Хотим побороть кризис? Придется строить социализм
На модерации
Отложенный
Выступая 16 сентября в Государственной Думе, мой друг и единомышленник, руководитель КПРФ Геннадий Зюганов предсказал, что правительству России, если оно всерьез намеренно бороться с кризисом, придется строить социализм.
Я полностью согласен с этим утверждением, соотнося его с Украиной. Мировой экономический кризис показал нежизнеспособность неолиберальной экономической модели, установившейся в относительно благополучные 90-е годы. Даже в ведущих капиталистических странах все настойчивее раздаются требования вернуться к принципам «социального государства», которое, кстати говоря, в главных чертах сохранилось в Канаде, Австрии, Германии и Скандинавских странах. Крупнейшие автомобильные концерны США перешли под контроль государства и профсоюзов. Деятельность американских банков и крупных страховых компаний поставлена под контроль правительства. В западноевропейских государствах обсуждаются планы частичной национализации крупной промышленности.
Однако нельзя забывать, что наиболее развитые государства мира находятся в более выигрышной ситуации, чем все остальное человечество. Глобальная экономическая система, сложившаяся после распада социалистического лагеря и разрушения СССР, позволяет наиболее передовым в технологическом отношении странам, которые к тому же, как правило, обладают огромными финансовыми ресурсами, получать наибольшие выгоды в период экономического роста и перекладывать собственные проблемы на чужие плечи во время спада мировой экономики. У нас такой возможности нет. Украина превратилась в страну капиталистической периферии, поставляющую на мировой рынок продукцию с низкой степенью переработки. И перспективы нашего дальнейшего развития, возможности повышения качества жизни зависят от того, сумеем ли мы улучшить свое положение в глобальной экономической системе.
В противном случае будущее нашей страны представляется весьма незавидным. Нас ожидает массовая бедность, окончательная утрата промышленного потенциала, уничтожение отечественной научной школы, снижение качества образования и, как следствие, падение культурного уровня общества. Точнее говоря, все эти процессы уже идут и в ближайшие годы они примут необратимый характер. Времени в нашем распоряжении остается совсем немного.
Нельзя рассчитывать на то, что Украина, обладающая уникальными природными ресурсами, сможет благодаря их умелой эксплуатации добиться высокого уровня общественного благосостояния. Во-первых, существующий социально-политический строй, основанный на господстве олигархических группировок, закрепляет концентрацию общественного богатства в руках ничтожного меньшинства, которое вместе со своей обслугой составляет не более 5% от всего населения страны. Во-вторых, природные ресурсы не являются гарантией благосостояния. Лучшим негативным примером этого являются страны Африки, обладающие огромными запасами полезных ископаемых и поставляющие на мировой рынок значительное количество какао, табака, сахара, хлопка, а сами поголовно голодающие. В-третьих, природные богатства Украины непременно окажутся под контролем транснациональных корпораций и связанных с ними украинских олигархических группировок, ставящих своей целью получение наибольшей прибыли, а не решение проблем национального развития. Достаточно вспомнить предлагавшиеся нашей стране проекты вроде выращивания рапса на украинских черноземах, чтобы представить, насколько быстро и нерационально будут растрачены наши национальные богатства, если они окончательно перейдут под контроль транснациональных структур.
Можно спросить: а почему же ничего подобного не происходит в развитых странах? Безусловно, главная причина в том, что эти государства являются лидерами научно-технического развития и обладают огромными финансовыми ресурсами. Это позволяет им производить дорогостоящую продукцию и с выгодой для себя использовать потребность современного мира в высоких технологиях. А контроль над глобальными финансовыми потоками позволяет корпоративной верхушке развитых государствах скупать политическую элиту в странах периферии, приводя к власти ее компрадорские группировки, охотно торгующие национальными богатствами и государственным суверенитетом.
Но дело не только в этом. В развитых странах существуют общественные институты и социальные нормы, не позволяющие банкам и корпорациям распоряжаться общественным богатством по собственному усмотрению. Там действуют сильные и влиятельные профсоюзы, способные добиваться от власти принятия решений, идущих в разрез с интересами крупных собственников. Там сохраняется развитая система социальных гарантий, и общество защищает ее от любых покушений со стороны власти и работодателей, независимо от того, под какими лозунгами они осуществляются.
Все это стало возможно благодаря длительной социальной борьбе, продолжающейся уже более ста пятидесяти лет, которую ведут профсоюзы и левые партии.
Пик этой борьбы пришелся на 20-30 годы ХХ века, в том числе на период Великой депрессии. Именно тогда отчаянная борьба профсоюзных организаций и левых активистов, сопровождавшаяся кровавыми стычками с полицией и захватом крупных предприятий рабочими, позволила заложить основы нынешней социальной системы в западноевропейских странах и добиться значительных уступок со стороны работодателей в США, где социальное обеспечение возложено на плечи компаний.
Конечно же, правящая верхушка капиталистических стран пошла на уступки во многом из страха перед усилением международного влияния СССР и распространением социалистических воззрений. По этой же причине система социальных гарантий в европейских странах была восстановлена и расширена после разгрома гитлеровской Германии. Но попытки сколько-нибудь существенно снизить уровень социальной защиты неизменно пресекались обществом, которое стойко сражается за свои завоевания. Украинское общество, как мы видим, подобной стойкостью не обладает. Оно без всякой борьбы отказалось от социальных прав, существовавших в СССР, даже не попытавшись всерьез потребовать их реализации от новой власти. Сравнивая нынешнюю социальную систему и ту, что существовала в Советском Союзе, трудно поверить, что социальные гарантии, исчезнувшие вместе с гибелью социалистического строя, в наше время остались на бумаге.
Украинское общество не отстаивало свои социальные права, поскольку воспринимало их не как завоевания, добытые в тяжелой борьбе, а как что-то дарованное свыше или же как обязанность государственной власти. Нашим гражданам до сих пор трудно представить, что добиться повышения уровня жизни они смогут только сражаясь, что ни один представитель олигархии не вернет им по доброй воле те же права, которыми они пользовались в СССР. Главное достоинство советской системы заключалось в том, что она гарантировала каждому человеку, независимо от его социальной, этнической и партийной принадлежности, нормальный уровень социального обеспечения. Просторные детские сады, лучшее в мире среднее образование, выдающаяся по своим достижениям высшая школа, обеспечение каждого работой, практически бесплатный отдых и здравоохранение стали повседневной реальностью для десятков миллионов людей. Причем ситуация в сфере социального обеспечения постоянно улучшалась, а в последние десятилетия советской власти начала активно решаться даже наиболее острая проблема – жилищная, причем за счет предоставления бесплатного жилья, а не как сейчас – путем продажи квартир за баснословные деньги.
Но, как говорил В.И. Ленин, наши достоинства являются продолжением наших недостатков. Слабым местом советского общества была социальная пассивность подавляющего большинства людей, которая в последние годы сознательно поощрялась частью номенклатуры, стремившейся присвоить богатства страны. Социально пассивное большинство оказалось беззащитно перед политическими манипуляциями, оно впало в растерянность в кризисной ситуации и без борьбы отказалось от своих прав. И даже спустя почти два десятилетия после разрушения социалистического государства трудно рассчитывать на то, что снижение уровня жизни вызовет массовый социальный протест, под давлением которого власть будет вынуждена ограничить олигархическое господство в интересах общества. Тем более что олигархические группировки, управлявшие страной, прикрываясь демократическими декорациями, на деле сознательно препятствуют самоорганизации общества.
Надеяться на то, что наша политическая элита внезапно обнаружит чувство ответственности за судьбу страны, также не приходится. Но в нашем распоряжении есть действенное средство, благодаря которому можно добиться смены государственного курса. Это - общественные настроения за отказ от проамериканской ориентации и переход к стратегическому союзу с Россией и интеграции в рамках СНГ и ЕЭП. Воспользовавшись противостоянием украинских олигархических кланов, можно создать систему давления на власть «снизу» и вынудить ее пойти на внешнеполитические действия, отвечающие интересам общества.
