Женская доля Москвы
На модерации
Отложенный
Несколько лет назад в Москве родился такой короткий анекдот: Если бы Юрий Лужков перешел в ислам, у него было бы четыре жены, и каждая - крупный предприниматель.
Анекдот, может, и забавный, но не глубокий. Как коренной москвич я вам скажу: Москва - город маленький. На четырех мэрских жен ее точно не хватит. Так что пусть наша столица пока остается оплотом Православия, Третьим Римом-а-четвертому-не-бывать и т.д., а исламизация - немного подождет. До более скромных времен.
Слухи о том, что половина любого успешного бизнес-проекта в Москве по чистому совпадению обстоятельств места, времени и образа действия принадлежит (или, по крайней мере, должна принадлежать) супруге Лужкова Елене Батуриной, ходили давно. Но доказательств все никак не возникало. Потому что Россия - страна старомодная. Здесь суровые мужчины не должны слишком интересоваться личными тайнами красивых женщин.Но все же процесс пошел. Первым не выдержал Шалва Чигиринский. Бывший большой девелопер и совладелец нефтяной компании Sibir Energy. Немолодой уже, премудрый еврей.
В далеком лондонском суде адвокат Чигиринского, потомственный евроангличанин, прямо заявил, что 50% бизнеса его клиента принадлежат г-же Батуриной. Фактически - с 1999 года. Формально - с 2003-го. И что, дескать, клиент сам добровольно отдал половину, чтобы решить бюрократические проблемы в Москве.
Чигиринский долго хранил тайну, но все-таки сорвался. В тот момент, когда стало ясно: есть проблемы, которые и пресловутая половина уже не решает. Да и вообще: оказанная услуга - разве услуга? Это 10 лет назад Чигиринский был очень нужен. А сейчас? Сейчас время такое, что легче иметь дело с молодыми и сильными чеченцами, чем со старыми умными евреями. Короче говоря, Шалву Чигиринского постепенно вытеснили со всех площадок, где он окопался - от развалин гостиницы «Россия» до все той же Sibir Energy. А у Елены Батуриной появились иные приоритеты.
Неизвестно пока, заговорит ли Тельман Исмаилов. А если заговорит, что он конкретно скажет. Хотя у него ситуация другая. Не так уж он зависел от московских властей. И не так уж пока плохи у него дела. Шанс устоять еще есть. И без скандальных разоблачений.
Хотя, конечно, если держатели всех успешных проектов на территории города Москвы, т.е. проектов с единственно правильной половиной, начнут саморазоблачаться одновременно... Будем надеяться, естественно, что этого не произойдет. Ведь сегодня без Елены Батуриной Москва немыслима и непредставима, как без Царь-пушки, Поклонной горы и непроходимой пробки в будние дни.
И не случайно Юрий Лужков так жестко и демонстративно не любит геев. Он не может простить людей, в принципе не способных понять, как это: иметь жену-предпринимателя, которой можно на праздничном блюде, словно голову Иоанна Крестителя, преподнести целый город с его землями и дорогами, водами и небесами.Или, может быть, мэр Лужков в глубине души страстно завидует своим звездным коллегам-геям: парижскому градоначальнику Бертрану Деланоэ и берлинскому бургомистру Клаусу Воверайту.
У них нет и не будет таких проблем: молодая жена, которая богаче тебя ровно в 1 100 раз. И ездит на частном «Майбахе», а не на казенном «Ауди». Это сейчас у Лужкова все еще хорошо (точнее, ничего). А пройдут несколько лет, обострится старость, накатят болезни... Молодых хищников в округе - хоть отбавляй. А пятизвездочных домов престарелых в Москве так и не построили, как ни стремились и ни обещали самим себе.
Но пока - все идет своим чередом. Город растет и ширится за счет лучшей половины мэра, а сам Лужков все больше уходит из хозяйственности в искусственность. Недавно он прочитал всему миру поэму, написанную им прямо к 300-летию Полтавской битвы. Поэма получилась такая, как вся лужковская столица - страшноватая, зато в завитках. Правда, некоторые психоаналитики утверждают, что Лужкова беспокоит вовсе не старинное предательство гетмана Мазепы. Это, так сказать, сублимация. Просто у мэра усложняются отношения с федеральным центром. А федеральным полпредом в Центральном округе, куда входит и Москва, служит генерал по имени Георгий Полтавченко и дружескому прозвищу «Полтава». Отсюда - и тайный смысл лужковского вдохновения.Впрочем, конкурирующие психоаналитические фирмы двигают альтернативную версию. Гетманская украинская столица, откуда Мазепа и пытался предать Россию, называлась... правильно, Батурин! Не больше не меньше. Недавно противные оранжевые украинцы решили город Батурин капитально восстановить. Но у них самих ни денег не хватает, ни опыта. А отдали бы половину Батурина Батуриной - и, глядишь, дело б и завертелось! Вышло б не хуже новодела в нашем Коломенском. И помнит об этом Юрий Михалыч, и ворочается в постели, и никак не может вынуть из головы. И спросонья - пишет стихи.
Но кто знает - если и когда Москва вся будет исчерпана и разрезана на верные половины, Елена Батурина, не ровен час, тоже сможет заняться искусством. И тогда увидят свет только те книги, где ей принадлежит половина авторских прав. Зазвучит только та музыка, которую на 50% сочинила жена-предприниматель. Выползут на экраны только фильмы, где супруга мэра - соавтор сценария, сооператор и сорежиссер. Ну и, конечно, ключевой сопродюсер.
И я не вижу в этом ничего плохого. Разве это не умно - круто поделиться, чтобы хорошо выжить? Не в этом ли состоит изначальная, первобытная справедливость, о которой от рассвета до заката и наоборот мечтает русский человек? Вот я, например, тоже хочу, чтобы эта колонка была опубликована. А потому, не дожидаясь предложений, от которых не смогу отказаться, добровольно и в инициативном порядке декларирую: соавтор колонки - Елена Николаевна Батурина.
Все вышеописанные подробности являются вымышленными, а совпадения с московской реальностью - случайными.
Комментарии
Почему нет и не будет? У них будет мужик, который богаче в 1100 раз,а муж он им или жена - это мелкий нюанс. Не понимаю, почему сие невозможно по мнению Белковского.
Я по поводу нашей Власти лишён всяческих иллюзий..