Нам светит еще одна гражданская война?
На модерации
Отложенный
Не думаю, что Александр Подрабинек нуждается в защите. Он умеет держать удар. И от кого, собственно, защищаться? Сравнивать мерзости сегодняшнего режима, мелкое хулиганство нынешней гопоты с реалиями советского периода - значит оскорблять память жертв сталинских репрессий и брежневских гонений. Значит, самого Подрабинека оскорблять. В 70-е он бросал вызов социуму, системе. Сейчас противостоит, в общем, шпане, пользующейся тем, что государство официально не осудило преступления коммунистического режима. А также пользующейся той свободой, за которую Подрабинек в свое время боролся и отвечал жизнью, кровью, близкими людьми.
Эти юноши, что играют воскресающие из проклятого прошлого тени, не знают историю своей страны, но должны быть в курсе, кто такие «тролли». Это их терминология. Они не могут не понимать, что занимаются сейчас «троллингом» наяву. Их цель - спровоцировать врагов на ответ, вызвать реакцию, и чем она будет оживленнее, тем лучше для них. Поэтому в интернете и говорят: «Не кормите троллей». Действительно, это пустое - мешать чужому помешательству.
Дурно воспитанные подростки - не проблема. Да и их появление в этой истории - лишь следствие. Суть же конфликта касается наших стариков, ветеранов войны.
Та Победа - сакральная. И общество не готово к разбору и анализу святых мифов. Но. Каково бы ни было отношение любого из нас к тексту, написанному Подрабинеком, он, во-первых, имел право высказаться, а во-вторых, при всем уважении к фронтовым заслугам товарища Долгих воистину уж никак не ему указывать, как нам сегодня жить. Тем более в компании с подключившимися братьями Якеменко.
И каковы бы ни были мотивы, по которым кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС посоветовал разобраться с шашлычной, был на то ясно выраженный или закамуфлированный заказ сегодняшней власти, очевидно, что вот эта технология, которую задействовали, - давняя и отработанная. В каких только судилищах ни брезговали участвовать ветеранские организации, говоря и от своего имени, и от имени павших, поучали и клеймили; «политобозниками из армии Брежнева» называл их прошедший Днепровский плацдарм, трижды раненный и контуженный окопник Астафьев. Его, инвалида войны, начальники-комиссары учили любви к Родине до самой его смерти. (Не сравниваю личности, масштабы, поводы. Речь исключительно о похожести методики, приемов.)
Астафьева травили по той же технологии: ветеранов подначивали, и те грозили выколоть ему последний глаз - с войны у него осталось одно зрячее «глядело», как он выражался. Писали ему письма, как водится, от имени всего народа: «Кол осиновый, чтоб у тебя через рот вышел». Я видел эти письма. Астафьев рассказывал, что точно то же переживает Василь Быков, они дружили. Ему тоже писали ветераны.
Травлю Астафьева вела «Красноярская газета», издаваемая пещерным националистом и коммунистом Олегом Пащенко, ныне депутатом Заксобрания края. Он тоже считается писателем - собственно, этого деятеля Астафьев и выводил в литературу. После смерти старика Пащенко начал, лоснясь, раздавать интервью о том, как он с Астафьевым дружил. «Красноярская газета» с нежностью относится к Долгих (он был первым секретарем Красноярского крайкома КПСС) и другим советским руководителям края. Ветераны, они, видимо, все-таки разные. Как и прочие все.
И после смерти в покое Астафьева не оставили, до сих пор измываются. В прошлом году красноярский писатель и ветеран войны Анатолий Чмыхало, приближенный к местному двору (дружит с мэром Красноярска, дочь - вице-губернатор), награжденный всевозможными регалиями (почетный гражданин Красноярска, заслуженный работник культуры РСФСР, орденоносец), дал интервью региональной вкладке «Аргументов и фактов», приуроченное к 9 Мая и, видимо, к дню рождения Астафьева (1 мая). Чмыхало отказал Астафьеву в том, что тот воевал: дескать, он и войны-то не видел, на передовой не был, лишь в 500 километрах от нее, куда даже самолеты не залетали, и ранило его, когда трофеи собирал на полях. Ну и писал Астафьев о войне, соответственно, дерьмо, по чужим рассказам.