Необходимо провести модернизацию экономики, которая благоприятно скажется и на состоянии социальной сферы. В отраслях, связанных с высокотехнологичным производством, требуются квалифицированные, высокооплачиваемые специалисты. Ускоренное технологическое развитие поможет возрождению науки и высшей школы, поможет модернизации социальной инфраструктуры. Ограничение олигархического господства создаст возможность для повышения политической сознательности общества и откроет путь к социалистическим преобразованиям. Возвращение на социалистический путь развития неизбежно станет будущим Украины. Это - единственный способ сохранить украинское государство и культурную самобытность многонационального народа Украины.
Комментарии
Но теперь мы видим, как "житницы" либерализма-неолиберализма-идиотизма покорно становятся в очередь за получением дотаций ранее по их словам адресованных малоимущим и экономически недееспособным слоям населения.
Уделалавшееся частное предпринимательство продолжает "уделывать" общественное существование!
Нет, нас ждёт революция электронно-каменного века - троглодиты против постиндустриалистов!
Сексуальный союз власти и капитала - дают поразительно эффективный результат!
Пример: Лужков плюс Батурина!
"Если, допустим, должностное лицо занимается регулированием процессов в той или иной отрасли, а его супруг или супруга работает в крупной компании этой отрасли, это неэтично(!). Если же это какой-то другой бизнес — ничего страшного. Так и во всем мире. Никакого табу на то, что супруги должностных лиц занимаются бизнесом, не существует. Это вопрос меры(!) и внутренней культуры(!). И действия по опубликованию деклараций доходов основных должностных лиц и их близких родственников такую культуру должны создать.
Может быть, не сразу(?????!!!!)."
А если супруг - мэр города? Как, в этом случае, определить "отрасль"? "Внутренней культурой"? А если ее нет...?
И приведен был в пример именно союз: Батурина и Лужковой:-) Лишь бы им было хорошо, ну а остальные - видно не судьба:-(
;)
Осталось уточнисть у коммуниста что он называет социалистическим путем развития: какой вариант будем выбирать, северокорейский или шведский? Чи те що вже було?
Поделитесь Вашими умными предложениями. Не жадничайте!
Развитие торговли шло этапами
простой обмен товарами
торговля людьми
торговля трудом
торговля деньгами и подобным
торговля правителями
Россия в ожидании перемен в эволюции человеческого общества
Это к тезису о всеобщем равенстве.
Получается, что это - признак развитого социализма, в коем мы жили.
Кроме этого, было введено прямое наследование привилегий и должностей, особые специальные (не путать со спец) школы, вузы. Всё это сохранено по сей день. Дворяне-с ...
«Феодализм, рабовладение, капитализм, социализм… В чем экономическая суть этих слов? Почему распался СССР? В какой системе отношений производим и распределяем мы сегодня наш общественный продукт...».
Тех, кому такой подход покажется приемлемым, приглашаю ознакомиться «О новой теории общественно-экономических классификаций (формаций)», http://www.newsland.ru
главное!!!!! Чтобы перед законом были все ровны.
Хоть назови Союзом капиталистических стран. Хотя название \"Евросоюз\" чем хуже?
хахаха, что и требовалось доказать. "Не мытьем, так катаньем". Не хотите социализма, а если так?...
Магазины заполнены импортными товарами, получаемыми ПОКА в обмен на невосполняемые природные ресурсы. Надолго ли их хватит? А что ПОТОМ?
Причем, уясните себе, наконец, что магазинное изобилие ИЛЛЮЗОРНО. И продовольствия и промышленных товаров по валовому объему гораздо меньше, чем в СССР. Просто большинство продаваемых товаров недоступно простым гражданам из-за их высоких цен и низких зарплат.
Большинство граждан почти перестали передвигаться по стране. Не ездят в отпуска, нет средств. А кто за эти годы улучшил жилищные условия? Жалкая кучка одних и тех же людей. Скрывается государственная статистика. Цифры не врут, в отличие от телеящика, рисующего благостную виртуальную картинку нашей жизни.
(см. продолжение ниже)
Страна деиндустриализована. С/х в упадке. Транспортные системы сократили пассажиропоток в разы. ЖКХ дышит на ладан. Дома в скором времени могут превратиться в трущобы с отвратительным водопроводом и плохо работающей канализацией. Думаете сказки? Нет, вполне реальная перспектива. Специалисты, ранее обеспечивающие все стороны жизни народа, вымирают и заменяются «менеджерами по продажам». Которые, на самом деле, не умеют ровным счетом ничего.
На дорогах в крупных городах сплошные пробки, по той простой причине, что эффективный общественный транспорт заменяется неэффективным личным.
Преступность выросла на порядок и более...
Надо продолжать?
Что-то я не замечаю, чтобы наши любители социализма гурьбой эмигрировали на Кубу или в Северную Корею.
Что высказали эти два субъекта по-существу? Нуль аргументов за «ярлыковыми выводами», но типичное для нашей гвардии курчавых юмористов ёрничанье.
И обратите внимание на общее количество высказываний каждого (в профиле). Похоже они ночуют на данном портале. Неспроста…
Что касается социализма. Это один из вариантов рабовладельческого общества, и в этом смысле в сути своей он от капитализма не отличается. Та же бесхозяйственность, то же рабство, та же правящая клика и элита, та же власть, которая принадлежит посреднику. При коммунизме власть принадлежит народу, и правит в нем не хотелка или каприз правителя, а Закон.
Программа построения коммунизма уже готова (еще 20 с лишним лет назад). США ее очень хотят заполучить, а вот наши правители даже глядеть на нее не хотят. По всей видимости из-за того, что при коммунизме коррупция и воровство невозможны. В том числе и КПРФ, которая коммунистической уж никак не является.
1. Социализм – первая стадия коммунистической формации.
2. Главная проблема коммунизма – воспитание нового человека (на чем пока все обломались)
3. Экономика и политика – часть системы (политика – в меньшей степени, т.к. она основывается на экономике). Поэтому системные проблемы – в первую очередь – экономические.
4. Ничего «принципиально нового» человечество пока не изобрело.
5. Про социализм и рабство – очень эмоционально, но неверно с научной точки зрения, т.к. формации различаются по форме собственности на средства производства и по принципам распределения. Кроме того, социализма на земле ещё не было нигде – в СССР был государственный капитализм.
6. «Власть принадлежит народу» – это демократия (а не коммунизм), которая может быть в различных формациях (впервые появилась в др.Греции).
7. А вот про программу построения коммунизма хотелось бы в деталях.
1. Можно рассматривать социализм, как 1-ю стадию коммунизма. Но это все равно, как рассматривать бричку в качестве первой стадии построения авиалайнера. При этом учитывайте, что бричка и авиалайнер, это принципиально разные системы.
2. Это не главная проблема коммунизма. Если же будет построен коммунизм, значит, и человека воспитаем. Ведь бытие определяет сознание, а не наоборот.
3. Безусловно, экономика и политика, это разные системы. Это, например, как самолет, и система его управления. Но вместе они составляют самолет, и друг без друга существовать не могут. Попросту бесполезны.
Тут так. Есть способ хозяйствования (как говорят, экономика, а если точнее, то общественно-экономическая формация), и есть система, которая управляет этой формацией. Ее мы называем общественно-политический строй. Вот друг без друга они существовать не могут. Причем, у каждой формации есть только своя система управления (у брички своя, а у самолета – своя). И смешивать их, или заменять одну формацию или систему управления – недопустимо. Ибо вся система будет неработоспособной.
Уточните, в какой сфере человек ничего принципиально нового не изобрел. При этом учитывайте, что бричка и самолет, это принципиально разные системы.
