом-2, десяток штатных певцов и певичек, стандартные страшилки, куча болтунов с политическими прогнозами на любой вкус-одни и те же лица, да да, чуть не забыл, гордость нашего кинемотографа-сериалы. Так вся жизнь на одной Кармелите и пройдёт.
Ни одного нового клоуна.
(В МВД готовится постановление о замене табельного оружия на деревянное-опасен однако милиционер с ружьём)
Вот полный портрет гражданина России в СМИ.
Реклама - это вообще бич ТВ. Враньё, что она увеличивает продажи, русский народ уже убедился: раз рекламируют - значит дерьмо. Для ТВ реклама - способ заработать, для заказчиков - способ подтверждения своего рейтинга на рынке товаров. Кто за это платит понятно - мы: это потом из нашего кармана деньги на рекламу идут через цену. Здесь нужно что то делать.
Так что, мы с вами ничего не сделаем, вот и сидим в инете. По крайней мере, я не смотрю зомбоящик...
Они все были на завтраке у Канта и на террасе у Понтий Пилата. С тех пор и понтуют.
интересные передачи идут ночью, когда большинство людей уже спят, а то что показывают днем - это ппц....ЛЮДИ ВЫКИНЬТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ !!!!! она забирает самое ценное что есть у вас - ваше время!!!!!!
Гебэшно-ментовская банда, которая управляет страной.
Кто же ещё?