Есть ли среди артистов люди?
На модерации
Отложенный
Кроме, разумеется, Ножкина, Губенко, Жанны Болотовой, Татьяны Дорониной, Ролана Быкова?
Посмотрите, пожалуйста, вот это видео с выступлением Хазанова перед артистической публикой, где комик хихикает над антисемитами:
https://youtu.be/A52_oJ_1OUY
Сытые, респектабельные…
Перестраиваться артисты и режиссеры начали в 30-е. В 1937-м на экраны кинотеатров вышел фильм «Ленин в Октябре» Семена Гольдштаба. В фильме – явная фальсификация истории, якобы перед самым штурмом Зимнего Ленин несколько часов беседует со Сталиным, советуется, да еще приговаривает, что нужно поступать так, как говорит товарищ Сталин.
Тот же режиссер создает новую фальсификацию истории – «Первая конная» (1941) во славу Буденного, хотя первую конную создал Думенко, который однажды за недостойный проступок приказал выпороть Буденного.
Еще одна фальсификация - «Оборона Царицына» Михаила Геловани (1942). Всё было наоборот: Сталин не просто уничтожил военспецов, именно он виновен в гибели 60 тыс. красноармейцев. Ленин на VIIIсъезде РКПб метал громы и молнии по этому поводу, а позднее отстранил Сталина и Ворошилова от военных дел – за профнепригодность.
Режиссер, которого считают одним из столпов советского кинематографа, Иван Пырьев, в промежутке между удушением талантливых актрис получил 6 сталинских премий.
Западная пропаганда, невзирая на XX съезд КПСС, свалила в одну кучу фильмы, где Сталин – лишь мельком или вообще нет Сталина, в единую «Сталиниану»: «Укрощение огня», «Тегеран-43» и т.д.
Но почему-то исключила такие фильмы, которые были сняты именно во славу вождя: «Петр I» Владимира Петрова (1937-1938) и «Иван Грозный» Эйзенштейна, 1-я серия вышла в 1945 году.
***
Аналогичные процессы протекали в литературе.
«Литературная газета» от 26 января 1937 года, 2-я страница: «Процесс антисоветского троцкистского центра». Далее: Ал. Толстой: «Сорванный план мировой войны». Н. Тихонов: «Ослепленные злобой».
Ю. Олеша: «Фашисты перед судом народа». А. Новиков-Прибой: «Презрение наемникам фашистов».
Вс. Вишневский: «К стенке!» И. Бабель: «Ложь, предательство, смердяковщина». Л. Леонов: «Террарий». С. Сергеев-Ценский: «Эти люди не имеют права на жизнь». М. Ильин, С. Маршак: «Путь в Гестапо». В. Шкловский: «Эпилог». Б. Лавренев: «Их судит вся страна». Е. Долматовский: «Мастера смерти». Р. Фраерман: «Мы вытащим их из щелей на свет».
Причем все «ослепленные злобой фашисты» на суде истово каялись и славословили Сталина.
15.5.1939 Бабель был арестован по обвинению в «антисоветской заговорщической террористической деятельности» и шпионаже (дело № 419). При аресте у него изъяли несколько рукописей, которые оказались навсегда утраченными (15 папок, 11 записных книжек, 7 блокнотов с записями). Судьба его романа о ЧК остаётся неизвестной. Под пытками на допросах Бабеля вынудили признать связь с троцкистами, а также их тлетворное влияние на своё творчество и факт того, что он, руководствуясь их наставлениями, «намеренно искажал действительность и умалял роль партии». Писатель также «подтвердил», что вёл «антисоветские разговоры» среди других литераторов, артистов и кинорежиссёров (Ю. Олеша, В. Катаев, С. Михоэлс, Г. Александров, С. Эйзенштейн), «шпионил» в пользу Франции. Бабель показал, что в 1933 году через Илью Эренбурга установил шпионские связи с французским писателем Андре Мальро, которому передавал сведения о состоянии Воздушного флота.
Расстрельный список, в котором значилась фамилия Бабеля, Сталин подписал лично.
Алексей Толстой принял февральскую революцию, но не принял Октябрьскую.
В эмиграции в 1922-м в открытом письме Николаю Чайковскому писал: «В эпоху великой борьбы белых и красных я был на стороне белых. Я ненавидел большевиков физически. Я считал их разорителями русского государства, причиной всех бед».
И в тот же год Толстым была созданы первая часть трилогии «Хождение по мукам», роман «Сёстры» - против белых. Зачем складывать яйца в одну корзину?