5. Рабство есть и при социализме. Ибо при социализме существует система распределения продукта, чем занимается специально созданный орган. А раз уж «сыр» попал под юрисдикцию «лисы», вот она и занимается им по своему разумению.
Вы правы, все зависит от принятой в социуме концепции собственности. Собственность при феодализме: что награбил, то и мое. При капитализме: что награбил, по закону, то и мое. При социализме: что дали, то и твое. При коммунизме: что сделал, то и мое. Кроме коммунизма, везде рабство. Даже при социализме.
1. Тот самый случай – определимся в понятиях. Была такая дисциплина «марксизм-ленинизм», которая определила социализм как 1-ю стадию коммунизма, описала принципы производства и распределения, форму собственности и пр. атрибуты. Других версий я просто не знаю. Тогда скажи, что есть социализм и коммунизм в твоем понимании.
2. Всё-таки считаю главной, ибо выдержать испытание «каждому – по потребностям» сегодняшнее население земли не способно.
3. Тут всё одинаково. Я лишь экономику выставил вперёд по принципу «бытие определяет сознание» (если мы оба – диалектические материалисты).
К слову об экономике. При феодализме работают свои экономические законы, которые в капитализме и социализме работать не в состоянии. У капитализма и социализма – своя экономическая наука (она обанкротилась еще в конце 70-х, и теперь сегодня нам надо создавать еще и принципиально новую экономическую науку – коммунистическую). У коммунизма – своя экономическая наука, которая в принципе совершенно иная, чем при социализма и капитализма (основа этой науки уже создана, но наши ученые отказались ее создавать).
7. И сразу же хотите в деталях? Если справшиваете для проформы, то вот адрес: spravedlizm.narod.ru
Если хотите действительно ознакомиться с этим проектом (это не программа, это Проект), то это только у меня.
5. Раб – собственность хозяина, его средство производства в самом примитивном виде – орудия труда. Поэтому твоя эскапада, повторюсь, эмоциональна, но не верна. Социализма вживую, опять повторюсь, никто не видел. Либо дай определение (своё).
От себя лично хочу добавить: все знают лозунг " Коммунизм - это советская власть плюс электрофикация всей страны", а теперь посмотрите на Саяно Шушенскую ГЭС. Электрофикацию потихоньку гробим, а советскую власть ухайдокали задолго до нас. Вот и видно поступательное движение с ускорением, только в обратном направлении. Все страны развиваются по спирали - вверх. А мы по спирали - вниз, так легче, усилий никаких. И всех вроде бы устраивает, некоторые только пытаются рукой махнуть, но их тут же одергивают, не дай бог люлька качнётся, выпадать начнём. Вот и несёмся в одной люльке вниз, правда у некоторых есть парашут.
Социализм как термин впервые употреблён 1834 году в статье Пьера Леру "De Individualisme et de Sozialisme", в 1935 году употребляется последователями Оуэна в Англии вобщем должен был обозначать нечто противоположное индивидуализму во всех его проявлениях, в моральной и социальной жизни человека.
Лоренц Штайн в 1842 году в книге "Der Sozialismus und Kommunismus des heutiges Frankreich" писал, что время чисто политических движений прошло и что ближайшая революция может быть только социальной. Штайн настаивал на необходимости самого резкого различия между социализмом и коммунизмом.
Я с этим согласен.
Коммунистическая экономика – пока лишь утопия, разработка (в лучшем случае) без опытных образцов.
7. Саша, мы давно знакомы, твой труд на справедлизме давно изучен, ты ж продолжение не выкладываешь…
Я и отождествлял коммунизм с социализмом – конечно разные понятия.
Только определения так и нет.
Ну, во-первых, это не ситуация «собаки на сене». Ибо эта собака охраняет чужой труд, а я – свой.
Во-вторых. В этом клубке взаимоотношений кроме моих интересов, есть интересы правителей и народов. И не только правителей и народов России. Мне уже Горбачев говорил (языком поступков): отдай Проект, а сам пошел вон. Вот тогда бы отдал. Даже предлагал взять бесплатно в свою собственность, но чтобы СССР не развалили. Не захотели. Сказали, что в это случае не будет ответственного лица. Для чего он им понадобился? Чтобы растерзать Проект на несколько десятков докторских.
Теперь ситуация в принципе другая. Знаю, что этот Проект решит все проблемы не только России, но и других стран. Уверен, что без этого Проекта Россия развалится. Но это обстоятельство правителей и народ вообще не интересует. А почему оно должно интересовать меня?
И самое главное. Здесь есть интерес еще одной стороны. Вот это сторону предать я не могу. Если же я выложу весь Проект в Инете, это и будет предательством с моей стороны. Так уж лучше пусть развалится Россия (если она этого жаждет), но предателем я не стану.
Ну зачем же так про всех! Есть небезразличные, их много http://www.globoscope.ru
http://www.nanonewsnet.ru
http://delokrat.ru
http://www.patriotica.ru
http://pda.a3bl.ru
Проблема в отсутствии понимаемой и одобряемой всеми правильной экономической концепции. Я знаю людей, которые её создают сейчас. С трудностями, через диспуты, но создают. Мой сегодняшний собеседник Александр Мазин – один из создателей концепции перестройки – утверждает, что такой план у него есть готовый, но показывать его никому не хочет – обжегся на Горбачеве и Абалкине, которые, забраковав концепцию в целом (как он считает – незаслуженно), выдернули часть разработок из системы и внедрили с ошибками, что развалило СССР.
Короче – если есть правильная идея, наша задача чтобы она завладела массами, после чего возможно всё (вспомни 1917)!
Что изменилось после Горбачева? А то, что эта самая Целостная концепция была воплощена в Проект «Союз». То есть, она уже является не концепцией, а Проектом. В этой разработке, комплексно и взаимосвязано решены все проблемы построения и эксплуатации государственной системы. «Все», это значит, все, и из всех сфер и областей нашей деятельности. Можете Проект «Союз» сравнить с проектом архитектора, предусматривающем построение какого-то сооружения. Если в этом проекте архитектор не предложил чертежи какой-то детали, стены, или пилястры, то это уже будет не проект, а концептуальное решение. Или Вы сомневаетесь в том, что в Проекте «Союз» решены все проблемы? Тогда я Вам подскажу: не решена проблема смысла существования самой Жизни. Для чего все это? Да, можно создать социум, в котором все будут жить так, как могут и хотят, общество без войн, криминала, наркомании и пр. Это не проблема. Но вот вопрос: а зачем все это? Ответы, разумеется, есть. Они правдивы. Но они не истинны. Хотя и претендуют на нее. Хотите заморачиваться этой темой?
Вспомните 1991 год, кто пошёл на баррикады? А основная масса людей, и я в том числе, сидели у приемников и слушали, чем дело закончится. И не кажется Вам, что как раз Ельцина надо было с танка стаскивать? Или в 1993 надо было Рудского поддержать? Но народ безмолствовал. Вот и получались "ВОССТАНИЯ ДЕКАБРИСТОВ на Сеннатской площади". Шум был, да толку ноль...
93-й – другое дело. Уже кровь массовая, боестолкновения, уже есть разделение позиций. Ельцин выстоял. И это не было «Сенатской площадью», это – гораздо серьёзнее, хотя Хасбулатов с Руцким переоценили своё влияние.
Сегодня всё ещё сложнее. За тучные годы народ набрал жирок, уже многим есть, что терять, власть выстроила вертикаль и чутко отслеживает тенденции. Уже закрыта газета «Дуэль», осужден её редактор и писатель Ю.Мухин, нанесён удар по олигархам, вытеснена оппозиция в СМИ и пр.
Но у всех критиков режима есть один недостаток – нет целостной картины переустройства и нет единой позиции. Сейчас идут работы по её созданию, в блогах и форумах идёт обсуждение, в т.ч. и на блоге президента.
Сегодня идеи ещё нет, есть только ощущение необходимости её появления.
Надо работать над её созданием.
Но все равно нужна единая идея, за которой бы потянулись, или человек, которому поверят.
