Каменка - следствие - госпиталь

На модерации Отложенный

Рядовой Владимир Романов из Каменки больше не числится в беглецах. Он добровольно пришел в военно-следственный отдел и дал все необходимые объяснения по ситуации, из-за которой ему пришлось покинуть воинскую часть. Следователи направили его в 442-й окружной клинический госпиталь. При этом в округе уверяют: массового избиения солдат не было.

Рядовой Романов особенно не скрывался, но и жгучего желания вновь столкнуться с военной системой не имел. Но, опасаясь прослыть дезертиром, все-таки отправился к следователям. Его сопровождали представители организации «Солдатские матери Петербурга», куда Владимир обратился, оказавшись за пределами своей части после инцидента со срочниками.

Романов пока не признан потерпевшим по делу, но в своих объяснениях он указал имя третьего сержанта, по его мнению, виновного в массовом избиении военнослужащих в ночь на 2-е октября (при этом стоит отметить, что комиссия округа, работавшая в части, не нашла подтверждений данному факту). По словам Романова, той ночью, когда, по показаниям солдата, его избивали, это делали не только младшие сержанты Домовский и Гумеров, но и младший сержант Качалов. Также срочника якобы просили привезти к вечеру 3 тысячи рублей, и это прозвучало из уст Домовского.

Дав показания, Владимир Романов получил «путевку» в госпиталь. Как пояснила корреспонденту «Фонтанки» председатель организации «Солдатские матери Петербурга» Элла Полякова, гражданские медики зафиксировали у него серьезную невралгию и поражение головного мозга. Рядовому выдано направление на врачебно-военную комиссию, на которой должен быть решен вопрос об увольнении его из армии.

Скандал вокруг воинской части в Каменке разгорелся после инцидента, произошедшего 3 октября в центре Петербурга. Между отцом Владимира Романова и офицерами в/ч 02511 случилась потасовка из-за того, что военные пытались вернуть в часть сбежавшего солдата. По словам отца и сына, группа из пяти человек, возглавлял которую командир роты капитан Олег Тарасов, набросилась на них сразу после того, как мужчины вышли из своего дома по улице Егорова. «Они стали вытаскивать меня из машины, - рассказывает срочник, - при этом били, также стали бить отца — в грудь, по голове, даже душили».

«Группе захвата» удалось вытащить солдата из отцовского «Форда» и усадить в «Тойоту». Романов-старший кинулся в погоню, но не справился с управлением и допустил столкновение с капитанской иномаркой. На место происшествия прибыли сотрудники правоохранительных органов и правозащитники. Служба скорой помощи доставила Романовых в Александровскую больницу, где медики обследовали отца и сына. У Владимира врачи зафиксировали многочисленные ушибы головы и лица, а также закрытый перелом большого пальца правой руки.



Новость об этом происшествии почти мгновенно облетела весь город. Прокуратура округа начала оперативную проверку. Романов рассказал «Фонтанке», что сбежал из части после того, как подвергся избиению со стороны троих контрактников. Версию о неуставных взаимоотношениях в Каменке поддержал и сослуживец Владимира — Алексей Банецкий, также вынужденно оставивший подразделение. Военнослужащие сообщили, что в ночь с 1 на 2 октября трое младших сержантов избили 16 солдат-срочников, одному даже сломали челюсть. При этом контрактники требовали деньги от рядовых. Банецкий (в отличие от Романова) эту информацию сообщил не журналистам, а следователям военно-следственного отдела. После того, как она подтвердилась, ВСО по Выборгскому гарнизону возбудил два уголовных дела в отношении двух младших сержантов в/ч 02511. В частности, Денис Гумеров обвиняется по двум эпизодам п. \"а\" ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). Потерпевшими проходят рядовые: срочник Логинов (он сейчас в Выборгском госпитале со сломанной челюстью) и контрактник Алексей Банецкий (находится в 442-м окружном госпитале). Второе уголовное дело по аналогичной статье возбуждено в отношении Юрия Домовского, он подозревается в том, что также наносил удары Банецкому. Оба младших сержанта задержаны и находятся на гауптвахте, обвинение им пока не предъявлено, следствие продолжается.

Имя третьего сержанта Владимир Романов мог бы назвать еще 3 октября, однако на протяжении недели скрывался и только сегодня пришел в Санкт-Петербургский гарнизонный ВСО на Шпалерной.

Всю неделю в воинских частях в Каменке проводились масштабные проверки различных уровней — от окружной и Генеральной прокуратур до командования ЛенВО и Минобороны. Прокуратура округа уже обнародовала итоги своей работы. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе окружной военной прокуратуры, в ходе проверки были возбуждены два уголовных дела по фактам превышения младшими командирами должностных полномочий, связанных с насилием в отношении подчиненных солдат. Двое военнослужащих в рамках этих дел признаны потерпевшими. При этом в пресс-службе ведомства отмечают, что информация об избиении шестнадцати и более военнослужащих не нашла подтверждения. Сейчас прокуратура ЛенВО проверяет информацию о насилии в отношении рядового Романова.

Отметим, что в полномочия военных следователей входит изучение предпосылок возникновения ЧП. Не исключено, что в рамках расследования уголовного дела офицеры ВСО направят представление в адрес командования штаба округа с требованием устранить нарушения и привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших «разброд и шатание» в армейских рядах.