Уже в конце 20-х получил большие деньги за фальсификацию истории о Вырубовой, писал другу в Берлин, что сумел собрать коллекцию картин европейского значения.
В августе 1933 года в составе группы писателей посетил Беломор-канал и стал одним из авторов книги «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина».
Некоторое время возглавлял Союз писателей СССР. С 1937 г. - депутат ВС СССР 1-го созыва, с 1939 - академик АН СССР.
Повесть «Хлеб» 1937 года – новая фальсификация истории, посвящённая восхвалению Сталина, возвеличиванию его роли при обороне Царицына в Гражданскую.
Имел роскошную дачу в Барвихе и автомобиль с личным водителем.
В 30-е в ходу был анекдот: «Советская власть пала, город в руках белых. На Дворцовой площади парад. Вдруг, нарушая торжественность, наперерез процессии бросается Алексей Толстой, обнимает морду генеральского коня и, рыдая, говорит: «Ваше превосходительство, что тут без вас было...»
В конце июня 1935 г. Толстой приехал в Париж на всемирный конгресс писателей в защиту культуры. Своему другу, художнику Юрию Анненкову, он объявил: «Я циник, мне на все наплевать! Я простой смертный, который хочет жить, хорошо жить, и все тут. Мое литературное творчество? Мне и на него наплевать! Нужно писать пропагандные пьесы? Черт с ним, я и их напишу!.. Я написал Петра I. А пока я писал его, видишь ли, отец народов пересмотрел историю России. Петр Великий стал без моего ведома пролетарским царем и прототипом нашего Иосифа. Я уже вижу перед собой всех Иванов Грозных и прочих Распутиных реабилитированными, ставшими марксистами и прославленными».
То есть. Откровенно врал, врал, чтобы быть богатым.
Не врал он только во время Великой Отечественной. Не врал, когда подписывал заключение комиссии о расстреле немецкими фашистами поляков в Катынском лесу, не врал, в отличие от президента и премьера РФ, повторивших пропаганду Геббельса о Катыни.
Сегодня без его ведома пересмотрели «Хождение по мукам», произведение стало либеральным, и он уже видит с того света всех Колчаков и прочих Булак-Балаховичей реабилитированными.
Уезжая в Берлин, он предложил знакомой купить у него чайник, мол, граф с собой его не потащит, а чайник хорош, «20 рублей стоил, отдам за 10, но деньги вперед, а то потом ты забудешь, и я забуду». Десять рублей взял, а чайник велел забрать после отъезда, «пока самим надо». Выяснилось, что заложивших деньги за чайник набралась целая очередь.
В перестройку перестроился и Юрий Левенталь-Нагибин: «Встань и иди», «Тьма в конце тоннеля», «Любовь вождей. Сборник рассказов» (М.: ПИК, 1991), «Дневник».
Настоящий его отец Кирилл Александрович Нагибин был дворянином, в 1920-м его расстреляли как участника белогвардейского восстания в Курской губернии. По словам самого писателя был расстрелян «за сочувствие мужикам». Достоевский, Тургенев, Островский, Салтыков-Щедрин, вы видели когда-нибудь дворянина, сочувствовавшего мужикам?
Его отчима Марка Левенталя в 1937-м сослали в Кохму Ивановской области, где он и умер в 1952-м.
В 1966-м Нагибин решил, что оттепель еще не кончилась, и поставил свою подпись под письмом в защиту А. Синявского и Ю. Даниэля. То есть, он еще и глуп. Рассказы, скажем, Синявского скучны, потому что бездарны.
Опубликованный за рубежом рассказ «Суд идет» начинается с обыска, который производят «двое в штатском». Далее - прокурор: «Ему уже приходилось как-то обвинять одного Рабиновича, а может быть двух или трех. Разве их упомнишь? Что по своей мелкобуржуазной природе они враждебны социализму,- понимал теперь каждый школьник. Разумеется, бывали исключения. Илья Эренбург, например. Но зато с другой стороны - Троцкий, Радек, Зиновьев, Каменев, критики-космополиты... Какая-то врожденная склонность к предательству». Еще про «Хозяина», расстрелы, Рабиновича и главного героя отправляют в концлагерь. Ничего особенного, в духе решений XX съезда. Но.
«Марина Павловна, вы верите в коммунизм?..
