Шендерович: депутату не стоит обижаться на \"животное\"
На модерации
Отложенный
Подходит к концу затянувшаяся на полгода судебная тяжба между депутатом ЛДПР Сергеем Абельцевым и журналистом Виктором Шендеровичем. Депутату не понравилось, что в прошлом году в своей передаче «Плавленый сырок» журналист назвал его «животным».
В своей передаче Шендерович применил такой оборот, вспоминая нападение на руководителя Московской Хельсинкской группы Людмилу Алексееву и лидера движения «За права человека» Льва Пономарева. В июне 2008 года во время пресс-конференции в Алексееву и Пономарева бросили яйца. Пономарев заявил тогда, что видел, как Абельцев инструктировал хулиганов перед нападением.
Экспертиза Федерального центра судебной экспертизы Минюста установила, что, назвав депутата животным, Шендерович выразился более чем прилично, ведь это слово встречается в академических словарях. «Шендерович говорил литературным, русским языком. Это звучало не только прилично, но и избыточно прилично», - заявил лингвист на сегодняшнем процессе.
Веселый процесс
Во время заседания за окном иногда начинала петь птица. Абельцев пожаловался судье, что кто-то свистит на процессе и зомбирует присутствующих. Судья обещала позвать приставов и разобраться со свистуном.
Депутат рассказал, что некоторые из присутствовавших на злополучной пресс-конференции имели судимость, однако, как показалось публике, это не впечатлило судью.
Абельцев потребовал с обидчика миллион рублей, которые он обещал отправить «несчастным тамбовским детям», приговорить писателя к году исправительных работ. После этого депутат уехал в Думу. Его интересы остались защищать адвокаты и эксперт института психологии РАН. Они пытались доказать, что журналист запятнал «доброе имя Абельцева», нанес серьезный вред его деловой репутации.
В процессе заседания из зала постоянно доносились смешки, судья неоднократно делала присутствующим замечания.
По словам защитников потерпевшего, слово «йеху» у незнакомого с творчеством Джонатана Свифта человека вызывает негативные ассоциации, так как оно напоминает известное слово «из трех букв». Эксперт Минюста парировал, что применительно к человеку неприличным в русском языке принято считать именно название животного, например «собака», «скотина», «свинья» а также нецензурную брань. «Высказывание было бы неприличным, если бы оскорбился не только тот, к кому оно направлено, но и окружающие люди», - сказал эксперт Минюста.
Когда у сторон процесса закончились вопросы к экспертам, следствие было решено завершить. Прения и вынесение приговора намечены на конец недели.
Комментарии
Я с первовзгляда углядел,что тюряга по тебе ,как и по мне,впрочем,давно уж скучает.
До самозабвенья тут гутарить неззя! ПО миному полю прыгаешь!Вот и подорвался!
И что самое обидное?ведь еврей же по сути,а не догажался сказать простое:из всех нас этот самое парщивое животное! Тут бы никто не подкопался! А тут,вышло-обидел скотинку!