Генпрокурор сажает неплательщиков зарплат
На модерации
Отложенный
Ситуация с невыплатами зарплаты на предприятиях России дошла до того, что вынудила вмешаться в происходящее генерального прокурора. В четверг на коллегии ведомства, посвященной происходящему в социальной и экономической сферах, Юрий Чайка лично вынес руководителям предприятий-должников предостережения о нарушении законодательства. В истории России такое произошло впервые и, похоже, возымело действие.
Для четверых руководителей крупных предприятий Центрального федерального округа (ЦФО) России в зале выделили отдельный ряд. На фоне людей в форме они выделялись строгими черными костюмами и слегка прибабахнутым видом. В Генпрокуратуре говорят, что кандидатов \"на ковер\" было значительно больше, но как только их попытались вызвать, оказывалось, что кто-то в больнице, кто-то в дальней загранице.
Перед публичной поркой генпрокурор заслушал своих замов. Из их докладов выходило, что в России задолженность по зарплатам составляет уже более 7 миллиардов рублей, а в ЦФО, в частности, - 2 миллиарда. И часто происходит это из-за неэффективного управления предприятиями и злоупотреблений.
Первым на трибуну, установленную аккурат напротив генпрокурора, вызвали руководителя ООО \"Промзавод\" города Бологое. По данным прокуратуры, его предприятие задолжало рабочим 4 миллиона рублей.
- В чем причина? - спросил Юрий Чайка.
- На сегодняшний день зарплату по апрель мы выплатили, - начал с успехов начальник.
Пока он дрожащим голосом рассказывал, как докатился до жизни такой, кто-то из журналистов тихо предложил вызвать ему \"скорую\".
- Вы, наверное, юрист? - неожиданно спросил генпрокурор.
- Нет, - прозвучало неуверенно, ответчик явно не понимал, плохо это или хорошо.
- А я думал, что юрист, раз выбрали такой изощренный способ - заставляете прокуратуру действовать в интересах ваших работников, подавая иски в суды. Я вынес вам предостережение, следующие меры будут другими.
За ним настала очередь Вячеслава Ермилова - руководителя \"Ивановской мануфактуры\". Он стал объяснять, что предприятие из-за падения доллара и потока заграничных товаров оказалось неконкурентоспособным и работает в убыток. И что банк отказал в кредите, который как раз собирались направить на выплату отпускных.
- У вас дебеторская задолженность 22 миллиона, а долг по зарплате 14 миллионов, этого хватило бы, - оборвал его Чайка.
Строже всех генпрокурор предупредил Николая Толстых, руководителя \"Московского экспериментального завода ДСП и деталей\", что в Химках. Здесь работает 615 человек, а долг перед ними - 40 миллионов. Оказалось, что на предприятии к моменту проведения коллегии уже \"нашлись резервы\". Толстых пообещал погасить долги до 1 сентября.
- До 1 сентября? - переспросил с сомнением Чайка. - Не погасите - уголовное дело.
Последним отвечал руководитель крупнейшего московского застройщика - ДСК-3. \"В начале года мы были лишены финансирования...\" - начал он. Но закончил все равно тем, что за август-сентябрь все нормализуется.
- Мы тоже разделяем вашу уверенность, - подбодрил его генпрокурор, - но чтобы ее подкрепить, выносим вам предостережение. Подойдите, распишитесь.
На выходе из Генпрокуратуры при беседах с журналистами предостереженные руководители вели себя по-разному. Одинаково реагировали только на один вопрос - смогут ли выполнить данные обещания: \"а куда теперь денешься-то?
Комментарии