СССР и США - близнецы-братья?
На модерации
Отложенный
Кто более матери-истории ценен, так сказать? ОБСЕ, конечно, молодцы, - нацизм, сталинизм спустя полвека заклеймили. Ну, тогда \"нешмогла\" мировая общественность додумать - красно-коричневое мышление владело всем цивилизованным миром. Но, вот у меня теперь несколько вопросов возникло по-поводу этой резолюции.
Как вообще относиться к действиям США в Ираке? Кто даст оценку этим действиям и сурово осудит? Китай? Кстати, а как там с осуждением китайского коммунизма и идей товарища Мао? Вот интересно, а к какой годовщине Европа приурочит осуждение коммунистического Китая?
И к кому тогда обращен 13-й пункт резолюции ОБСЕ \"a) продолжать изучение тоталитарного наследия и повышать осведомленность о нем общественности; b) разрабатывать и совершенствовать учебные пособия, программы и мероприятия, особенно для молодых поколений, о тоталитарной истории, человеческом достоинстве, правах и основных свободах человека, плюрализме, демократии и терпимости.
Действительно, чем американский всепроникающий либеральный тоталитаризм лучше сталинизма? Чем действия американцев в Ираке, Вьетнаме поддерживали терпимость, человеческое достоинство? Агрессией? Военными действиями во славу либеральной демократии? Любопытный факт: когда Герберт Уэллс посетил СССР в 30-е, он все никак не мог понять: чем методы экономической политики Рузвельта отличаются от методов режима Сталина. Так и вернулся на родину, не разобравшись.
Самым сильным моим впечатлением от жизни в США стала действительность не Нью-Йорка и Вашингтона, а жизнь маленьких городков, ферм. Жизнь обычных американцев, в серых, блеклых одеждах, в типовых, будто утвержденных в Кремле коттеджах. Их совершенно советские привычки. И \"комсомольские глазки\" американских студентов. И исследовательские центры, которые своим режимом напоминали сталинские \"шарашки\": от звонка до звонка, обед по свистку, строем, за одним столом с боссами.
И признания темнокожих граждан в процветающем расизме, но только скрытом от посторонних глаз. Несмотря на темнокожего президента. Так же, как в советское время во всех национальных республиках и автономных областях существовал обязательный дуумвират: русский - глава обкома, представитель национальности - глава горисполкома.
Российскому обществу придется осознать, что коммунистическая идеология, однопартийная система, национальная собственность на средства производства ответственны за российский тоталитаризм в той же мере, в какой американские образ жизни, свобода, демократия ответственны за американский тоталитаризм. Внутреннее родство двух некогда полярных систем возвращает нас к событиям начала ХХ века. Мы отождествляем фашизм и коммунизм. Но теперь тот же шаг необходимо сделать при анализе различий советской и американской систем общественного устройства. Даже истоки ХХ века - \"смерть бога\", \"сверхчеловек\" в Европе, \"человекобог\" в России и \"страна бога\" за океаном - процессы идентичные. Авторитаризм стал господствующим способом решения внутренних и внешних противоречий индустриального общества во второй половине прошлого века.
Мои впечатления от США - не мои субъективные настроения. Я очень много слышал подобных сравнений от тех, кто пожил за океаном продолжительное время: США и СССР, в действительности, близнецы-братья, по духу, по крови. Но, ладно, оставим в покое американцев, которые своими финансовыми пирамидами заткнули за пояс наших российских Чубайсов, Мавроди и других.
Осуждать то нечего, хотя и резолюция ОБСЕ есть.
А потому что годовщины никакой не подвернулось.
Да и доллар крепок.
Комментарии
Остросатирический бестселлер Льва Ларского, увидевший свет в середине 70-х за пределами СССР и имевший огромный успех в странах Европы и Америке, наконец, вновь переиздан и становится доступен для выходцев из бывшего Союза. Книга веселая, легкая, остроумная, ее можно каждый вечер спокойно перечитывать – как перечитывают «Двенадцать стульев», или «Театральный роман», или Зощенко, или Шолом-Алейхема. Даже самые страшные страницы истории Лев Ларский умеет написать так, что вы невольно улыбаетесь. Впрочем, специалисты и по сей день обращаются к книгам Ларского за редкими историческими свидетельствами эпохи, считая их наиболее достоверными.
Книга не напечатана и под запретом в России. Можно сказать записки солдата о ВОВ