Пока что ни чего похожего не видно.
А коммунизм ни у кого не получается, а если и получается изредка (как в Северной Корее),
то такой уродливый, что не дай Бог!
Так что хорошо, что у нас коммунизма больше нет и не предвидится.
Капитализм все-таки меньшее зло по сравнению с ним.
Он, по крайней мере, не против индивидуальной свободы и автономии индивидов и
ставит всех в равное положение - "каждый сам за себя!"
"Хочешь жить - умей вертеться", "Пусть неудачник плачет" и т.п.
Естественно, это ведет к жесткой конкуренции между людьми.
Многим она не нравится, особенно тем кто ее не выдерживает.
Но в развитых капстранах выработаны механизмы социальной поддержки проигравших.
Им чаще всего не грозит голодная смерть и часто есть шансы начать игру снова.
Про царство Божие. Интересно, что же вы о нем знаете, что тут же возвели его в категорию фантазий? По всей видимости, ничего, одни убогие фантазии. А выдаете их в качестве истины от первой инстанции. В детском садике такие вещи считаются нормой. Хотите и нам навязать этот уровень? Ищите себе собеседников, может быть есть и такие охотники.
Что касается реалий. До сих пор народы мира воплощали в жизнь те замыслы, которые им были необходимы. Если нужно было человеку колесо, он его придумал, и сделал, не обращая никакого внимания на тех, кто жужжал ему в ухо про фантазии и реалии. То же делали изобретатели бричек, колесниц, пароходов, велосипедов, самолетов, телефонов, радио и пр. И каждому из них непременно кто-то жужжал на ухо про фантазии и утопии. Мы знаем, что это были недалекие люди, либо проходимцы, либо злопыхатели. А вы к кому себя относите? Неужели к доброжелателям? Хотите нести людям добро, руководствуясь своими фантазиями? Не получится. Лучше, для начала, доучитесь.
Рабство, это прерогатива рабовладельческого строя, того самого, который определяли классики при использовании пятичленного деления. Эксплуатация человека человеком присутствует на второй ступни трёхчленного деления, но в форме рабовладения, только в соответствующей части.
Так что, Ваше высказывание «везде рабство», вежливо говоря, не правдиво. Считать, что наличие системы общественного распределения продукта является определяющим при отнесении формации к рабовладельческой, это Ваше заблуждение.
Что мы делаем? Отнимаем продукт у производителя, и отдаем его в собственность посреднику. При такой схеме производитель теряет собственность на свой продукт, становится рабом у посредника, а сам продукт теряет своего хозяина. То есть, становится бесхозным. Сам производитель становится нищим, и вынужден ходить с протянутой рукой за инвестициями. Жирует же при этой схеме посредник. Что это, как не рабовладельческий строй? Такой порядок установлен во всем мире и сегодня. А поскольку каждый из нас является одновременно производителем и потребителем, то каждый из нас является рабом практически у самого себя. Независимо от того, на какой ступени он занимает должность или пост. Все равно он раб, который не имеет права делать то, что ему надо, и который всю жизнь мечтает о свободе и власти.
Главный признак рабства, это признание прав собственности одного человека на другого. Один человек (рабовладелец) владеет, пользуется и распоряжается другим человеком (рабом), постоянно 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Раб не имеет признанных прав, его возможности определяются волей рабовладельца.
Рабовладелец может использовать раба в качестве средства производства (живой рабочей силы, инструмента), а может и не использовать. Результаты труда раба могут присваиваться рабовладельцем, а могут и не присваиваться. На раба распространяются все нормы, относящиеся к вещам.
Страны, в которых законодательно или по традиции приняты такие права собственности и они являются определяющими, являются рабовладельческими. При этом могут существовать условия, при которых эти права возникают и прекращаются (человек попадает в рабство или освобождается).
Взаимоотношения рабовладелец-раб как уклад могут существовать и при других формациях, однако, в этом случае, они не являются определяющими. Рабовладелец -- это человек,...
В Европе никогда не было демократии. Ни в Швеции, ни в Португалии, ни во Франции. Ни в Канаде. А был обыкновенный аристократический строй. Вот он и управляет по сей день экономикой. Делается это «на коленке» старым испытанным способом. Почему у них такой результат? Петров, ты же сказал, что изучил мои труды. Вот там все написано.
Что касается утопии экономической науки коммунизма. Утопия, это когда голые прожекты. А если все необходимое существует хотя бы на бумаге, то это уже можно взять в руки, рассмотреть, анализировать. Ты же не хочешь рассматривать, но утопией называешь. Как понимать такое поведение?
Но будучи до мозга костей конформистом, я не из тех кому "за державу обидно".
Поэтому не сильно сожалею о той стране, которую из-под нас выдернули.
Раз народ не бросился ее защищать, значит он посчитал, что она того не стоит,
значит в той стране было что-то очень нехорошее для него
и все махнули на нее рукой, мол, фиг с ней, своя рубашка ближе к телу и т.п.
И все ринулись в новую жизнь и к новым возможностям.
Кто-то преуспел, кто-то не очень, кто-то вообще опустился на дно.
Но по судя количеству машин на улицах никак нельзя сказать, что на дно опустились ВСЕ.
Какая-то часть - да, но не бОльшая.
Основная часть как-то держится на плаву и, что интересно, в прошлое возращаться не хочет.
А значит люди сумели приспособиться к новой реальности.
И хотя многие не в восторге от нее - с оружием в руках против нее практически никто не борется,
дальше обывательского ворчанья и нытья дело не идет.
Конечно, проблемы есть. Но когда их не было?
Всегда были и будут, не одни так другие.
Такова жизнь.
Просто надо не ныть, а искать пути...
и жить как придется - от одного случайного заработка до другого.
Уж на бутылку водки в наше время всегда деньжат наскрести можно.
(Но я лично трезвенник). Что ж, это тоже чье-то право - плыть по течению
и особо не напрягаться. Только тогда не надо завидовать черной завистью тем,
кто хоть как-то пытается с течением бороться, перестает надеется на "мудрых" правителей,
берет свою судьбу в свои руки и чего-то при этом достигает.
(Я не имею в виду преступников - это отдельная тема).
Но я вообще-то хотел сказать другое. Но вы это уже признали сами:
"устроить свою жизнь,конечно,можно всегда и кушать лучше других и на красивой машине ездить". Вот этим и следует всем заниматься - устройством своей жизни. Главное не опускать руки, искать и находить возможности. Уметь отличать желаемое от возможного и "возможное" не упускать. Олигархом, скорее всего, не станешь, но и на самое дно жизни тоже не опустишься. Короче, жизнь - вечная борьба, покой нам только снится. Но время придет - все успокоимся. А пока не пришло - надо жить и что-то для себя любимого делать.
Как говорится, сам о себе не позаботишься - никто не позаботится.
Банальность, конечно, но что делать, если...
Государство будет называться рабовладельческим, если правящий класс -- рабовладельцы и, соответственно, основной способ производства основан на труде рабов. Соответственно, феодальным, если правящий класс феодалы, которые тоже эксплуататорски присваивают плоды чужого труда. Тоже самое для капиталистических стран. Во всех случаях одни люди эксплуатируют других, но рабовладельческим государством будет только первое.
Вы в Вашем комментарии, вслед за А. Мазиным, объединили эти три вида не по тому признаку. Они все эксплуататорские, но рабовладельческое из них только одно.
Бакунин разгромил Маркса используя его же собственные аргументы. В частности марксовские \"государство есть частная собственность бюрократии\" и \"место выше человека\". Он еще в середине 19 века доказал
иллюзорность обобществления средств производста и неизбежность быстрого перерождения новой \"красной\" бюрократии в новый эксплуататорский класс. И жизнь это впоследствии прекрасно подтвердила на примере советской (и не только) партийно-хозяйственной номенклатуры. Обобществление средств производства не устраняет необходимости ими УПРАВЛЯТЬ. А управлять могут только люди. Поэтому при экспроприации происходит только передача управления от одних людей к другим. Но и те и другие - ЛЮДИ!
