Что вам может дать эта власть?

На модерации Отложенный

От редакции. По итогам экспертного диалога \"Что думает Россия?\" известный американский журналист Дэвид Игнатиус опубликовал статью \"Великий русский инквизитор\", в которой он сравнил премьер-министра Владимира Путина с героем романа Достоевского и обвинил россиян в том, что они обменяли свободы на \"чудо, тайну и авторитет\". С просьбой пояснить, что имел в виду мистер Игнатиус, \"Русский журнал\" обратился к другому участнику дискуссии - Робинсону Дж. Уэсту, влиятельному американскому политику, председателю, основателю и исполнительному директору консалтингового агентства \"PFC Energy\".

Дэвид просто цитировал роман «Братья Карамазовы», написанный Достоевским, который прекрасно понимал Россию тех лет. История - это очень важная вещь. Изменилась ли Россия с тех пор? По-моему, нет. Разве это неправильное мнение?

Меня всегда приводила в замешательство одна вещь относительно России. В этой стране культура и история столь сильны, что даже, несмотря на наличие многих умных людей, традиции сами ведут страну в определенном направлении. Именно это и хотел сказать Дэвид.

Я ничего не имею против того, чтобы Россия становилась сильнее. Но что России сегодня действительно нужно, так это сильные институты, правовое государство, сильный капиталистический рынок. Так, собственно, и возникают современные страны.

Конечно, это не мое дело, не дело американцев или европейцев, это ваша страна и вам еще многое предстоит сделать. Проблема в том, что Россия помимо всего прочего хочет также восхищения на международном уровне, но не ждите этого восхищения, если вы не восхищаетесь теми ценностями, которыми восхищаются в этой самой международной среде.

Сегодняшнюю ситуацию я вижу так: русские дали Владимиру Путину власть в обмен на стабильность. Стабильность - это, конечно, важно, но вот вам факт - \"силовики\" увели из России денег, по имеющимся у меня оценкам, на 400 миллиардов долларов.

У вас чиновники владеют гигантскими суммами, но ничего же не было сделано в отношении образовательной системы, капиталистического рынка, инноваций. И я не верю в то, что государство сможет осуществить эти инновации, это должно идти от индивида.

Так думаем мы, американцы, так делается большой бизнес. Возьмите Apple, Microsoft или другие примеры. Но в России нет даже правового государства. Если у вас есть идея, ее могут спокойно украсть. А те миллиарды, которые есть у ваших богатых людей, они не вкладываются в Россию, они уходят из страны. Это плохо для России.

Дэвид говорил о том, что все это вы получили в обмен на стабильность. Государство же и управление не сильно изменились в России за последние годы.

У меня вопрос к молодым, что вам может дать эта власть? Мы выслушали доклады, и мы не увидели у этих людей никакого желания перемен. Полагаете ли вы, что те люди, которые сегодня владеют страной, будут готовы что-то менять за свой счет во имя процветания будущих поколений?

Нужны какие-то структурные изменения. И не американцы должны это говорить. Не убудет с Америки, если русские будут процветать. Нет у меня никакого желания, чтобы россияне страдали или чтобы их унижали.

Понимаете, вашего Путина очень легко обидеть, он считает, что всё что ни делается - это заговор против России. Но это не так, американцы так не думают, и я тоже так не думаю. Я думаю лишь о том, что \"силовики\" вывезли капитала на 400 млрд. долларов и мне кажется, что что-то тут не так...

Кстати, если вы хотите бороться с коррупцией, то у меня есть совет. Возьмите в качестве примера то, как с коррупцией боролись в Малайзии, этой нефтепроизводящей страны. Там есть правило, если у вас есть коррупционные доходы, вы должны их вновь вложить в Малайзии, вы не можете вывезти эти деньги. Это очень важное положение. Ведь оно заставляет оставлять деньги в стране, а именно этого в России и не происходит. Если вы вкладываете деньги в страну, вы должны быть уверены, что они защищены. Так из эгоистического интереса коррупционеров и возникает правовое государство.

Так что повторюсь, происходящее в России, в которой множество ресурсов и умных людей, есть большая трагедия. Но это не повод для пессимизма, это вызов для начала перемен. Я не думаю, что сохранение статус-кво - это хорошо для будущих поколений.