От Памфиловой отказались \"свои\"
На модерации
Отложенный
Заявление Эллы Памфиловой в защиту Александра Подрабинека раскололо Совет при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
Скандал вокруг заявления в защиту Александра Подрабинека, сделанного Эллой Памфиловой от имени Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, показал определенную несостоятельность этой организации, пока ее возглавляет нынешний руководитель. Ведь в структуре такого типа решение по тому или иному вопросу может быть только консолидированным, учитывающим позиции абсолютно всех участников процесса. Памфилова же фактически проигнорировала мнение отдельных членов совета или ввела их в заблуждение. Трое членов совета заявили свой протест сразу после появления текста заявления в защиту Подрабинека на сайте организации.
\"Я тоже являюсь членом Совета при президенте по развитию институтов гражданского общества, - заявила журналистам глава Национального фонда развития здравоохранения Елена Николаева. - Но, к сожалению, о том, что такое заявление появилось, я узнала, можно сказать, только из газет и информагентств. Лично со мной как с членом совета текст не согласовывался, и на последнем заседании совета, где я присутствовала, это заявление не принималось\". Николаева также отметила, что лично ее статья Подрабинека просто оскорбила как человека, один дед которого погиб на войне, а второй после тяжелейших ранений скончался после войны. \"Я воспринимаю это как личное оскорбление. Если бы у меня была возможность, я бы ему пощечину дала за это\", - говорит Николаева. Кроме того, она уверена, что хотя действия \"Наших\" можно оценивать по-разному, они правомерны: \"Подрабинек высказался, ему ответили - никакого насилия ведь не было\".
Другой член совета, известный телеведущий Алексей Пушков, тоже был шокирован тем, что заявление в защиту Подрабинека было сделано за его спиной. \"Я с ним совершенно не согласен. Некоторые правозащитники смещают акцент на травлю, хотя я пока никакой травли не вижу. Я вижу, что выражается протест, но этот протест и есть гражданское общество, которое вроде бы и должны отстаивать правозащитники, - говорит Пушков. - Но складывается ощущение, что они отстаивают появление только такого гражданского общества, которое будет поддерживать их позицию.
Если позиция противоположная или другая, то это уже не гражданское общество, а проявление травли\".
Еще один член совета, главный редактор журнала \"Фома\" Владимир Легойда, также заявил, что не участвовал в принятии текста заявления и решения о его публикации. А на днях глава фонда ветеранов и инвалидов вооруженных конфликтов \"Рокада\" Сергей Говорухин выступил с открытым письмом, в котором отозвал свою подпись под заявлением и объяснил почему.
\"Я подписался, полагаясь на меру вкуса и дозволенности членов совета, не читая сам текст. Потом я с ним ознакомился и был неприятно удивлен, - утверждает он. - Я считаю, что в данной ситуации совету не стоило вставать на защиту Подрабинека. Потому что были ситуации несопоставимо более щекотливые, когда были проблемы вокруг тех или иных журналистов, и еще будут такие ситуации. А здесь, на мой взгляд, совету нужно было не вмешиваться в эту историю, потому что это просто гнусь какая-то\".
Остро отреагировала на заявление памфиловского совета и Общественная палата. Председатель правозащитного движения \"Сопротивление\", член ОП Ольга Костина выразила недоумение по поводу того, что Элла Памфилова, прежде чем написать письмо в защиту Подрабинека, не предложила обсудить его статью, ведь \"это было бы логичным шагом, после которого вполне мог последовать следующий, касающийся его, скажем, защиты\". Кроме того, считает Костина, нельзя было становиться на защиту одной стороны, не выслушав аргументы другой.
По мнению Костиной, совету, перед тем как писать заявление и направлять запрос в прокуратуру, нужно было бы для начала пригласить тех, кто организовал акции протеста, и поговорить с ними, узнать их аргументы.
На своей пресс-конферен-ции в пятницу Элла Памфилова отказалась отвечать на неудобные вопросы, что вызвало откровенное разочарование журналистов. Впрочем, она заявила, что всем, \"кто готов выражать свою позицию на основе закона, надо предоставлять такую возможность\". Собственно, к этому ее с само-го начала призывали и движение \"Наши\", и \"Единая Россия\", и коллеги по совету.
Комментарии