И чем новые управленцы в принципе лучше старых? Да ничем! Часто даже хуже. Как говорил Бакунин \"они только потому против существующих властей и собственников, что сами хотят занять их место\...
А кто эти другие? Народ? Допустим.
Но как народ будет этими средствами управлять?
Очевидно, что это возможно только через избранных представителей народа в какие-то руководящие органы.
Очевидно, что это будет абсолютное меньшинство,
которое будет составлять планы, издавать указы и распоряжения,
контролировать их исполнение, наказывать саботажников и т.п.
А большинству остается одно - ПОДЧИНЕНИЕ новым руководителям и новым законам.
Но он и до этого ПОДЧИНЯЛСЯ предыдущим хозяевам и их законам.
Так что для народа ничего принципиально не меняется.
ПОДЧИНЕНИЕ остается его основной функцией.
А вот характер подчинения меняется.
При капитализме экономическое подчинение - "не хочешь работать? Не работай! Подыхай с голоду или влачи жалкое существование на помойках!". Это подчинение не означает автоматическую голодную смерть при отказе подчиняться. Оно оставляет индивиду личную свободу, какое-то время одуматься или найти какие-то скромные источники независимого существования без подчинения работод...
Труд объявляется ОБЯЗАННОСТЬЮ по принципу \"Кто не работает, тот не ест\".
Уклонение от общественно-полезного труда (\"тунеядство\") объявляется преступлением,
за которое положено весьма жесткое наказание - лишение личной свободы и принудительный труд в местах заключения. А это по сути порабощение.
При это новая \"красная бюрократия\", якобы представляющая интересы \"простого\" народа, очень быстро осваивается со своим руководящим положением и ее главной целью становится его укрепление, а вовсе не благо народа. Она развязывает охоту на \"контрреволюционеров, саботажников, спекулянтов, оппортунистов-ревизионистов-троцкистов, вредителей\" и просто им сочуствующих и всех, кто кажется ей (бюрократии) \"неблагонадежным\". Все это прикрывается высокопарной демагогией и помпезной пропагандой. Поэтому политические репрессии против всех несогласных и недовольных - неотъемлимая часть коммунизма. Мы это уже проходили. И не дай бог чтобы это снова повторилось.
Я не в восторге от современного российского капитализма,
но возвращаться к социализму советского типа (как первой стадии ко...
Вы хотите обсуждать этот Проект? А кто же вам мешает? Берите, и обсуждайте. Обсуждаете же любые предложения, которые вносят не только руководители партий, не только академики и должностные лица, но и так называемых «рядовых» граждан. Например, М.Калашникова. А что мешает обсудить Проект «Союз»? Вот именно, гордыня. Не хотите признать, что человек в этих вопросах дилетант. Я, вот, признал, и вы – нет.
По каким еще трудам можно судить о коммунизме - я не знаю.
Ведь только Маркс и его последователи про коммунизм и толдычили.
Теоретически "От каждого по труду, каждому по потребностям" красиво. Практически невозможно.
Максимум что возможно - только по минимально насущным потребностям. Но человеку этого мало, минимально-насущные потребности, обеспечивающие простое физическое существование, люди и без всякого коммунизма могут обеспечивать. Одна из главных потребностей человека это СВОБОДА,
автономия, возможность жить и действовать по собственному плану, а не навязанному извне.
Понятно, что в человеческом обществе свобода индивида может быть лишь относительной.
Но коммунизм эту личную свободу ограничивает очень сильно, он ставит общественное выше личного, вместо разумного компромиса между ними. А поэтому он идет против природы человека.
Поэтому нигде и не получается. И никогда не получится, я уверен. Он мог бы получиться, если бы во главе процесса стояли СВЯТЫЕ, абсолютно бескорыстные люди. Но таких людей НЕТ и никогда не будет. Поэтому и коммунизм...
КЕМ эта оценка производится?
КТО имеет право и возможность заменить одного управленца на другого?
Неужели простой народ?
Не смешите!
А про Европу… Тогда давайте определим механизм воплощения демократии. И при коммунизме (хотя это нигде и не описано, кроме как у фантастов и утопистов), народовластие осуществляется через некие институты, очень похожие на государственные (хотя классики коммунизма наличие государства в этой формации отрицают).
«Изучить труды» и «быть согласным с ними» - две большие разницы, тем более, что в первой части вы больше социолог, историк, теолог, мистик и метафизик, нежели экономист. Я, как и 80% населения страны, не отношу себя к православию. Я агностик, скорее, поэтому многие ваши взгляды не разделяю.
Моё выделение данной задачи – это лишь мои эмоции, т.к. именно эту задачу считаю самой трудной.
Потому что основное противоречие человеческого общества - деление людей на управляющих и управляемых - при нем не исчезает.
А человек устроен так, что он всегда будет использовать выгоды своего положения.
Не может человек быть у колодца и не напиться.
То же и с властью, котору ему дает место в управленченской иерархии.
Чем выше место, тем больше власти, тем больше соблазнов и возможностей урвать себе побольше всяких благ, льгот и собственности. И тем больше возможностей недовольных ПОДАВЛЯТЬ (не обязательно уничтожая их физически, хотя и это не исключено). В какой-то мере (но не абсолютной) проблема может быть смягчена жестким контролем общества за властью через очень зубастые и независимые СМИ и парламентские комитеты. Но это не про Россию. Да и в Европе это работает только до определенного предела.
Способности могут быть минимальные, а потребности неограниченные. Невозможно удовлетворить ВСЕ потребности ВСЕХ людей. А значит материальное неравенство в той или иной мере абсолютно неизбежно и естественно. Приходится соглашаться только на какую-то допустимую меру неравенства.
Богатые, между прочим, тоже плачут. Иногда.
Трудящиеся должны не слезы лить, а искать выход их своего положения
и находить новые возможности.
Кто ищет - то всегда найдет.
В крайнем случае можно пойти в Робин Гуды и "буржуев" немного потрошить.
Тоже, кстати, выход.
Только буржуев совсем убивать не надо.
Пусть будут.
ОНи производство неплохо организовывают.
Лучше чем госчиновники.
Только вот надо предел их жадности установить.
В виде налогов.
И следить чтобы они их платили исправно,
а госчиновники тратили разумно.
Примеры есть - Швеция, Норвегия и др.
При капитализме отсутствует основной существенный признак рабства -- право собственности на человека. Работника нельзя безнаказанно убить, нельзя продать, нельзя лишить зарплаты. Всё, что Вы говорите о капитализме показывает, что капитализм тоже относится к эксплуататорской формации, но для него существует собственное название -- капитализм. Капитализм отличается от рабовладельческого строя и производственными силами и характером производственных отношений, а именно этот признак является определяющим в делении на общественно-экономические формации.
Да, я действительно не экономист. И слава Богу. Я – системщик. И если в создаваемой мною системе присутствуют темы религий, социологии, метафизики, физики, музыки, архитектуры, и др., то я просто обязан знать затрагиваемые проблемы из этих сфер, находить их решения, и уметь создавать нужную мне систему. Одна деталь: я эти все проблемы рассматрива с точки зрения системы. Поэтому любой специалист вправе мне сказать, что я ничего не смыслю, например, в биологии.
Что касается моих трудов. Я не призываю их изучать. Хотите – изучайте. Но вы сами сказали, что они уже изучены. А речь тогда шла о демократии в Швеции, Португалии, Канаде. Я это отрицал. Но чтобы не описывать все это заново, я предложил вам вспомнить уже изученное то, что я говорил по этому поводу в книгах. И тут вы мне говорите, что они вам не интересны, поскольку не разделяете моих взглядов. Но тут же вновь спрашиваете про Новгород и Псков. Вот теперь все непонятно. Если не интересно, то зачем спрашивать? Если изучено, зачем спрашивать то, что уже изучили? А раз не разделяете взгляды, то как мы можем обсуждать эти вопросы?
