Россия опять наступает на афганские грабли

На модерации Отложенный

Катастрофа Ми-8 в Кандагаре выявила неприглядный факт того, что Россия начала обслуживать натовцев в Афганистане

Как уже сообщала «СП», в районе американской военной базы близ Кандагара в Афганистане потерпел катастрофу российский вертолет Ми-8. Погибло 16 человек. Тяжело ранены командир экипажа Николай Морин, второй пилот Андрей Гальков и бортинженер Сергей Фищенко, которые сейчас находятся в госпитале канадского воинского контингента в Кандагаре.

До этого случая официально считалось, что Россия в боевых действиях в Афганистане не участвует, а пока ограничивается лишь строго дозированными поставками оружия и боеприпасов для афганской армии. После кандагарской катастрофы Ми-8 федеральный электронный справочник «Оружие России» сразу же вывесил информацию о том, что британские войска в Афганистане пользуются российскими вертолетами и даже самолетами. Мотивация, по меньшей мере, сомнительная: у англичан якобы не хватает собственной авиации, в частности, вертолетов и транспортных самолетов. А у России их вроде бы такой избыток, что не грех поделиться и с противостоящим военным блоком. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

По данным английской газеты The Mail on Sunday, минобороны Великобритании привлекает к обслуживанию своих военнослужащих российские вертолеты Ми-8 и Ми-26, а также транспортный самолет типа Ан (модель не указана). Последний используется для переброски техники и оборудования с базы в Оксфордшире в Афганистан. На машинах летают \"вольнонаемные\" российские и украинские экипажи. \"Но еще более странно то, что элитный британский спецназ вынужден использовать вертолеты из страны третьего мира и для секретных операций, потому что ему отчаянно не хватает британских машин\", - сообщает газета. Есть информация о том, что наших вертолетчиков вместе с машинами снимают Специальная авиационная служба, Служба десантных кораблей, а также группа поддержки Сил особого назначения Великобритании. Летают они без опознавательных знаков, что дает преимущество при проведении военных операций в Афганистане.

Ведь талибы и местные жители связывают Ми-8 и Ми-26Т с «нейтральной» Россией и не обстреливают их.

То, что наши вертолеты используются именно в боевых операциях, свидетельствует их тактическое предназначение. Если по поводу Ми-8 еще можно говорить, что он используется в чисто транспортных целях, то Ми-26Т сугубо боевой вертолет. Это многоцелевая транспортно-десантная машина, предназначенная для перевозки самоходной и несамоходной техники и до 82 десантников с оружием.

В канадской печати прошло сообщение о том, что канадский воинский контингент в Афганистане начал использовать российские вертолеты еще в 2008 году. Правда, подчеркивается, что их пилотируют военные летчики в отставке. Из России, разумеется.

Как уже сообщала «СП», еще в начале года официальные представители США попросили российское руководство о дополнительной военной помощи натовскому контингенту, дислоцированному в Афганистане. Заместитель Государственного секретаря США Николас Бернс поставил нам в пример Румынию, Эстонию, Грузию, военнослужащие которых участвуют в боевых операциях. А вот Россия пока ограничивается лишь поставками оружия и боеприпасов для афганской армии. До недавнего времени в Афганистане находился ограниченный контингент наших военных и гражданских специалистов, которые помогали правительственной армии осваивать поставляемую Россией боевую технику. Американцы же получали от наших военных только разведданные о талибах. И вот США потребовали нашей прямой военной помощи.

Официально Россия пошла навстречу США лишь в вопросе транзита военных грузов через нашу страну. Но, похоже, реально мы потихоньку начинаем ввязываться в афганскую авантюру. Натовцев понять можно: они любят воевать комфортно, без риска для жизни, бомбить с больших высот, куда не достигают «Стингеры». Поэтому они готовы нанимать обнищавших русских офицеров на рискованные вертолетные операции. Но стоит ли нам подставлять свои головы за чужой интерес?!