В России Клинтон не добилась желаемого

На модерации Отложенный

Чем закончились московские переговоры Хиллари Клинтон? По мнению американских наблюдателей, госсекретарь не добилась желаемого. Как отмечают американские газеты, администрация президента Обамы надеялась убедить российское руководство в необходимости более интенсивного давления на Иран.

Однако после встречи Хиллари Клинтон с Сергеем Лавровым, российский министр иностранных дел заявил, что угрозы применения санкций в отношении Ирана будут контр-продуктивными.

Позиция Лаврова не нова, но американская администрация расчитывала, что ее отказ от плана размещения систем противоракетной обороны в Центральной Европе откроет путь для более тесного американо-российского сотрудничества в решении целого комплекса проблем, в том числе, связанных с Ираном. Тем более, недавно президент Медведев сказал президенту Обаме, что в ряде случаев санкции неизбежны. Американские обозреватели обратили внимание также на то, что премьер-министр Путин, не встретившийся с госсекретарем Клинтон из-за своего визита в Китай, высказался против антииранских мер.

По мнению президента Claremont Institute Брайена Кеннеди, создается впечатление, что Медведев и Путин разыгрывают с американцами старую американскую игру \"Хороший полицейский - плохой полицейский\". На самом же деле российское руководство считает выгодной для своей страны напряженность, создаваемую Ираном:

- Я уверен, что Хиллари Клинтон искала поддержки Кремля в решении иранской проблемы.

Но такое решение не отвечает сиюминутным интересам России, которая зарабатывает на ядерном сотрудничестве с Тегераном. Иран явно играет по северокорейскому сценарию: сначала обещания, потом отказ от обещаний, согласие на переговоры, отказ от переговоров, согласие на инспекцию, запрет на инспекцию, выдвижение все новых условий... На самом деле - это затягивание процесса на годы, чтобы за это время создать ядерное оружие и затем вести переговоры уже с позиции силы. Почему госсекретарь все же полетела в Москву? Думаю потому, что Россия дала понять, будто может оказать Америке помощь в решении иранской проблемы, но при условии дополнительных и очень серьезных уступок со стороны Вашингтона. А сделать эти уступки, судя по всему, госсекретарь не смогла, по крайней мере на этих переговорах.

Хотя госсекретарь настаивала на том, что она летела в Москву без специфических предложений, днем ранее сопровождавший ее высокопоставленный сотрудник госдепартамента сказал, что США ожидают ответа на вопрос, какие формы давления на Иран Россия готова поддержать. Оказалось, что российское руководство не готово обсуждать этот вопрос.