В минувшем июле умер издатель Астафьева - иркутянин Геннадий Сапронов. А за месяц до этого в Челябинске в ходе организованного «Единой Россией» собрания Александр Дегтярь, зампредседателя региональной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, предложил Сапронова расстрелять за изданную им книгу писем Астафьева. Дегтярь (сам в Великой Отечественной не участвовавший), достиг точки кипения на астафьевской фразе: «Не Вы, не я и не армия победили фашизм, а народ наш многострадальный. Это в его крови утопили фашизм, забросали врага трупами». Дегтярь потребовал сурового наказания, «вплоть до расстрела», и журналистам «Новой газеты», представившей эту книгу аудитории.
Говорить о том, что ветеранов используют, по-моему, не очень умно? Они не дети. Но бывает их именем прикрывается ветеранская номенклатура. В своем блоге совладелец «Антисоветской» шашлычной пишет, что в московском Совете ветеранов никто не знал о претензиях к его заведению, это, дескать, «частная инициатива бывшего авторитета».
«Ветеранское движение все-таки уже объединение по возрасту, - а не по делам», - заключает бизнесмен.
В Красноярске по той же технологии КПРФ продвигала идею установки памятника Сталину. От имени ветеранов войны и труда. Кто бы их еще спрашивал. А также кто бы спрашивал еще живых репрессированных (в крае их больше 20 тысяч).
Стариков жаль. Шашлычка, метро «Курская» и т.д. и т.п. Воля ветеранов - священна, а что до этих чересчур живучих жертв сталинизма, то плюнуть и растереть? По оценочным данным «Мемориала», каждая третья семья в Сибири - потомки репрессированных. Не знаю, каков процент в Москве. Каков конкретно среди «Наших». Судя по всему, уже правнукам репрессированных нет дела до того, как их прадеды и прабабки мучались в Решотах, Караганде, на Соловках, в Норильлаге. Но живы внуки. Они в силе и в памяти. Власть с ее поясными поклонами советскому прошлому и непосредственно Сталину предлагает этим внукам, детям, да и самим еще живым узникам ГУЛАГа всё и всех простить? И всё это - волей ветеранов войны?
А может, для симметричности стоит снять вывеску и с гостиницы «Советской»?
Между жертвами и палачами, между жерновами и зерном консенсуса не будет, не стоит и искать. Но под прикрытием безусловной ценности Победы и людей, ее завоевавших, можно, выходит, то и дело напоминать, кто - герой, респект ему и уважуха, а кто - лагерная пыль, пырей в овражке, так?
Астафьев того же года рождения, что и Долгих, 1924-го, выкошенного войной под корень. И мне посчастливилось общаться с еще одним солдатом того же года рождения, Анатолием Егоровичем Тарасовым. Это мой дядька. Всю жизнь, за вычетом 4 лет войны, он прожил под Москвой, в Волоколамске. Умер 5 лет назад.
Простите за обращение к частному опыту и искренность. Но как иначе говорить о сакральном? О Долгих я много слышал в Красноярске и Норильске, но лично не общался. А вот Астафьев и дядя Толя, очень многим похожие, такие простые, надежные и святые люди, дали мне очень многое. Глядя на них, божьим промыслом уцелевших, становилось немного понятнее, как наш народ одолел безупречно функционировавший организм вермахта, лучшую армию всех времен и народов.
Одно из первых детских впечатлений, врезавшихся в память навсегда: идем с дядей Толей и его друзьями в общественную баню. Вижу его спину и ноги, изрытые осколками, вижу тела его друзей, тоже из пехоты, отстегивающих протезы, тела-обрубки. Это был первый в моей жизни шок.
О войне он не рассказывал. Не любил советскую власть, а если кто вспоминал Сталина и Жукова, беззлобно матерился. Марию, жену, любил, друзей - очень (с лучшим другом у них сейчас и могилы рядом), выпить любил, пса Снежка любил, а Сталина - нет. И воевал он уж точно не за него. Сталина в большой семье деда Егора Филипповича добрым словом поминал, похоже, один мой отец - он был самым младшим, и говорил, что появился на свет только благодаря тому, что незадолго до войны запретили аборты. Это была шутка такая, игра: он называл Сталина «отцом родным», но дед всерьез гонялся за ним, чтобы отвесить затрещину.
