Черкизон потащил за собой регионы

На модерации Отложенный

Проблемы Черкизовского рынка коснулись и региональных предпринимателей. Одними из первых с последствиями его закрытия столкнулись торговцы из Краснодара и Ульяновска: товар, раньше полностью закупавшийся на Черкизовском рынке, почти распродан, а ехать за новым некуда – владельцы других московских рынков, воспользовавшись ситуацией, подняли цены на продукцию.

Закрытие Черкизовского рынка, который не работает с 29 июня, сказалось не только на московских, но и на региональных предпринимателях. Сейчас сложнее всего приходится торговцам из Краснодара. Почти половина местного вещевого рынка, именуемого в народе «Вишняками», закупалась именно там, как и большинство остальных городских магазинов, торговавших не турецкой или итальянской одеждой, а вещами с Черкизовского. Так, хозяйка местного магазина «Купальники» Сузанна Русланова призналась «Газете.Ru», что из-за закрытия крупнейшей московской барахолки будущее ее бизнеса сейчас находится под вопросом. Некоторые ее знакомые владельцы торговых точек ездить в Москву за товаром перестали уже давно и имеют дело с поставщиками из-за границы, но бизнес Руслановой еще молод – она переключилась на него с бытовой техники и еще не обзавелась необходимыми связями. Поэтому и к прошлому, и к нынешнему сезонам она закупалась на Черкизовском рынке.

Партия, привезенная в Краснодар в мае, уже практически распродана, а ехать за новой некуда: как уже писала «Газета.Ru», владельцы торговых точек в «Лужниках» и на других вещевых рынках, быстро сориентировавшись в ситуации, подняли цены на свои товары как минимум в два раза.

По словам бывших торговцев с Черкизовского рынка, наценка составляет более 500 рублей, «что для москвича не очень много, а люди из регионов ощущают».

Товар заканчивается практически у всех работников «Вишняков». Занимающие большую часть краснодарского вещевого рынка контейнеры продавцов из Китая и Вьетнама сейчас просто закрыты, а в оставшихся печальные предприниматели распродают остатки товара. Многие из них не нашли альтернативы Черкизовскому рынку, поэтому пока не представляют, какую цену назначать, и часто ее завышают. «Сейчас вот продадим что осталось, а там, может, в Москве все и разрешится. Может, Черкизовский куда-то под Калугу перенесут?» – размышляет один из китайских предпринимателей.

Непросто пришлось и краснодарским производителям одежды, обслуживавшим Черкизовский рынок. У предпринимателя Дмитрия Демиденко два цеха по пошиву рубашек за городом. На своей «Газели» он возил товар в Москву, где и продавал. Недавно Демиденко, еще не знавший о ситуации на Черкизовском рынке, приехал в столицу и уперся в закрытые ворота.

Никто из местных предпринимателей пока интереса к его продукции не проявлял, поэтому Демиденко вынужден был отправить своих швей в бессрочный отпуск, а цеха закрыть.

Краснодарские покупатели на июльский вещевой рынок жалуются еще не сильно, хоть и отмечают, что ассортимент уменьшился и цены хоть немного, но выросли. Однако, если проблема с Черкизовским рынком не разрешится, дешевые торговые ряды вскоре опустеют. В августе к жителям краевого центра прибавится поток покупателей из станиц – за одеждой для своих детей к надвигающемуся учебному году.

Не лучше дела обстоят и у ульяновских предпринимателей, работающих на Центральном вещевом рынке.

По словам торгующего обувью предпринимателя Игоря Викторова, хотя с появлением в районе двух новых торговых центров клиентов у него стало меньше, но до последнего времени на их количество он не жаловался. Сейчас торговля у Викторова идет довольно бойко, но, объясняет он,

«это остатки, а с закрытием Черкизовского придется искать новые места для закупок». «Ясно, что это будет дороже, к тому же будут дополнительные транспортные расходы, – говорит он. – У меня пять точек по городу. В четырех наемные продавцы. Не исключено, что придется какие-то точки ликвидировать». Впрочем, Михаил Зинин, владеющий палаткой с сумками и чемоданами, рассказывает, что к закрытию Черкизовского рынка «кое-как приспособился», но теперь возникла проблема с компаниями, которые возили челноков на автобусах. Раньше они выполняли привычный маршрут Ульяновск – Москва, а теперь им придется определять новые, а какие выгоднее – пока никто не знает. Для многих мелких предпринимателей, предпочитающих работать в торговой палатке самостоятельно, закрытие Черкизовского рынка равносильно разорению. «Я 6 лет работаю. За 2 квадратных метра своей палатки плачу 6 тысяч рублей в месяц. Для меня даже лишних 15% – это уже провал. В «Лужниках» слишком высокие цены. Многие «мелкие», мне кажется, закроются», – делится своими опасениями владелица одной из вещевых палаток Ульяновска, попросившая не называть ее имя

Проблема закрытия Черкизовского рынка, напомним, еще на прошлой неделе вышла с межрегионального на международный уровень. В минувшую пятницу свое мнение по поводу этих событий высказал официальный Пекин. МИД КНР заявил: «Китайские бизнесмены многие годы работали в России, внося вклад в наполнение рынка и экономическое развитие Москвы и регионов. Поэтому мы надеемся, что соответствующие российские ведомства и правительство Москвы учтут этот исторический факт, защитят интересы китайских предпринимателей и не будут прибегать к радикальным действиям при закрытии рынка». Ведомство также предупредило российскую сторону, что будет «пристально следить за развитием ситуации, поддерживать тесные контакты с российской стороной в целях защиты прав и интересов китайских бизнесменов». Обеспокоенность Пекина вызвали сообщения о том, что торговцы закрытого с 29 июня из-за выявленных многочисленными комиссиями нарушений Черкизовского рынка не могут получить свой товар, а некоторым из них до сих пор не удалось найти работу.

В российском МИДе сохраняли молчание до понедельника, после чего дали своим китайским коллегам развернутый ответ.
«В связи с имеющейся у китайских партнеров озабоченностью в отношении судьбы отдельных китайских граждан, которых коснулись события вокруг закрытия рынка, а также имущества, хотелось бы подчеркнуть, что соблюдение законных прав и интересов всех без исключения граждан, в том числе и иностранцев, а также сохранность принадлежащего им имущества гарантированы российскими законами», – сказал

«Газете.Ru» источник во внешнеполитическом ведомстве. Он также напомнил официальному Пекину, что «сегодняшним событиям на рынке предшествовала таможенная ревизия, которая установила, что значительная часть товаров не прошла таможенного оформления, то есть была завезена на территорию РФ контрабандным путем».