Новая метла московской милиции
В Москве новый главный милиционер. Не питерский и не чекист. Муровец и бывший начальник легендарного 108-го отделения милиции, но из Орла. Вроде бы карьерный опер, но и аппаратчик тоже недурной, судя по карьере.
Одни говорят, что вот, теперь он Лужкова прижмет, поскольку в Орле прижал Строева. Другие смеются: не ждите - со строевскими в Орле разобралась прокуратура, а вот дела, которые вела милиция, ничем не кончились. Вспоминают и про дом, появившийся у Владимира Колокольцева после антистроевской кампании.
Что-то все это напоминает... Да, конечно, бессмертную поэму: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Чичиков была его фамилия, если кто не помнит. И продолжим: «Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным».
Ну, какой уж теперь-то шум! Шум произвел майор Евсюков, а сиди он тихо, сидел бы в своем кресле и Владимир Пронин, пострадавший случайно и досадно. И не мучилась бы сейчас московская милиция, а вместе с ней и московские чиновники вечным русским вопросом, возникающим при появлении вот таких, не очень ясных фигур: «что такое он именно: такой ли человек, которого нужно задержать и схватить, как неблагонамеренного, или же он такой человек, который может сам схватить и задержать их всех, как неблагонамеренных».
Хотя, полагаю, не мучаются. Во-первых, все равно его не схватишь, а вот адаптировать и ассимилировать главного милиционера можно попытаться. Во-вторых, наверное, кого-то он и схватит. Придется это пережить: времена такие - надо уметь жертвовать ближними. Но всех не перехватает. Шутки шутками, но Юрий Лужков при Путине провел на своей должности больше времени, чем при Ельцине. А вместе с Лужковым и вся мэрская рать.
Так что, как сказал другой классик, «новая метла чисто метет», но «Беня знает за облаву».
И вроде бы можно поставить точку: комментарий готов, больше сейчас ничего и не скажешь.
Но и в этом комментарии, и во всех других, что успели появиться, идет речь исключительно о том, будет ли облава и кто кого спалит: новый пристав свадьбу Бениной сестры или Беня - полицейский участок. И никто - повторяю: никто - не ведет речь о возможных изменениях в отношениях между московской милицией и московским населением. Такие темы, как ОМОН на митингах, истязания задержанных, равнодушие к заявителям, соучастие в рейдерстве, наконец, коррупция, на искоренение которой министр Нургалиев отвел целый месяц, - всего этого как будто нет.
Чего так? Ведь об этом вовсе не запрещено говорить и писать. Милицию ругать можно сколько угодно, это вполне сознательная информационная политика власти, часть ее агитпропа. Да только бессмысленно все это обсуждать при назначении нового начальника московского ГУВД. Ни от одной кадровой перестановки в славном МВД никто не ждет никаких перемен к лучшему. И не потому, что там работают исключительно дурные люди. Просто вот за это за все с них никто спрашивать не будет. И даже борьба с преступностью для их начальства вовсе не самое главное. При Сталине преступность была чудовищной, но порядок был. Таковы представления о том, что такое порядок, у нынешней власти.
Порядок - он в том, чтобы все, что приносит доход, контролировали правильные люди, истинные радетели. И потому о характере нового назначения мы узнаем по тому, начнется ли в Москве новый передел собственности и финпотоков при содействии нового милицейского начальства. Без этого новое назначение останется просто ритуальным шагом, вынужденной реакцией на евсюковскую бойню.
Так что сначала надо выяснить, что почем. В самом прямом значении. А потом уже оценивать новую милицейскую метлу.
ОПРОС:
Что вы чувствуете при виде милиционера?
Комментарии
Автору пулюс 1000.