Про демократию и пр. Вопрос не в том – правы вы или нет. Для того, чтобы это понять необходим понятийный аппарат, я (и другие) должны понимать, что вы имеете ввиду, когда произносите «коммунизм», «демократия», «социализм» и пр., ибо ваши понятия отличаются от общепринятых.
Как материалист и прагматик стою на позициях, что экономика всему голова. Надстройка – вторична. В ваших разработках в первую очередь хотел увидеть экономические разработки. Рассуждения о государстве, обществе и пр. – мне пока не интересны. Я сейчас ищу везде (да и сам пытаюсь сформировать) бизнес-план проекта «Россия». Его будет интересно обсудить.
Кроме того, человек должен иметь право на результат своего труда. Если этого права нет, значит, он раб (хотя и будет обладать властью в рамках своей компетенции). Значит, нужен закон, обязывающий производителя распоряжаться результатом своего труда. Раз он создал продукт, он должен его и эксплуатировать. Вплоть до стадии утилизации. А это значит, что помимо власти, этот человек получает право собственности на результат своего труда (сам продукт получает своего хозяина). И если производитель получает свой продукт в свою собственность, значит, он получает право полностью распоряжаться этим продуктов. А это значит, что производитель не должен передавать свой продукт какому-то третьему лицу – посреднику. А это значит, что нам необходимо упразднять институт посредника, и передавать власть производителю. А коль скоро каждый из нас является одновременно производителем и потребителем, значит, каждый из нас получает власть. То есть, власть на деле принадлежит народу.
После создания этого комплекса, надо наладить между ними взаимосвязи и взаимоотношения. Причем, справедливые (без нее коммунизм невозможен) – каждый должен получать только то, что заработал. Значит, надо упразднять институт налогообложения (налог, это узаконенная форма грабежа). Как это все надо сделать, расписано в Проекте «Союз». Не только структура одной конторы или завода, но и региона, страны, государства.
Вот это, умышленное, отрицание существенных черт, отрицание того, что определяющим является взаимоотношения производительных сил и производственных отношений, отношение к собственности на производительные силы и пытается подменить тезис. У них уже не видно разницы между капитализмом и социализмом, -- бороться не за что.
Правильнее было бы говорить об эксплуатации, а не об рабовладении. Причём, если рабовладельческий уклад может теряться и вновь возникать (он не играет при капитализме существенной роли), то вот капиталистическая суть ни куда не теряется. Добровольно капиталисты свою собственность не отдадут. Не получается перерастания капиталистической формации в социалистическую.
Право собственности на продукт без посредников? Вы имеете ввиду ликвидацию торговой сети?
"А коль скоро каждый из нас является одновременно производителем и потребителем, значит, каждый из нас получает власть. То есть, власть на деле принадлежит народу" - я так и не понял, какую власть, как её пощупать? Право распорядиться товаром, мною произведенным? Так это право есть и сейчас у хозяина бизнеса. Теперь будет у каждого рабочего? Это как зарплату продукцией выдавать, что ли?
\"чтобы на одном «пятачке» мы не создали два, например, хлебозавода\" - может и четыре потребуется. Здесь речь идёт, как я понимаю, в определении реальных потребностей населения?
\"Эти субъекты мы должны будем объединить в единый комплекс. Не только в границах деревни, города или региона, но и во всей стране\" - это по принципу Московскго комбинированного куста (1921г., рук. Л.Д.Троцкий)? Или по принципу натур. хозяйства? Или как?
\"В СССР пытались его создать, и достигли определенных результатов, но не смогли\" - что имеется ввиду? В какие годы? В каком регионе?
Проект \"Союз\" (его экономическая составляющая) на справедизме отсутствует, оценить не могу. А то, что вы написали здесь - лозунги, не более.
Вкратце повторю.
1. "Уничтожение" всякой частной собственности - иллюзия. Приходящая ей на смену "общественная" собственность является де-факто той же частной, но замаскированной под "государственную". Ибо управляется она так же как и частная - абсолютным меньшинством людей, которым не чуждо ничто человеческое. В первую очередь - жадность и эгоизм.
2. Невозможно удовлетворить ВСЕ потребности ВСЕХ людей. Никаких ресурсов не хватит. Поэтому материальное неравенство людей вещь неизбежная и естественная. Глупо восставать против того, что естественно. Поэтому с ним надо примириться и терпеть как терпим плохую погоду (она ведь не всегда плохая, бывает и хорошая). Но можно установить и как-то регулировать социально приемлемый уровень неравенства разных слоев общества. Это трудно, но возможно. Примеры есть - Швеция, Норвегия и др.
Перечитайте. Там это есть. Да и в "Манифесте ком.партии" тоже.
Выходит сам К.Маркс убил свое детище?
Ну, в общем, и правильно сделал.
Увидел какой урод получился и сказал
"Я тебя породил, я тебя и убью!"
И ба-бах!
"От каждого по способностям, каждому по потребностям!"
Аминь!
А вот вы с ней, похоже, никак расстаться не хотите.
Ну что ж, мечтать не вредно.
Как сказал поэт
"Мечты, мечты! Где ваша сладость?
Мечты прошли - осталась гадость."
Надо стать нормальным буддистом, им все по фигу.
У них ведь теория такая.
Очень часто человек страдает гораздо больше от своих мыслей, чем от того о чем эти мысли.
Выкинь мысли из головы - и нет страданий.
Это называется "нирвана". Вот и весь буддизм.
Насчет капиталистического "гуманного социализма".
Съездите в Швецию и Норвегию, в Канаду, в Финляндию, наконец.
Или Германию. Может тогда поверите. Там народ если и страдает, то только от обжорства.
Не зря туда все стремятся, но мало кого пускают.
Там, кстати, давно уже эти слова забыли - "капитализм," "социализм", "коммунизм" и всерьез не воспринимают.
Тут дело не в названии. Назвать можно как угодно.
Но факт остается фактом.
Люди, народ в целом, там живут гораздо лучше, чем в России.
(даже малоимущие там живут лучше, чем малоимущие в России)
При этом им не пришлось (если не считать нацисткую Германию) заливать страну кровью и городить горы трупов,
в попытке осуществить несбыточную утопию.
А Германия, кстати, в 1945 начинала свое возрождение с нул...
Суть капитализма от этого не меняется. Природу происхождения капитала я знаю достаточно хорошо. Не считайте меня недоумком, которому можно вешать лапшу на уши. Наши олигархи живут лучше, чем большинство людей на Западе. Но из этого не следует заключение, что на Западе люди живут хуже. Вы же мне подобным образом, путем подмены понятий и скрытием природы достижения их неправедного благополучия, пытаетесь обосновать преимущества буржуйского образа жизни над социалистическим. Не рассказывайте мне сказки. Я ими сыт по горло. Живут они там лучше потому, что грабят цивилизованно менее развитые народы и более того, другим не дают развиваться.
Вполне возможно, что в одном регионе понадобятся и 4 хлебозавода. Но разве речь о них? Прицепились к хлебозаводу? Тогда я начну говорить о 2 химических комбинатах. Прицепитесь к химическим комбинатам, тогда я приведу пример с 2 космодромами. И что, так и будем балакать? Чтобы прекратить эту пустую болтовню, приведу пример с организмом человека: чтобы не создать у одного человека две головы, 4 руки, пять ног, и без живота. Этот пример устроит? Заметьте, я не веду речь о реальных потребностях населения, я говорю об оптимальной и работоспособной структуре каждого объекта, будь-то контора, завод, страна или вся гос. система.
К Троцкому привязываете? «Союз», это не модель «куста», это модель природы планеты.
Вам не нравится читать «лозунги»? Тогда читайте конкретику. Кто вам не дает? Приглашайте, расскажу. Не хотите? Значит, не надо. Тогда чего мы тут делаем? Пустая трата време...