… Ермак вел справедливое покорение Сибири…
… Раздетая донага, Марина делала гимнастику…
… Юрий нащупал волну "Свободной Европы". Диктор конфиденциальным тоном (должно, сам побаивался) вещал что-то пикантное - в честь октябрьской годовщины, специально. Слово предоставили бывшему подполковнику авиации, поседевшему от многих обид на тяжелой советской службе. Но только потусторонний голос бывшего подполковника произнес "Дорогие братья и сес...",- как послышалось гневное заградительное рокотанье. Это вступили в бой наши глушители…»
Вот за это и посадили. И правильно сделали.
В 1993-м Нагибин подписал нелепое «Письмо сорока двух», где писатели по своему пещерному невежеству отождествляли КПСС и коммунизм, приравнивали коммунизм к фашизму и требовали запретить компартии и их газеты. То есть, Нагибин невероятно глуп.
В США читал лекции в 25 университетах. Последние годы жил с женой в Италии.
Восторженно высказывались о нем: Сванидзе, Вишневский, все, кто поддержал бандеровцев.
Он обманывал – власть? Нет, он обманывал миллионы читателей.
Перестроечная повесть «Срочная командировка, или Дорогая Маргарет Тэтчер» (М.: Киноцентр, 1989-1991). У персонажей – примитивные фамилии: Суржиков, Мущинкин, Устюжин.
«Меж тем в Голодандии дела складывались весьма непросто, тревожно и непредсказуемо. Смертность возрастала в геометрической прогрессии».
Повесть – набор убогих пропагандистских штампов. Никто в СССР не голодал. Смертность не росла в геометрической прогрессии. В 1940-м она была 21 промилле, при Хрущеве – 7 промилле, при Горбачеве – 10 промилле. А вот уже при демократии, с 1994 года, она стала порядка 20 промилле.
Гроссмана назначили на должность совести эпохи, а ведь он сам подписывал расстрельные списки и осуждающие врагов народа резолюции.
Аналогично совестью эпохи стал НКВД-шный стукач с погонялом «Ветров» - посредственный писатель Александр Солженицын.
«Все произведения мировой литературы я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух. Писателям, которые пишут заведомо разрешенные вещи, я хочу плевать в лицо, хочу бить их палкой по голове и всех посадить за стол в Дом Герцена, поставив перед каждым стакан полицейского чаю и дав каждому в руки анализ мочи Горнфельда.
Этим писателям я бы запретил вступать в брак и иметь детей. Как могут они иметь детей? – ведь дети должны за нас продолжить, за нас главнейшее досказать – в то время как отцы их запроданы рябому черту на три поколения вперед» (О. Э. Мандельштам, «Четвертая проза», 1930).
***
Кинематографическая интеллигенция в «оттепель» снова перестроилась, Григорий Чухрай снял фильм «Чистое небо» (1961) - о шельмовании героев, которые бежали из немецкого плена. Марлен Хуциев снял мелодраму о шестидесятниках (1962-1964). Критика тоталитарного научного чиновничества – в фильме Сергея Микаэляна «Иду на грозу» (1965) по одноименному роману Даниила Гранина.
При Брежневе – уже никакой критики, в военных фильмах Сталин – мудрый верховный главнокомандующий.
Уже в 80-е - словно с цепи сорвались: интеллигенция набросилась не только на Сталина, но и на Ленина.
Мгновенно перестроились на 180 градусов Марк Захаров, Евгений Жариков, Никита Михалков, Александр Збруев.
Одни говорили «мы ничего не знали», жизнь прожили – и ничего не видели, не слышали, не читали. Хотя все были в курсе, что поэт Нарбут, большевик, писатель Артем Веселый, большевик, автор «Конармии» Исаак Бабель, воевавшие в Гражданскую, были уничтожены в концлагерях, хотя в любой областной библиотеке можно было достать и «Годы и войны» генерала Горбатова, и «Повесть о пережитом» Дьякова.
Другие говорили, что они, создавая положительные образы эпохи сталинизма, всегда держали фигу в кармане (Жариков). То есть, обманули миллионы зрителей.
Третьи без стеснения заявляли, что они всегда оппонировали власти. Таким борцом с режимом оказался ярый защитник социализма Гавриил Попов, впрочем, несть числа таких борцов в рядах советских философов, экономистов, литераторов. Даже Ельцин, который на XXVI съезде КПСС подобострастно восхвалял Ельцина, объявил, что он «всегда был бунтарем».
Почему мы говорим, что Нэнси Пелоси, Байден, Псаки – это маразм? Раньше маразм состоялся в СССР.
Они всегда жили богато, даже весьма богато. При любом режиме. Будь Гитлер – восхваляли бы Гитлера, как сегодня с пеной у рта защищают Бандеру.
