Четыре мифа о панночке ведьме

Вокруг личности украинского премьер-министра Юлии Тимошенко витает много мифов. По мере приближения к выборам они начинают все чаще всплывать в информационном пространстве. Главнейший из них, что у Тимошенко якобы нет идеологии. Однако мы увидим – это вовсе не так.

Итак, миф первый: «Тимошенко эффективнее, чем Янукович будет защищать русский язык». Ложь. В окружении Тимошенко откровенные поклонники нацистского пособника Степана Бандеры (типа Андрея Шкиля) и целая плеяда лиц (начиная с Юрия Гнаткевича), требующих радикально сократить пространство русского языка на Украине. И Тимошенко к ним прислушивается. Несмотря на огромную опасность потери той немалой толики поддержки, что она имеет на Востоке Украины, она одобряет указ министра образования Вакарчука, запрещающий детям в русскоязычных школах общаться на переменах (!) и в классах на русском языке.

Миф второй: «Тимошенко абсолютно нерелигиозна». Всем известна религиозная всеядность Тимошенко, которая может помолиться в храме канонической Украинской Православной Церкви, а потом запросто проехать несколько кварталов и целовать крест у раскольников, преданных митрополитом Киевским анафеме и сравниваемых Патриархом Кириллом с сатаной. Это, обычно, и служит аргументом в пользу суждения о максимально широких религиозных предпочтений премьера. Это с одной стороны. А с другой, перед нами рисуется совсем иная картина. В окружении Тимошенко (еще со времен ее общения с Павлом Лазаренко и дружбы с Виктором Ющенко) вертятся либо протестанты (правая рука премьера – Александр Турчинов как раз является протестантским пастором), либо униаты или раскольники с Западной Украины (типа того же бесноватого Шкиля).

Ее публичные действия подрывают принципиальность в глазах сторонников. Какая разница, где молиться – в каноническом храме или у раскольников, если для нее все равно православные? А от того факта, что раскольники не имеют благодати и фактически являются еще со времен первого президента Украины Кравчука продолжением Администрации президента, глаза отводятся.

В этом свете примечательна открытая поддержка Тимошенко со стороны Кравчука – одного из «гробовщиков» СССР, инициаторов церковного раскола и националистической вакханалии на Украине. Более того, тесные связи полуеврейки-полуармянки Тимошенко с такими видными деятелями международного еврейского движения как беглый российский олигарх Березовский, который вместе с Лазаренко вводил ЮВТ в политику, и одним из богатейших людей Украины Игорем Коломойским, говорят о том, что не только православие, но и в целом христианство чуждо премьеру.



Дискредитация канонической Церкви, блокирование решения наболевшей проблемы признания за Церковью статуса юридического лица, унижение УПЦ активными контактами с раскольниками, поддержка Тимошенко распространения на Украине протестантов и униатов и проекта создания «патриархата» – все это свидетельствует о направленной антихристианской работе Тимошенко.

Поэтому премьер, так же, как и ее бывший «патрон» Ющенко, поддерживает проект создания «Единой Поместной Церкви», куда абсолютно аморально и антирелигиозно пытаются запихнуть все православные – канонические и не очень – церкви Украины, будто в какой-то Госком по делам религии.

Миф третий – «Тимошенко является патриотом Украины». Лучшая иллюстрация – ее отношение к украинской экономике. Снижение таможенных пошлин на импорт, предпринятое еще в пору первого премьерства Тимошенко, привело к тому, что целый ряд отраслей на Украине окончательно «загнулся» (легкая, авто- и авиапромышленности), и страна стала, как никогда зависима от внешних рынков. Это довершилось вхождением Украины в ВТО в 2008 году, что нанесло такой сильный удар по национальной экономике и украинским производителям, от которого они не оправились вплоть до начала кризиса и, возможно, вообще не оправятся.

Ее патриотизм сводится к тому, как подороже продать страну. Недаром за приходом Тимошенко во власть шлейфом тянутся волны реприватизаций и продаж национальных гигантов иностранным производителям. Например, «Криворожсталь» - Лакшми Митталу, сейчас планируется продажа Одесского припортового завода ливийцам. Дополняют картину газовые контракты января 2009 года, когда Тимошенко взяла на себя обязательства поставить на Украину такое количество газа, которое не переварила бы заваливающаяся на бок экономика. Что и случилось. Теперь Тимошенко подвешена еще и на крючке штрафных санкций за газ, которые в документах ей никто не прощал.

Миф четвертый: «Тимошенко – демократ». Ее PR-кампания, где она фактически отождествила себя со всем государством («Она работает. Она – это Украина») наглядно показала величину амбиций Тимошенко. Несмотря на всю невыгодность премьерства во время кризиса, ее амбиции не позволили ей уйти с поста премьера. Она взяла власть в свои руки и теперь, кажется, без ожесточенной борьбы ее не отдаст. Ее показушная опека, «радение за нацию», которое почти каждый вечер граждане могут наблюдать по телевизору, показывает – на смену одному неудавшемуся «отцу нации» грядет «мать».