Пока власть плюет на правила, мы будем класть на власть

На модерации Отложенный

Рашид Нургалиев (глава МВД РФ) вчера читал своим сотрудникам проповедь на видеоконференции. Помните историю, как мужик возвращался домой из ресторана (пешком), открыл машину, чтобы достать оттуда какие-то документы, а его прав лишили? Ну так, оказывается, это не произвол бойцов ДПС и судьи, а политика партии. Цитирую:

«Человек, который сел за руль в состоянии опьянения, в состоянии наркотического опьянения, это уже преступник. Вне зависимости от того, завёл он машину, не завёл машину. Он уже сел за руль. Мы будем жёстко пресекать, жёстко, ещё раз подчёркиваю, всех водителей, которые находятся за рулём в нетрезвом состоянии. Никому не должно быть никаких поблажек, сколько там промилле. Попался - лишили прав, всё. Машину поставить на прикол».

Забавно, конечно, слышать публичные призывы к нарушению закона из уст министра МВД, но будем знать. Подходить к машине в нетрезвом виде опасно для кошелька. Даже если ты выпил разрешённый бокал вина. И даже если ты никуда не едешь, а просто забираешь барахло из багажника. В общем, хорошо, что Рашид Гумарович расставил точки над «i». А я, в качестве ответной любезности, разъясню нашему министру один непонятный для него момент. В той же речи Нургалиев удивлялся:

«Все выезжают в другие страны, берут напрокат автомобили и там выполняют все предписания, соблюдают скоростной режим и ведут себя там как нормальные граждане той страны».

Вчера, кстати, в комментариях к посту по арбитров (ссылка), тоже задавались этим вопросам. Рассказываю, почему наши водители ведут себя при пересечении границы как оборотни в полночь. Никакого колдовства тут нет.

Вот едет обычный совершенно водитель по Петербургу. Остановился на красный свет. Тут раз - справа от него чиновничий фокус с номерами «ООО» проехал спокойно двадцать метров по встречке и свернул во двор. А наш водитель - низшая раса, что ли? «Я тоже имею право нарушить», думает он.

Дальше. Чиновничий фокус с номерами ООО едет на следующий день в тянучей пробке по Лиговскому проспекту.

Смотрит - два больших чёрных джипа со свистом объезжают пробку по огороженным решёткой трамвайным путям. И что - думает чиновник - им всё можно, а мне ничего нельзя?

Следующий день. Два больших чёрных джипа несутся по левой полосе Московского проспекта. Внезапно впереди вырастает сотрудник ГИБДД, который жезлом приказывает им съехать на полосу правее, чтобы дать дорогу кортежу. Ещё через несколько минут джипы останавливаются на светофоре, а мимо них слева пролетает кортеж Валентины Матвиенко. Что же, размышляет авторитетный бизнесмен в переднем джипе, эта дама будет тут ездить как хочет, а я буду в пробках на зевки исходить? Нет пути!

Ещё через пару дней Валентина Ивановна приезжает с визитом в Москву. И наблюдает, как для проезда президента Медведева московские магистрали перекрываются целиком. О чём думает в этот момент госпожа Матвиенко? Разумеется, о том, что если президенту можно иметь большой кортеж, то ей никто не запретит ездить с маленьким таким, скромным кортежем. С которым, собственно, она сейчас и путешествует по городу.

Такая получается вертикаль власти. Президент кладёт болт на правила - и все остальные, глядя на него и друг на друга, кладут болт на правила. Никто не хочет соблюдать правила «в одно рыло», как дурак.

А при пересечении границы ситуация меняется. Вот едет обычный совершенно русский водитель по Хельсинки. Остановился на красный свет. Тут раз - справа от него финский чиновник на фокусе. Стоит себе спокойно, ждёт зелёного. И всё - нет проблем. Никто не нарушает и я не нарушаю, да.

Подведу итог. Рашид Гумарович может хоть голым перед телекамерами танцевать, наши водители всё равно будут на правила класть с прибором. И не потому что у них «совести мало», как он думает, а потому что рыба гниёт с головы. Пока президент Медведев не начнёт соблюдать правила, «правовое сознание» на дорогах так и останется пустым лозунгом.