Знаю, какими бы словами оценил ситуацию с шашлычной дядя Толя. Фронтовых наград у него было побольше, чем у Долгих. И что? По версии Бориса Якеменко, Долгих - заслуженный ветеран, а те, кто не с ним, цитирую: «Другие «ветераны» - это те самые предатели, которых в пример ставит Подрабинек». Вам не кажется, что нам светит еще одна гражданская война?
Мнение
Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов:
- Саша человек не трусливый. Саша - человек, прошедший лагеря советского времени. Он имеет высочайшие заслуги перед правозащитным движением. Это одна сторона дела. Саша - человек резкий; если у него есть точка зрения, он ее придерживается. За наличие точки зрения, высказанной в словах угрожать человеку физической расправой, - это, во-первых, признак отсутствия культуры, во-вторых, признак слабости: мы толпа, поэтому мы его можем разодрать в клочья. Это не только нецивилизованно, это еще и подсудно, с моей точки зрения. Правоохранительные органы должны принять по этому поводу незамедлительные меры. Нельзя угрожать человеку физической расправой за слово. Таких случаев в нашей истории больше 300 только со смертельным исходом. Когда судьба человека была связана со сказанным или написанным им словом. Это более чем распространенное явление.
Когда верстался номер
Мы связались с Аллой Подрабинек, которая рассказала, что «Наши» продолжают пикетировать подъезд. В выходные, правда, их не было. В пятницу они показали разрешение стоять до 4 октября, но обещали прийти в понедельник и привести с собой ветеранов. Проходящим мимо жильцам дома они говорят: «Подрабинек оскорбляет ветеранов и хочет лишить их пенсии». В пятницу контрпикет у дома - в поддержку журналиста - провели представители движения «Солидарность» и правозащитных организаций.
В субботу акция в защиту Александра Подрабинека прошла у здания российского посольства в Берлине.
Комментарии
Припадочных "геополитиков", сменяют припадочные "историки", за ними следуют буйные "русофилы". По какой подкинутой теме ещё, начнём битья в конвульсиях? Или всё-таки, обратим внимание на российскую экономику, социальную сферу - на нашу, истинную жизнь?
За спиной жены - ну-ну.
"Наших" обругало большинство комментаторов.
Вот кому оказывается страна обязана свободой. Боец невидимого фронта. О существовании которого никто и никогда до нашумевшей статьи и не догадывался. Наверняка и сами правозащитники тоже. А я то по простоте душевной думал, что так называемую свободу России дал полупьяный Ельцин в борьбе с такими же старпёрами из ЦК КПСС.
Не, в своем кругу он был известен. Это ж такая тусовочка была, московско-питерская. Узкий круг, все знакомы.
Про фронтовиков кто-то в ЖЖ написал - и пошла отмазка, ах, нас не так поняли.
Да не любил старик либералов. Его при жизни они тоже не любили, а теперь, вот, и за Астафьева спрятаться можно!
Автор не знает,сколько было репрессировано москвичей в 1937-38 годах,а я знаю.
Из примерно 5 миллионов москвичей было арестовано 38 тысяч человек.
И всегда будут ветераны приближенные и обласканые властью.
И мерять кто из них более "ветеранистый" считаю делом нечестным.
Вот когда толпой бьют одного: лично мне все-равно кого - таджика, еврея, вора, - то неправы именно те кто бьет!
Потому что боятся они разговора, или бояться 1 на 1. Они - трусы!
И среди "патриотически настроенных молодых людей" у подъезда вряд ли есть те, кто вообще понимает, зачем они это делают. Им сказали - они выполняют! Так и против Ходорковского "демонстрантов" собирали...
Люди, если вы можете рассказать, вспомнить, пересказать какие нибудь факты, события, легенды так или иначе касающиеся Норильлага (Норильский исправительно-трудовой лагерь, Нориллаг), его истории, судеб людей, прошедших Норильлаг, а также тем проявлениям в современном мире, которые находят своё начало в Норильлаге, прошу сделать это в сообществе norilsk_history Живого Журнала: http://community.livejournal.com .
People, if you can tell, recollect, retell any facts, events, legends anyhow concerning Norillag (Norilsk labour camp, Norillag), its stories, destinies of the people who have been in Norillag, and also to those events in the modern world which find the beginning in Norillag, I ask to make it in the norilsk_history community of the Live Journal: http://community.livejournal.com