Сделал вид, что во все, что там было, верю и сдал.
Как все. Время такое было.
Но где-то у кого-то (а может даже и в библиотеках)
эти учебники остались. Поищите, поспрашивайте, может найдете.
А еще я выкинул 4-х томник Плеханова, учебник марксистско-ленинской философии, политэкономию и так по мелочи много чего.
Но в мозгах кой-что осталось, на память о том времени.
Засорять мозги тогда умели.
А Опровергателей было много.
(М.Бакунин самый яркий из них. У Ленина, говорят, эпилепсия начиналась при одном упоминании его имени).
В советское время их называли "ревизионистами" и расстреливали как "врагов народа".
А сейчас - пожалуйста, опровергай сколько хочешь.
Только это уже никому не интересно.
Жизнь сказало свое слово и все по местам расставила.
На свалку истории вместо капитализма улетел коммунизм.
Там ему самое место.
"теперь всюду мечтают и даже под прикрытием науки, о будущем состоянии общества, лишенном "характера эксплуатации", - это производит на меня такое же впечатление, как будто мне обещают изобрести жизнь, которая воздерживалась бы от всяких органически функций . "Эксплуатация" не является принадлежностью испорченного или примитивного общества: Она находится в связи с СУЩНОСТЬЮ всего живого, как основная органическая функция, она есть следствие действительной ВОЛИ к власти, которая именно и есть ВОЛЯ К ЖИЗНИ! - Положим, что как теория это новость, - как реальность это ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ФАКТ всяческой истории; будем же настолько честны по отношению к себе!"
Я вот прочел его всего (и не только его) и считаю его самым великим и самым интеллектуально честным философом. Его философия это пощечина, которой приводят в чувство сонных и забывшихся. Просто пощечины многим не нравятся.
Но в общем я с вами почти согласен (кроме того, что Ницше мастер извращать очевидные вещи, уж к нему-то это обвинение меньше всего может быть предъявлено).
А вокруг слово \"эксплуатация\" еще со времен К.Маркса было много спекуляций. Наемный труд рабочего на капиталиста за фиксированную плату вряд ли можно считать эксплуатаций. Обычная коммерческая сделка, контракт \"ты мне, я тебе\". Этот контракт может быть в любой момент расторгнут любой из сторон, рабочий может заключить новый трудовой контракт с другим работодателем или плюнуть на всех и уйти на подножный корм (огород, сад, рыбалка, сбор бутылок наконец и пр.). А вот насильственное порабощение и принуждение к труду под страхом смерти это можно назвать \"эксплуатацией\". Так ведь в современных капстранах этого уже давно нет.
2. Вы читаете выборочно? После фразы про 2 хлебозавода вполне конкретный вопрос, ответ на который покажет мне ваш ПРИНЦИП формирования комплекса. Это очень важно. Или вы этого не поняли? Если Вы не ведёте речь о реальных потребностях населения, то ради чего всё это? И если этого не учитывать, то как можно говорить об оптимальности структуры? Или вы создаете структуру ради структуры? Как вы определите СКОЛЬКО и ЧЕГО надо произвести?
3. К Троцкому не привязываю, просто говорю, что был такой опыт, внешне похожий на ваши разработки. Или нет? Или вы об этом не знаете?
4. Куда вас пригласить, чтобы вы мне что-то рассказали? В ресторан? Домой? Не хотите писать на форуме – пишите мне на почту petrov-64@mail.ru.
Вы мне про устранение института посредника, а я хочу услышать КАКОГО посредника будем устранять. Торговля – тоже посредник.
Вы мне о власти производителя, а я хочу понять, что за власть вы имеете ввиду.
Ваши вирши модераторы сайта помечают как интересные, а я кроме старческого брюзжания и намёков на всезнание ничего не вижу.
Вас интересует принцип формирования комплекса. Так ведь все зависит от выбранной модели государства. Человек уже их перебрал с десяток, но все не то. Какую я выбрал модель? Я уже говорил: планету и ее природу. Т.е., ее флору и фауну. Организм же человека был взят в качестве модели для построения государства. Как видите, к Троцкому это не имеет никакого отношения. Вот какой принцип заложен в природе, таков и в гос.системе. Конкретно? Каждая сущность живет и работает для благополучия и процветания окружающих ее сущностей.
Кстати, я не говорил «Долой посредника». Я сказал, что для того, чтобы решить конкретные задачи, необходимо упразднить посредника. Ибо он для их решения является только помехой. А ваша реплика о том, что торговля тоже посредник, свидетельствует только о том, что вы привязаны к нынешней системе душой и телом, и не мыслите жизни без нее. Именно поэтому вас так раздражает инакомыслие.
Что касается «старческого брюзжания». Типичный лексикон рыночной торговки. Я так понимаю, раз уж вы взялись выражаться на этом языке, занчит, вас раздражает наш разговор, и вы хотите его прекратить. Я не против.
Ещё раз повторяю, мы говорим на разных языках. Дайте свой понятийный аппарат. Или вы не знали, что торговля – тоже посредник? Какого посредника имели ввиду вы? И почему вы решили, что посредник – всегда зло?
«вы привязаны к нынешней системе душой и телом, и не мыслите жизни без нее» - нет, не привязан совсем, и писал об этом неоднократно. Но и вы ничего не предложили, кроме общих фраз типа «Вся власть производителю!»
Это именно вы сказали, что у вас есть решение, есть рецепт и панацея. Ну, так объясните нам, убогим!
А государство, по-вашему, при коммунизме останется? А с какими функциями?
Вот, ваш слесарь какими властными полномочиями обладает во внешней политике (кроме права крутить гайки)?
«То же самой будет и с дворником, инженером, директором, министром, премьером, президентом. А теперь скажите, какой у них (у всех) механизм власти?» - у каждого – свой в рамках полномочий (прав и обязанностей) и ответственности, прописанный в законах и инструкциях.
«Каждая сущность живет и работает для благополучия и процветания окружающих ее сущностей» - т.е. стихийная самоорганизация? На основе внутреннего коммунистического сознания?
При капитализме, в условиях постоянного обесценивания денег и роста цен фиксация зарплаты является одним из законных способов эксплуатации и присвоения прибавочной стоимости.
Что же касается Ф. Ницше, то он по-сути ничего нового не сказал. Всех его трудов я не читал, да и надобности в этом нет. Слишком много у него противоречий и субъективности.
Как в советское время? "Я его не читал, но заявляю что этот автор антисоветчик!"?
Зарплата при капитализме (современном) постоянно индексируется, благодаря профсоюзам и классовой борьбе работников за свои экономические права. Забастовки обходятся капиталистам дороже, чем повышение зарплаты. Они это давно поняли. Поэтому редко жмотятся. А то, что они прибавочную стоимость присваивают - так они, во-первых, с нее налоги платят на прибыль. А во вторых, какая в принципе разница кто ее присваивает - капиталист или "общенародное государство" в лице госчиновников? Народу в любом случае от нее мало достается.
Основное и главное произведение Ницше: \"Так говорил Заратустра\". Все прочие его труды являются лишь расшифровкой Заратустры... Поэтому, мне их читать не интересно. Не вижу смысла читать то, что и так уже знакомо. Этого достаточно для того, чтобы не читать все из наследия Ницше или нет?
а) награда, премия за проявленную организаторскую инициативу
б) с нее платится налог в бюджет государства из которого финансируются многие социальные программы.
в) оставшаяся после вычета налогов часть прибавочной стоимости идет на развитие производства, а другая (меньшая) на личное потребление капиталиста.
г) высокий уровень потребления капиталиста создает дополнительные рабочие места в некоторых отраслях,
производящих элитные товары - элитную мебель, автомобили и пр.
Так что все довольно гармонично.
А то, что там процентов 5-10 населения прозябает на дне,
так это плата за то чтобы 90-95% жили хорошо.
