Правдозащитники против рабской психологии

На модерации Отложенный

Наш великий соотечественник, которого, правда, не очень любили власти, еще в 19 веке сформулировал постулат, которому должен поучиться, наверное, каждый журналист, да и просто каждый гражданин. Звучит он так: «Любовь к собственной стране невозможна без знания самых темных страниц ее истории».

Вчера по всем мировым каналам и в России говорили о гибели российской правозащитницы Натальи Эстемировой, которую похитили в Грозном, а нашли ее тело уже в Ингушетии. Говорили о том, что она очень упрямо критиковала власть, говорила очень нелицеприятные вещи. Но, как сказал президент России Дмитрий Медведев, такие люди необходимы, и ее работа очень нужна. К сожалению, была. Ее убили: кому-то надоело слышать из ее уст критику. Она была очень мужественной женщиной, как и многие, кто до сих пор продолжает этот тяжелейший, страшно опасный труд правозащитника. При жизни им достаются только удары, боль, зачастую презрение. После смерти о них говорят как о лучших. Таков их удел.

Удивительно, как работает рабская психология. Когда говоришь людям, что что-то плохо, они не могут тебе возразить и сказать – нет, это неправда, это хорошо. Они начинают кричать, гневаться, требуют немедленного ответа, вплоть до: «Остановите! Как он смеет! Нам надоело! Что вы нам все говорите, что все плохо? Делайте уже что-нибудь!».

Работа правозащитников и журналистов – говорить о том, что плохо. Это наша обязанность, потому что хорошее люди всегда видят сами. Да и для этого есть много других официальных средств как информации, так и пропаганды, только и объясняющих, как у нас все хорошо. Но удивительная рабская психология, когда человек говорит не «я», а «мы». «Мы устали! Что вы нам еще можете сказать?!»...

Слушайте вы - все недовольные тем, что я говорю! Я – человек свободный и говорю то, что считаю нужным и где считаю нужным. А если кто-то решает, что ему неинтересно, что я говорю, он с этим не согласен - не читайте мой блог. А если вы хотите получить ответ на свое заявление, то поймите, отвечать я буду на то, что не хамское по форме, а интересное по содержанию. Пока, к сожалению, с теми, кто так страшно мечтает услышать от меня ответ и говорит «Как он смеет!», мне не интересно. Таких как вы я видел многие и многие тысячи в советское время. Вы мне скучны, у вас нет идей, а есть жалкий визг мещанского сознания: «Не хотим знать правду! Не надо нам ее говорить!». Вы мне скучны. И ответов вам больше не будет.

А Наталью Эстемирову очень и очень жалко. Но, боюсь, что и на этот раз, даже если найдут непосредственного убийцу, то не выявят реальных заказчиков.