Таблетки Кадырова
На модерации
Отложенный
Новое обострение на Кавказе неизбежно приковывает внимание к Рамзану Кадырову: использует ли он ситуацию для своего укрепления? Использует ли Кадырова Россия для стабилизации? Поэтому особый интерес вызывает его новое интервью «Известиям». Кроме рассказов о таблетках, с помощью которых зомбируют боевиков, в нем можно найти следующие относительно новые для чеченского лидера моменты.
Первое. Совершенно четкое противопоставление себя федеральным спецслужбам. Дело не ограничивается их критикой («В ФСБ так и не дали нам разрешения. Ответа у них нет. И оснований не открывать у нас таможенный пост у них тоже нет. Кому-то, видимо, выгодно затягивание этого вопроса»). Речь идет и о собственной агентурной сети чеченского руководства, сообщавшей из разных точек земного шара, что происходит с Умаровым («Это нам сказал наш информатор... Еще были информаторы из Европы, из Турции, Англии»). Кто-то в ответ поинтересуется, имеет ли данная сеть отношение к российским структурам, которые по Конституции только и могут вести подобную работу. А кто-то вспомнит предвыборный слоган совсем другого российского политика из совсем других времен: «Говорят все - делает он». Тут уж дело вкуса...
Второе. С необычайной ясностью артикулировано то, что касается взаимоотношений с другими республиками. По Ингушетии: Кадыров там командует спецоперациями, и считает две республики особо близкими из-за родства чеченцев и ингушей («не только в Ингушетии, не только в Чеченской республике, но и далеко за пределами наших (выделено мной - К.К.) регионов»), хотя и обходит вопрос объединения двух субъектов.
По Дагестану: ситуация плохая, и Чечня готова вмешаться, но «нет подвижек в договоренностях с властями этой республики»...
Вот в этой связи нужно отметить то, что никак уже не зависит от общей оценки лидера Чечни.
Констатация плохого положения в Дагестане выгодна Кадырову, потому что он добивается открытия в Чечне таможенного поста. В Дагестане-то таможня действует, в том числе на границе с Азербайджаном, и, действительно, постоянно порождает разговоры о своей коррумпированности. А также о несогласованности разных силовых структур, так или иначе за таможней надзирающих. Новые провалы дагестанских силовиков будут давать Кадырову новые аргументы в этом совершенно прикладном вопросе.
Что же касается «вхождения» кадыровцев в Дагестан, то это будет движение по минному полю локальных противоречий и конфликтов. И дело не в пресловутом Новолакском районе Дагестана, где до депортации 1944 года жили чеченцы: там острота проблемы давно спала. Зато остались личные взаимоотношения Кадырова со многими дагестанскими муниципальными руководителями, у которых, в свою очередь, не всегда складывается дружба с руководством Дагестана. Активизировавшись в Дагестане, Кадыров просто не сможет не стать участником совершенно нечеченских споров. Многие помнят, как несколько лет назад дагестанские милиционеры задержали сестру Кадырова, после чего «кадыровцы» окружили здание ГОВД Хасавюрта. Не все, однако, помнят, что как раз незадолго до этого в том самом ГОВД сменился начальник, и назначили его в пику местному мэру, много общавшемуся с Кадыровым и не ладившему с тогдашним республиканским начальством.
Комментарии