Кстати и при социализме процент нищих был не меньше,
а часто и больше. А хорошо жила только парт.хоз.номенклатура.
У моей жены сестра живет в США. Работает няней в детсаду, а муж простой рабочий на стройке.
Они тоже "прозябают". На 5 тыс. баксов в месяц.
При этом у них отличный 2-х этажный дом с маленьким бассейном и фонтаном во дворе, 4 машины (у каждого члена семьи своя). Все, конечно, куплено в кредит. Но за все уже почти выплачено, осталось не много. А вот в России с 2 детьми она едва не умирала с голоду. Работала лаборанткой на санэдимстанции, подрабатывала вечерами уборщицей и получала за все 5 тыс.рублей из которых больше половины надо было отдать за квартиру. А еще детей надо было кормить, одевать, учить. Но потом судьба ей улыбнулась. Нашелся человек, который женился на ней и увез в США. Теперь она там "прозябает".
Нам бы так "прозябать"!
У меня есть с чем сравнивать и сопоставлять. Ведь я живу в капиталистическом государстве.
Мне в принципе все равно какая власть и строй, ибо я от любых властей ничего хорошего лично для себя не жду. Я считаю, что простым людям нужно не о революциях думать, а заниматься устройством свой частной жизни, прспособливаясь к существующим обстоятельствам. Ничего постыдного в этом нет. Все живое на свете так и живет. А революции происходят тогда, когда созревает революционная ситуация - когда " по старому жить верхи уже не могут, а низы не хотят". Раз нет революции, значит либо "верхи" еще могут, либо "низы" еще не допекло так, чтоб они больше не хотели, либо то и другое вместе.
"Россияне удовлетворены своей жизнью примерно в той же мере, что и жители Франции. К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических исследований (ЦСИ) компании РОСГОССТРАХ, которые провели очередное исследование по изучению степени удовлетворенности россиян своей жизнью. Исследование проводилось с июля по начало сентября и охватило 19 тыс. 238 респондентов, проживающих в крупных и средних городах.
Исследования ЦСИ РОСГОССТРАХа показывают, что уровень удовлетворенности населения в последнее время растет. Упав до минимума в первые месяцы 2009 года, он неуклонно повышается. В августе уже 80% взрослых россиян были полностью или в основном довольны своей жизнью. В начале сентября уровень удовлетворенности достиг 83% - т.е. пять шестых взрослых россиян (от числа определившихся с ответом) полностью или в основном удовлетворены своей жизнью".
Лживая...
Вы зайдите в ДУМУ на заседание, и проведите опрос, так я уверен, не меньше 90% скажут, что довольны своей жизнью.
Это же статистика её можно как угодно выкручивать. Самая бестолковая наука.
грубо говоря:
по науке нужно не с разными "аудиториями" разговаривать а из каждой аудитории брать пропорциональное количество
так что соц.статистика наука вовсе не бестолковая
Взять любое достаточно глубокое учение из древности - везде мы найдем стремление к равенству и единству. Поэтому, чтобы избежать попыток корыстных спекуляций на этих естественных народных стремлениях, считаю целесообразным обратиться к истокам.
Вот, недавно попалась такая статья: http://www.kabbalah.info
Знает ли, например, народ Швейцарии капитализм у них или социализм. Полагаю, что населению это совершенно безразлично, поскольку все живут хорошо. А разговоры о строительстве социализма у некоторых наших соотечественников
немедленно ассоциируются со сталинскими репрессиями и все забывают о том, что СССР с разрушенной до нуля европейской частью территории, после Великой Отечественной войны за пять лет восстановил народное хозяйство, а сегодняшие горе-реформаторы уже 20 тянут страну под откос.
Здоровье. Капиталисту, продающему или производящему фармацевтику, врачу, оказывающему коммерческие услуги, выгодно, чтобы люди болели.
Товары. Капиталисту выгодно, чтобы товары быстрее изнашивались и чтобы потребители выкидывали износившийся предмет и покупали новый. Т.о. товары намеренно делают недолговечными.
Экология. Капиталисту на нее плевать, главное - прибыль.
Инновации, наука. Капитализм стоит за новые технологии или новую технику, когда она сулит ему наибольшие прибыли. Капитализм стоит против новой техники и за переход на ручной труд, когда новая техника не сулит больше наибольших прибылей.
Главная цель капитализма - извлечение максимальной прибыли, главная цель социализма - удолетворение потребностей общества.
В конце концов, капиталисту не выгодно вкладывать свой капитал в производство, ему проще приватизировать госимущество по дешевке и продать за бугор подороже. Зато какая прибыль, панимашь.
И что - Вы все-таки рекомендуете вернуться в эту "сказку"???
Что в стране вообще построено за праление демократов, ну про развлекухи там разные я не говорю.
Хотя бы какой ни будь заводик производящий мотоблоки для фермерского хозяйства, или небольшую электростанцию, чтобы осветить районный центр, я уже не говорю про железнодорожную линию. Добиваем то, что строили при социализме, интересно, на сколько хватит?
Товарищ Грач, вы хотите снова строить ГУЛАГ, или сейчас ваша партия уже не против частной собственности? Во всяком случае, рынки вы крышуете хорошо.
Не думаю, что кто-то поверить коммунистам, обещавшим построение рая на земле, а вместо этого приведшим страну к развалу.
PS Я лично к партии Яблоко ни какого отношения не имею
Сколько разнообразных способов и поз!
Всё для достижения цели- сексуального удовлетворения.
А если цель - прибыль?
Будьте покойны -кризис- одна из великого множества поз
общества для получения максимальной прибыли группой лиц.
Была поза- "права человека", потом "борьба с терроризмом" и т.д.
Начнет прибыль в этой позе падать- будет принята другая поза, вплоть до войны.
А говорильню- социализм, капитализм, ....изм можете продолжать.
как говорил ваш товарисч ленин тьфу на вас тысячу раз а на ваш социализм еще больше
и как говорил наш товарисч маккарти лучше быть мертвым чем красным
Комментарий удален модератором
Социализм есть такое общественно-политическое устройство общества, когда средства промышленного и сельскохозяйственного производства находятся, преимущественно, в управлении советского государства, осуществляющего планомерное и пропорциональное развитие всех необходимых отраслей народного хозяйства страны через Госплан и Госснаб. Последний ведает распределением всех наличных ресурсов страны по отраслям н/х.
При этом целью социалистического народного хозяйства является не извлечение прибыли (за счет установления цены продукта или услуги выше себестоимости) и присвоение её какой-либо определенной общественной группой, а максимальное удовлетворение разнообразных потребностей всего социально однородного общества, которые за счет нового сознательного социалистического мышления граждан всегда находятся в разумных пределах.
(см. продолжение)
Советское государство есть такое политическое устройство общества, когда управлением общественными делами занимается не особая часть общества, например, профессиональный парламент или та же коммунистическая партия, а избранные на определенное время депутаты, составляющие, по мнению избирателей, на данный момент лучшую часть общества и пользующиеся общественным доверием. Эти депутаты все время исполнения своих депутатских полномочий продолжают трудиться в своих производственных коллективах, получая по основному месту работы депутатскую надбавку за выполнение УВАЖАЕМЫХ общественных работ. Поэтому советские депутаты ни коим образом не способны оторваться от своих избирателей, поскольку находятся под постоянным контролем выдвинувших их трудовых коллективов. И могут быть отозваны этими коллективами в любое время, до истечения срока полномочий.
"Хотим побороть кризис? Придется строить социализм"
Совсем не обязательно.
Периодические кризисы естественны для капитализма.
Они его и закаляют и обновляют.
И у них есть одно замечательное свойство - они обязательно, раньше или позже, проходят
и сменяются подъемом.
А капитализм в стадии подъема совсем неплох.
Настолько неплох, что ради этого можно кризис и потерпеть.
Как плохую погоду.