***
Вернемся к видео с выступлением Хазанова.
Не люблю антисемитов, не люблю холуя Проханова, главреда газеты «Завтра», которых «продергивает» Хазанов, да и саму эту газетенку, но... Тут нечто другое. Тут другое. Особенно насчет «продавшихся Западу дерьмократов ельциноидов». Особенно после того, как в 1995 году газета «Коммерсант» проговорилась, что экономика СССР потеряла 50%.
Особенно после скачка смертности в 1994-м, когда страна начала терять по миллиону человек в год, и после бандеровского майдана 2014-го. И особенно после 22 февраля 2022-го. Речь не о Хазанове, что представляет из себя это животное, уже давно понятно. Обратите внимание на реакцию наших кумиров. Всех.
В 1990 году в неформальном леволиберальном бюллетене «Сибинфо» (Тюмень) напечатали карикатуру: перед залом со слушателями мужик повторяет слова лидера ВКПб Нины Андреевой: «Не могу поступиться принципами!» Трибуна скрывает от зала, что мужик стоит без штанов с голым задом. Когда же грянула гиперинфляция, когда миллионы рабочих оказались вышвырнуты за проходные, тележурналисты задали вопрос любимому всеми нами актеру Юрию Яковлеву, что важнее – демократические принципы или кусок хлеба. Яковлев ответил: «А… разве говорить о куске хлеба – это интеллигентно?..» А ведь был удостоен орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, победитель конкурса-смотра «Золотые маски», награждён знаком «Серебряная маска» за лучшее исполнение мужской роли, и не кого-нибудь, а социалиста Сальвадора Альенде в фильме «Неоконченный диалог».
Яковлеву отвечает Ромен Роллан в диалоге Вивекананды и представителя общества матери-коровы: «В Индии дети гибнут от голода, что ваше общество сделало для того, чтобы они были сыты? – Наша задача – охрана священной матери-коровы… - Вам не жаль тех, кто умирает от голода? – Такова их карма… - Коровы, которые идут на бойню, тоже следуют своей карме! – Как Вы можете так говорить, корова – мать наша! – По Вам я это явственно вижу!»
В рамках стандартной американской пропаганды первым космонавтом был Шеппард, первая женщина-космонавт – Салли Райд, США внесли основной вклад в победу над Гитлером.
В русле этой пропаганды рассуждают создатели фильма о караванах PQ и кумир публики Василий Лановой. За кадром он сообщает, что союзники поставили лишь 4% от всего, что производил СССР для войны, но именно эти 4% и сыграли решающую роль.
На Эльдаре Рязанове клейма негде ставить. От слащавых, слюнявых мелодрам перешел к политике. Но слащавость и слюнявость никуда не делась, она осталась! Яркий пример – «Гараж» со слезливой «Золушкой».
«небеса обетованные»Где, скажите, вы видели в СССР, чтобы еврейка побиралась? Где видели в СССР безработного еврея-скрипача? И за что уволили? «Сыграл что-то иностранное». Бетховена, Дебюсси, Баха, Гайдна, Генделя, Вивальди, Моцарта, Гершвина, Глюка, Шопена, Грига, что, что иностранное сыграл?!
«Вся страна с протянутой рукой» - ложь! Это после наступления демократии вся страна с протянутой рукой. И уж разумеется, главная цель человечества – чтобы пускали ездить за границу, в райские кущи. Это подчеркивается в фильме строкой песни «я другой такой страны не знаю… никогда нигде не была…»
О Кикабидзе с Ахеджаковой или про Богомолова даже не говорю.
Но кто в 2014-м, когда на Украину пришел фашизм, заставлял Мягкова, Басилашвили, Эльдара Рязанова, Джигарханяна, Гармаша, Садальского, Юрского, Гафта, Броневого, Виторгана, Куравлева, Харатьяна и прочих – поддержать фашистскую Украину, выступить против народа Крыма, проголосовавшего за выход из фашистской Украины?
Все они, подписавшие известное письмо, оказались в кампании придурковатой Валерии Новодворской.
