Дело Чичваркина - старт для чистки \"элиты\" МВД

На модерации Отложенный

Похоже, Евгению Чичваркину удалось достучаться – в прямом и переносном смысле – до руководства МВД РФ. Жалобам главы экс-владельца «Евросети» на беспредел, якобы, чинимый руководством 38-го отдела управления «К» Бюро специальных технических мероприятий, внял заместитель главы МВД Евгений Школов. Высокий милицейский чиновник заявил, что информация лондонского беглеца будет проверена на достоверность. Напомним, по словам Чичваркина, только в 2005 году сотрудники управления получили в качестве взяток неслабую сумму в 50 миллионов долларов наличными.

Жест доброй воли со стороны руководства МВД может быть логическим развитием борьбы за чистоту милицейских рядов, объявленных главой ведомства Рашидом Нургалиевым. При таком повороте событий дело Чичваркина, по идее, может стать лакмусовой бумажкой, тестирующей чистоту этих самых рядов.

Как будут развиваться события, повлияет ли новый градус «политизации» дела на судьбу самого Чичваркина, рассуждает адвокат Михаил Барщевский.

«СП»: – Михаил Юрьевич, перспективы дела поменялись из-за того, что на него обратили внимание в руководстве МВД?

– Не могу сказать, какие перспективы у дела Чичваркина, и будет ли обнаружена связь между обвинениями, предъявленными Чичваркину, и вымогательством денег с Чичваркина, о котором он говорит.

«СП»: – Станет дело лакмусовой бумажкой?

– Не лакмусовой бумажкой, а стартовым моментом, с которого начнется реальная чистка в элитных подразделениях МВД. Об этом трудно судить. Но у меня ощущение, что Нургалиев очень всерьез настроен бороться с коррупцией в МВД. Другое дело, насколько у него достаточно для этого сил и инструментария.

«СП»: – Почему в выборе, как вы говорите, «стартового момента», остановились на Чичваркине?

– Сегодня любое дело может стать стартовым. На самом деле, борьба с коррупцией идет. Но мы о ней не очень много знаем, потому что выявляемых коррупционеров, как правило, увольняют, а не сажают. Но в данном случае, поскольку дело приобрело публичную огласку, к нему будет очень большое внимание.

«СП»: – Можно ли ждать громких результатов расследования?

– История с партией телефонов, действительно, «серая» и непонятная.

Поэтому, думаю, проверка будет идти всерьез, и результаты ее могут быть громкими.

«СП»: – Что нужно Нургалиеву, чтобы успешно бороться с коррупцией?

– Необходимы системные изменения в МВД. Изменение системы отчетности, создание – с моей точки зрения – отдельной федеральной и отдельной муниципальной милиции. Прекращение двойного финансирования на уровне и субъекта, и федерального центра. Наконец, резкое увеличение зарплаты и социальных гарантий, плюс резкое сокращение штатов.

На что «жалуется» Чичваркин

Чичваркин, которого обвиняют в причастности к похищению бывшего экспедитора «Евросети» Андрея Власкина и вымогательстве у него денег за похищенные телефоны, несколько дней назад заявил о том, что сотрудники управления \"К\" берут взятки и обманывают государство. Бизнесмен рассказал об этом в интервью The New Times - оно было опубликовано в номере за 21 сентября.

Предприниматель, в частности, сообщил, что в обмен на прекращение уголовного преследования руководство Бюро специальных технических мероприятий потребовало у него «нереальное количество денег, кратное десяткам миллионов долларов». Рассказывая о деятельности управления, Чичваркин подчеркнул, что считает эту структуру «одной из самых коррумпированных организаций правоохранительных органов России».

Чичваркин подчеркнул, что именно управление «К» полностью контролирует рынок продаж сотовых телефонов в России. Бизнесмен также назвал имя сотрудника Бюро, который якобы регулярно берет взятки и контролирует процесс получения денег остальными представителями руководства управления. По словам Чичваркина, это замглавы 38-го отдела управления «К» Константин Мачабели.

Тем не менее, на вопрос журналиста The New Times о том, есть ли у Чичваркина документы, подтверждающие его слова, бизнесмен ответил отрицательно.

22 сентября Вестминстерский суд Лондона назначил рассмотрение дела об экстрадиции Евгения Чичваркина на 1 декабря 2009 года. До этого времени бизнесмен, который уехал в Великобританию в конце 2008 года, будет оставаться на свободе под залогом в размере 100 тысяч фунтов. Однако документы, необходимые для поездок за границу, у бывшего совладельца «Евросети» были изъяты.