Милиция \"простила\" осквернителей памятника героям ВОВ

На модерации Отложенный

Калининградская милиция не усмотрела в действиях вандалов, намалевавших свастики на памятнике героям Великой Отечественной войны, состава преступления.

В номере от 21 мая этого года \"Известия\" писали о посягательствах на мемориал воинам, павшим при штурме Кенигсберга в 1945-м. В конце апреля злоумышленники в Парке Победы сорвали с постамента гаубицу и столкнули ее в близлежащий пруд, а месяцем позже разрисовали стелу свастиками.

- Трудно представить, что кто-то из наших правнуков, ради которых мы и проливали свою кровь, решится на такое, - выразил тогда общее мнение ветеран Великой Отечественной Александр Дроздов. - Это издержки воспитания и искажение истории отдельными личностями, о которых говорил наш президент, превращают часть молодого поколения в нравственных уродов.

Но помимо морального порицания варварские акции тянули на несколько статей УК, например \"Хулиганство\", \"Вандализм\" и \"Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры\". Калининградская милиция взялась за поиски, и через две недели доложила о поимке предполагаемых вандалов.

Однако затем выяснилось: поймали не тех.

- Моего подзащитного Александра Жигалова взяли просто так, - посетовала \"Известиям\" адвокат Ольга Глущенко, - по доносу информатора, который позже отказался от своего навета.

Спустя два месяца в калининградской милиции решили вообще не возбуждать уголовного дела по этому поводу. Дознаватель Алексей Кудаков аргументировал свое решение тем, что \"установить лиц, причастных к данному событию, не представилось возможным\" и что \"общественный порядок грубо нарушен не был, а общий архитектурный ансамбль Парка Победы не пострадал\".

- Я не помню этого документа, - попытался объясниться с \"Известиями\" утвердивший составленное Кудаковым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела полковник Андрей Карпов. - У меня таких бумаг миллионы проходят.

Такая аргументация вызвала естественное раздражение у калининградцев.

- Как это: общественный порядок грубо нарушен не был?! - возмущается герой-катерник Анатолий Птицын. - Наверняка таким способом бюрократы в погонах решили избавиться от \"глухаря\"!