И вообще: как у них совести хватило сунуться в политику, в ту область, в которой они ни уха, ни рыла? Зато они хорошо знают свой классовый интерес. Посмотрите выступление Хазанова «Никифоровка». Зрители России – смрадное ничтожество, а вот я… - всей своей фигуркой намекает Хазанов. Словом, все, кто сеет хлеб, добывает нефть, работает на заводе и т.п. – ничтожества, и он вынужден перед этим ничтожеством…
Это мы, не вы. Вы приехали в село и уехали, чтобы потом обгадить. Мы, сотрудники пермского университета, жили в селах месяцами, возводили дома, прокладывали дороги, тянули ЛЭП, строили аэродромы. Мы вступали с местным населением в что там бытовые - в производственные отношения. Что такое советская глубинка – мы знаем гораздо лучше. Но никто из нас не посмел бы разинуть варежку, чтобы с грязной высокомерной улыбочкой обгадить, как это делает Хазанов.
Противоположная сторона баррикады – зеркальное отражение, подписанты за политику Путина.
В ЕР вошли не только чиновники-бизнесмены, но и люди, до сего момента обществом уважаемые. Богатые, успешные, знаменитые. Винеры, в отличие от нас, лузеров. Гордость страны. Военные, спортсмены, артисты, деятели такого уровня, на котором уже не работает административное давление и выкручивание рук.
Это Надежда Бабкина и Сергей Безруков, Александр Калягин и Владимир Меньшов, Валерий Меладзе и Игорь Николаев, Иосиф Кобзон, актриса Мария Кожевникова (снявшаяся обнаженной для российской версии журнала Playboy), оперная певица Мария Максакова-Игенбергси многие другие.
Все они, как один, проголосовали за повышение пенсионного возраста. А до этого – за урезание Трудового Кодекса. А до этого – за монетизацию льгот, за введение частной собственности на землю, за новый Жилищный Кодекс с программой ТСЖ.
Вот ученики, духовные последователи советской артистической элиты: Фёдор Бондарчук, с Паулиной Андреевой (актриса, сериал «Оттепель») переехали в квартиру в Брюсовом переулке, всего за 80 млн р. Михаил Ефремов, в пьяном состоянии врезался в фургон и убил его водителя, несмотря на вопли всего российского бомонда – сел в тюрьму. Правда, живет там, как на даче.
Пьяница и дебошир Панин, похитивший собственную дочь.
Джигурда, который выложил в интернет видео с записью родов его жены.
Алексей Серебряков в 2012 году вместе с семьей переехал в Канаду: «Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость — то, чего так недостает в России».
Зато сколько терпимости в Канаде, поддержавшей фашистскую Украину, в США, в Германии!
Игорь Петренко («Водитель для Веры», «Тарас Бульба» и др.) - в 1992 году был замешан в убийстве. Его приятель Саша, который задолжал другому своему другу 100 000 р., предложил убрать кредитора. Жертву застрелили, а в квартире устроили погром, сымитировав ограбление. На следующий день преступников арестовали. Около года Игорь Петренко провел в следственном изоляторе «Матросская тишина», был отпущен на свободу до суда. В 1997 г. суд приговорил Петренко к 8 годам лишения свободы и счел возможным не приводить приговор в исполнение, а назначить наказание условно с испытательным сроком три года.
В феврале 2007 года Московский областной суд вынес приговор артисту Театра на таганке Марату Фаттахову, актер зверски расправился со своей супругой, совладелицей клуба «Парижская жизнь».
И еще, еще, еще…
Ну, и мелочь всякая, не актеры, а шоу-бизнес: русофоба Влада Плахотнюка поддержали Галкин, Андрей Малахов, Николай Басков, Филипп Киркоров, поддержали украинских фашистов Ургант, Макаревич, ДДТ и пр.
А с другой стороны баррикады – новое прозрение. Снова ничегошеньки они не знали, ни видели, не слышали, не читали. Они только прислушивались чутко, что там наверху. И тут как солнце из-за туч, прозрение! Восемь лет они молчали, и вдруг хором заголосили: «Батюшки, да ведь на Украине – фашизм! Во дела?!»
Борис Ихлов, 16.7.2022
Комментарии
- первую конную создал Думенко, который однажды за недостойный проступок приказал выпороть Буденного... -
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
1. Восемь лет обстрелов Донбасса.
2. Героизацию на государственном уровне в Украине пособников гитлеровских нацистов.
3. Озлобление на государственном уровне в отношении празднования дня Победы в украинских регионах и на украинском ТВ("Интер").
Кроме этого, разве нормально не обращать внимание на то, что в Украине запрещено как издание классической русской литературы, так и ввоз этой литературы из вне. Запрещено издание газет на русском языке. Прекращена практика обучения русских детей на их родном языке. Государство Украина не преследует своих граждан за риторику физического устранения русских. Где осуждения этого со стороны известных и малоизвестных российских артистов? Таких осуждающих среди российских артистов как-то не видно.