Как прижимают бизнесменов, совсем не так, как поезда
На модерации
Отложенный
Ашот Егиазарян, депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам, сдался на милость Лужкова. Подписал все отказухи. Он отдал Лужкову гостиницу «Москва». Сдался депутат полностью. Просто рухнул. Есть ощущение, что он готовится к бегству из страны.
В свое время рассказывали, как поставили на колени генерального прокурора Юрия Скуратова, который нарыл компромат на дочек Ельцина и собирался завести уголовное дело на членов «семьи». В рассказе фигурировал заряженный револьвер, Скуратов, дедушка Ельцин и один очень известный политик на букву П. Перед Скуратовым, который уже выступил в роли порнозвезды в квартире, которую ему предоставил Ашот Егиазарян, лежал лист бумаги с отречением от должности, а рядом - заряженный револьвер. Скуратову был предложен выбор.
Наверное, это скорее исторический анекдот. Но ведь отрекся же!
Теперь пришла очередь Егиазаряна.
Отчего же это случилось? Единственное, что успел Егиазарян сделать до того, как решение капитулировать было принято, - это дал интервью газете «Ведомости». Еще был бодр и настроен на борьбу с лужковским самовластием.
После чего замолчал навеки. А зря. И все ведь высокомерие! А мог бы рассказать согражданам, как выкручивают руки заслуженным бизнесменам, депутатам, фигурировавшим на московском поле не один год, оказавшим ряд деликатных услуг режиму.
Документы с личной подписью мэра Лужкова и пометкой ДСП (для служебного пользования) не так часто оказываются в распоряжении журналистов. Но эта тоненькая стопочка документов пролила свет на то, почему депутат Госдумы с неоднозначной репутацией Ашот Елиазарян, оказавший несколько серьезных услуг нынешнему путинскому режиму, в частности, по дехлорированию генерального прокурора Юрия Скуратова, оказался в трудный для себя момент совершенно не защищенным против Юрия Лужкова.
Срок годности Егиазаряна закончился в конце 2008 года.
Начиналось все с ТЗ - технического задания по отъему бизнеса у братьев Егиазарянов, которое мэр дал своему заму Силкину. В ТЗ стоит четкая резолюция «т. Силкину В.Н. Ознакомьтесь, после чего обсудим». Подпись и дата: «Лужков.29.08.08». Кто-то постарался для Юрия Михайловича на славу. Безымянный составитель плана отъема собственности детально разработал действия московского правительства, чтобы никто из врагов не мог пошевелиться. Не размазывая понапрасну лишние подробности, так как разговор идет строго между своими людьми, Лужков излагает кратко. Бумага с резолюцией Лужкова Ю.М.
называется сухо и по-военному четко: «План реализации инвестиционного проекта воссоздания гостиницы «Москва», хотя речь в ней идет не о строительстве, к тому времени близившемся к концу, а о перехвате собственности на уже построенное. Там есть хорошая фраза: «Егиазарян наивно рассматривает ДБ (Дойче Банк) в качестве дружественного ему финансового института». Еще отличная фраза технического характера: «Потратить минимальное количество денежных знаков для решения тактической задачи». И говорится в этом «Плане», как из инвестиционного проекта выжить тех, кто эти самые инвестиции уже осуществил, вложив примерно 340 миллионов долларов своих и заемных средств. А правительство Москвы, между прочим, никаких средств не вкладывало. С самого начала инвестиции в строительство взяло на себя ЗАО «Декорум», а московское правительство лишь разрешило строить на престижном участке московской земли. Причем, если в обычных проектах за это разрешение в совместно созданных для освоения структурах оно получало не более 20 процентов акций, то здесь, напротив Кремля, московское правительство (Департамент имущества) взяло за свое милостивое разрешение 49 процентов, а «Декоруму» оставило 51.
Документ, который Лужков пересылает Силкину, носит исключительно циничный и элегантный характер. Не зря сидят у Лужкова тихие, никому не известные составители таких схем. Ну, не сам же Юрий Михайлович долгими зимними вечерами на пасеке все это писал при свете лучины! Там есть даже своего рода изыски про «пирамиду и кирпичики». Ну, это лирика. Главное - в конце. Поставить Егиазаряна на колени просто: главное, чтобы на панические звонки Егиазаряна не отвечали никакие путинские силовики. Чтобы никто не кинулся защищать бизнесмена с закончивщимся сроком годности. «Не продлевать срок инвестиционного соглашения с ЗАО «Декорум». «Не разрешать залог земли и ипотеку». «Подписать соглашение с компанией «Штрабаг» на достройку объекта от имени города с обязательством после сдачи объекта в эксплуатацию передать по акту городу с последующим оформлением в собственность». Все!.
Для крепости мэр Лужков написал письмо Юрию Чайке с просьбой завести уголовное дело на Егиазаряна, а для этого - лишить его депутатской неприкосновенности.
Говорят, Егиазарян сдался в пятницу, в девять вечера...Какие же грехи надо иметь на душе, чтобы даже не попытаться рыпнуться?
Комментарии
своей ресурс как градоначальник. И действительно не жалко ни Егиазаряна, который сам
подлянку сделал бывшему генпрокурору, ни Лужкова, которого, похоже, скоро тоже скинут с должности, все идет к этому. Точно пауки!