ФСБ возбудила уголовное дело из-за статьи о Кавказе
На модерации
Отложенный
В апреле 2009 года прокуратура Пермского края провела проверку по факту размещения на сайте Пермской гражданской палаты (ПГП) статьи председателя Палаты И.В. Аверкиева «Уйдём с Кавказа - станем свободней и крепче» на предмет «содержания в ней признаков публичного призыва к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждению социальной, национальной и религиозной розни».
В ходе прокурорской проверки были «истребованы объяснения» автора статьи и проведено «лингвистическое исследование текста». Проверку проводил старший помощник прокурора края В.П. Бевх. В качестве эксперта выступила С.С. Шляхова, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания Пермского государственного педагогического университета. Согласно заключению эксперта, «в статье «Уйдём с Кавказа - станем свободней и крепче» содержится информация, подпадающая под действие Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
В конце апреля 2009 года прокуратура Пермского края пришла к выводу «о наличии в действиях автора публикации признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», и передала материалы проверки в Управление ФСБ России по Пермскому краю «для решения вопроса об уголовном преследовании».
26 мая 2009 г. по факту публикации статьи старший следователь УФСБ по Пермскому краю А.В. Пирогов возбудил уголовное дело по ч.1 ст.280 УК РФ. В июне были допрошены И.В. Аверкиев и в качестве свидетеля редактор сайта ПГП С.В. Пономарёв.
Со своей стороны прокуратура Пермского края направила иск в Ленинский районный суд г. Перми с просьбой «признать... статью И.В. Аверкиева... экстремистским материалом» и включить её в «федеральный список экстремистских материалов». Первое судебное заседание состоится 17 сентября 2009 г.
Пресс-служба Пермской гражданской палаты
Комментарий Игоря Аверкиева
«Борьбу с экстремизмом» нашим спецслужбам надо подкармливать, иначе завянет она, особенно в далёких от границ безмятежных провинциях. В России реальный экстремизм и «борьба с экстремизмом» существуют отдельно друг от друга и не часто пересекаются в руках российских правоохранителей. Чем сейчас занимаются пермская прокуратура и ФСБ применительно ко мне и к Пермской гражданской палате? Абсурдом. Обвиняют меня в расчленении родной страны. По сути же, они пытаются запретить нормальную честную дискуссию о кадыровском режиме, о будущем Горского Кавказа (1), о наших, российских, интересах на Большом Кавказе. Понятно, что попытка эта в сегодняшней России - пустая трата времени. Думаю, бессмысленность своих усилий осознают и сами «запретители», но таковы правила российской государственной игры «в борьбу с экстремизмом». Неважно, что в этой чиновничьей игре не бывает победителей, важно, что за государственный счёт в эту игру можно играть до бесконечности.
Дискуссия о северо-кавказской политике путинско-медведевского режима сегодня актуальна как никогда со времён последнего чеченского замирения. Череда покушений на высокопоставленных чиновников, бесконечные вылазки боевиков в формально мирных, не воюющих территориях, убийство Натальи Эстемировой - все эти абсолютно нетерпимые для современного государства события с очевидностью говорят о том, что московская власть не справляется с Горским Кавказом, не может ввести ситуацию в хоть сколько-нибудь приемлемое для мирной гражданской жизни русло. И что делать? Опять рассчитывать на креативность Кремля - но там, судя по всему, всегда два одних и тех же рецепта: либо выращивать очередную войну, либо выращивать очередную марионетку. Надо помочь Кремлю, надо обсуждать варианты, надо предлагать. Нужна нормальная политическая дискуссия.
Чечня - ядро Горского Кавказа. Но с ядром как раз всё хуже всего. Сделать из Рамзана Кадырова марионетку у Кремля не получилось. Скорее, наоборот: всё выглядит так, что сам путинско-медведевский режим стал политическим заложником кадыровского режима. Рамзан Кадыров ведёт себя почти как самодержец, а Дмитрий Медведев и Владимир Путин вынуждены закрывать глаза на его выходки и амбиции. По крайней мере, всё выглядит именно так для меня, простого российского гражданина, да, думаю, и для миллионов других. А в политике, как известно, истина - это не то, как есть, а то, как выглядит.
Помимо прочего, эта политическая зависимость московской власти от грозненской позволяет оставаться безнаказанными конкретным убийцам и бандитам. Я абсолютно убеждён, что Рамзан Кадыров несёт личную моральную и политическую ответственность за убийство Натальи Эстемировой. Именно при его режиме демонстративные убийства женщин по политическим (2), а, возможно, и по этнокультурным мотивам стали реальностью чеченской жизни. Что касается обвинений Рамзана Кадырова в личной причастности к убийству Натальи Эстемировой, то ему, как президенту, солдату и мусульманину как-то странно, по-моему, обращаться за посредничеством в вопросах чести в смешные российские суды и, уж тем более, в милицию. Если для Рамзана Кадырова доказать свою невиновность - действительно дело чести, а не повод для политического демарша, то ни судебное решение, ни даже поимка убийцы ему не помогут (все знают, как «ловят» политических убийц, что в горах, что между небоскрёбами). Нужно просто публично поклясться своим богом перед своими единоверцами (я не знаю, как это называется и как это делается в исламе) - Рамзану поверят - думаю, никто не сомневается в истовости его веры. А то как-то суетливо выглядит вся эта «жалобщическая» активность Президента Чеченской Республики.
1. Речь о российских \"горных регионах\" Северного Кавказа, прежде всего, о Чечне, Ингушетии, Дагестане.
2. Даже Президент Медведев уверен, что убийство Натальи Эстемировой связано с ее правозащитной деятельностью.
Комментарии
В смешные суды нельзя обращаться , надо к западным спецслужбам, они помогут и денег дадут, совсем правозащитники продались.