Будучи бесправными, почему мы считаем Россию своей?

Я пишу эти строки на компьютере. Это мой компьютер, он принадлежит мне, и я могу делать с ним всё, что хочу. Могу пользоваться им, что я, собственно, и делаю. Могу разобрать на запчасти. Могу кому-нибудь продать или подарить. Могу тупо разломать. Хозяин - барин. Согласитесь: если бы право на всё это имел не я, а кто-то другой, то вряд ли этот компьютер можно было бы назвать моим.

Но когда речь заходит о стране, то правила почему-то меняется. В России человек не имеет ни малейшего права на участие в решении судьбы страны. Да даже и на решение своей судьбы тоже не имеет. Как начальство решит, так и будет - и с ним, и со страной.

Тем не менее он почему-то считает эту страну своей. И уверен, что у него есть перед ней какие-то обязательства - например, защищать её.

А то придут злые натовцы и всё отберут. Это я излагаю впечатление от начавшегося вчера армиесрача у Смерда Андрейки.

И хоть кто-нибудь из пламенных патриотов дал себе труд задуматься: "А что у меня есть такого, что может понадобиться злым натовцам - лично у меня? А если что-то такое и есть, то не может ли это отобрать родное начальство, то самое, которое и армией распоряжается?".

С армией, кстати, то же самое. Всякий понимает, что приказы ей отдаёт начальство, и он, патриот, не имеет никакой возможности влиять на эти приказы. Тем не менее, он почему-то уверен, что это наша армия, что она нас защищает.

Это какая-то особенная логика. Моим заурядным умишком её не понять.


ОПРОС: В чем проявляется ваш патриотизм?