В Америке ждут сигнала от Путина

Позиция Дмитрия Медведева по Ирану, которую российский лидер озвучил в Нью-Йорке, может не совпадать с позицией Владимира Путина, заявил политолог Ариэль Коэн, встречавшийся с премьером несколько дней назад. Политологи считают, что о появлении новой позиции России по Ирану можно будет говорить только после того, как публичного выскажется Путин.

Во время встречи с Бараком Обамой 23 сентября в Нью-Йорке российский лидер дал понять, что Москва может поддержать предлагаемые Вашингтоном жесткие санкции в отношении Ирана. При этом Медведев уточнил, что санкции против Ирана будут применены только в том случае, если его правительство не согласится пойти на уступки.

Подобную позицию российской стороны можно было бы рассматривать как ответную любезность на решение Обамы отказаться от размещения ПРО в Восточной Европе, пишет Fox News. Однако ведущие американские политологи советуют не торопиться. Директор Центра имени Никсона Пол Сондерс и эксперт «Фонда наследия США» Ариэль Коэн считают, что о новой позиции России по Ирану можно будет говорить лишь после того, как по этому вопросу публично выскажется Владимир Путин.

Политологи ждут Путина

«Чтобы переговоры по иранскому вопросу сдвинулись с мертвой точки, необходимо дождаться поддержки Путина», - сказал Пол Сондерс, являющийся не только директором «Центра имени Никсона», но и директором программы по американо-российским отношениям в этом Центре.

По мнению Сондерса, не следует торопиться и интерпретировать заявление Медведева в Нью-Йорке как ответный жест России американской стороне, поскольку Путин после речи Медведева еще не делал никаких заявлений по этому вопросу.

Сондерс настороженно относится и к будущим переговорам по иранскому ядерному вопросу, которые должны состояться 1 октября. «Я скептически отношусь к этим переговорам. Иран, скорее всего, будет участвовать в дискуссиях, но никакого решения проблемы не последует», - считает политолог.

Мнение Сондерса разделяет политолог из «Фонда наследия США» и эксперт по американо-российским отношениям Ариэль Коэн.

Он рассказал о том, что на прошлой неделе встречался с Владимиром Путиным и Сергеем Лавровым и отметил, что по иранскому вопросу позиции премьера и президента расходятся. Если Медведев в крайнем случае готов применить жесткие санкции в отношении Ирана, то Путин, по словам политолога, «настроен против санкций и использования силы в отношении иранского вопроса».

Коэн считает, что Путин и глава российского МИДа рассматривают решение США об отказе от размещения ПРО в Европе как исправление ошибок прошлых лет и не собираются ничего делать в ответ.

«Обама просто исправил ошибки администрации Джорджа Буша», - привел Коэн слова Лаврова. Политолог также отметил, что «США, к сожалению, могут заплатить слишком высокую цену за свое решение».

Коэн добавил, что не видит и значительных улучшений в американо-российских отношениях. «США пытаются «перезагрузить» отношения с Россией, но это не сработает, если они ничего не получат взамен. Администрация Обамы может просто потерять к этому интерес», - заметил Коэн.

Стремление к безъядерному миру

Проблемам ядерных разработок и ядерному оружию в последнее время уделяется большое внимание. Не обошла эта тема и заседание Совбеза ООН, прошедшего 24 сентября под председательством Барака Обамы. На этом заседании единогласна была принята резолюция, призывающая к созданию безъядерного мира и применению скорейших мер по ядерному разоружению.

Барак Обама уже назвал эту резолюцию «исторической», передает Sky News. Выступая на Совбезе ООН, американский лидер заявил: «Дело тут не в какой-то определенной нации. Международный закон - не пустой звук, и эти соглашения следует соблюдать».

Обаму поддержал генсек ООН Бан Ки Мун, заявивший, что эта одобрение этой резолюции является «историческим моментом, который обозначил старт в новое будущее». По мнению генсека, именно США и Россия подают пример в ядерном разоружении, потому что правительства обеих стран до конца 2009 года намереваются подписать договор по СНВ.