Лежачего инвалида третий год призывают в армию
На модерации
Отложенный
На днях 21-летний Эдуард Хамидуллин - инвалид первой группы - получил из военкомата уже шестую повестку. В казанской городской поликлинике N 5, где Эдуард числится на учете, сказали, что они не подают сведений о состоянии здоровья своих пациентов в военкомат.
Диагноз «детский церебральный паралич» запер парня в четырех стенах с самого рождения. Весь его мир - двухкомнатная квартира, по которой он едва передвигается ползком. Ни руки, ни ноги Эдуарда не слушаются. Вот уже три года подряд повестку из военкомата в дом Эдуарда приносит курьер. Расписаться в ней по понятным причинам инвалид не может.
«Я парализован с детства, и несколько лет назад комиссия еще раз подтвердила, что у меня «не выросли новые руки и ноги», так почему я опять должен доказывать свою недееспособность, - возмущается Эдуард. - Мне предписано явиться в военкомат 19 октября. Интересно, как я это смогу сделать?»
По словам начальника отделения военного комиссариата Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Арсена Закирова, «сведения о молодых людях, которым исполнилось 17 лет, к нам поступают из паспортного стола».
«Эти данные содержат только фамилию, имя, отчество и адрес молодого человека. О том, что он инвалид, мы знать не можем. В повестке, которая направляется призывнику, сказано, что ему нужно явиться на сверку, ведь мы должны знать, по каким причинам он не может служить», - сказал Закиров.
Освободить больного призывника от армии военно-врачебные комиссии имеют право только по факту - то есть после его тщательного обследования в военкомате, госпитале или так называемой экспертной больнице.
Арсен Закиров заверил нас, что вопрос Эдуарда Хамидуллина почти решен. Сейчас готовятся документы о том, чтобы выдать парню «белый билет».
Комментарии
А я -то думал. что это я один такой был героем анекдота... Правда за мной приехали военкоматовские и милиция, когда всей семьёй обмывали лейтенантские погоны.. Это было что-то!!!
Поржал от души! Приехали за мной. Захватив военник поехал в военкомат, ниче не объясняя, потому что факел солидный был после встречи с близкими. Там майор стал клеймить меня, почем зря, я его послушал, дал ему военник и отпускной. Побагровел, извинился (перед сержантом) и я, подосвиданькавшись, ушел. Спросил: А че сразу не сказал? Я: Так пил два дня, бошка не варила... Он: А-а-а...