Сокращение танковых войск в 10 раз не подтверждается
На модерации
Отложенный
Недавно одно уважаемое информагентство со ссылкой на «неназванные» источники в МО заявило, что, мол, число танков в Сухопутных войсках России «сократится в 10 раз». «Измена», - подхватили новость газеты. Но, судя по всему, имело место или недопонимание, или намеренный вброс недостоверной информации. Как же действительно обстоят дела?
Танк танку рознь. Одно дело танки в частях постоянной готовности. Совсем другое - в кадрированных частях. И уж абсолютно третье - на базах хранения техники и ЦБРТ - Центральных базах резерва танков. В сумме это очень солидное число, превышающее танковые парки сразу нескольких крупнейших армий. Европейцы, кстати, тоже большую часть своих танков складируют. И активно утилизируют устаревшие машины. У Германии в боевых частях сейчас 393 танка. У остальных еврососедей дела еще хуже. А у нас вместе с запасом на случай войны и мобилизации, по некоторым оценкам, аж под 20 тысяч танков. В боевых частях постоянной готовности до начала нынешней реформы раз в 10 меньше. В связи с отказом от содержания кадрированных частей и переводом всех новообразованных бригад нового облика в ранг частей постоянной готовности число танков в боевых частях даже возрастет.
Посчитаем? Имеются планы создать 7 танковых бригад и более 40 мотострелковых. Сейчас 4 танковые и 34 мотострелковые. Во всех частях теперь единый танковый батальон - 41 машина. В танковых бригадах - 3 танковых батальона, в мотострелковых - 1. Итого уже выходит более 2500 машин.
А еще есть учебные центры и прочие обеспечивающие части, где танки есть и активно используются. Не забудем про базы хранения и ремонта техники, где тоже будет заскладировано несколько тысяч танков. Ну и ЦБРТ никуда не исчезнут. Общий запас танков уменьшится. Но это естественный процесс, все равно танки старых типов постоянно списывались - модернизация невыгодна. Да и куда нам столько танков? Для решения задач мирного времени вполне достаточно иметь по тысяче с лишним машин в развернутых боевых частях на европейском и дальневосточном направлениях и несколько сотен - на южном.
Структура реформируемых войск пока еще точно не утверждена. В организационно-штатные структуры постоянно вносятся изменения на основе осмысления опыта учений с новыми бригадами. Ввели разведывательный батальон вместо роты. Сделали танковый батальон единого типа. Теперь есть мысли добавить в мотострелковые бригады по дополнительному танковому батальону, а в танковые - по мотострелковому. Ну никак не выходит сокращения танкового парка в 10 раз, как ни крути. А уж тем более - в боевых частях. Видимо, путаница возникла между общим числом машин и их числом в боевых частях.
И в наш век «высокоточного оружия и умных войн» основу ударной мощи Сухопутных войск по-прежнему составляют танки, артиллерия и конечно же пехота. Управляемые ракеты и корректируемые бомбы, конечно, вещь хорошая. Но полной победы быть не может, пока по вражеским позициям не проедет танк и не протопает трудяга-пехотинец.
Комментарии