Дисциплинарный арест добавил офицерам головной боли

На модерации Отложенный

Чтобы отправить разгильдяя на гауптвахту, командир должен не только получить разрешение суда, оформить кучу документов, но и выстоять длинную очередь. Мест солдатского заточения в Вооруженных силах так мало, что офицеры предпочитают действовать по старинке - изолировать пьяных и дебоширов у себя в части. Каптерка, конечно, не камера временного содержания. Но куда денешься, если койки на \"губе\" в дефиците.

- Из-за отсутствия в дальних гарнизонах гауптвахт дисциплинарный арест фактически не применяется в Сибирском и Дальневосточном военных округах, на Балтийском флоте и в ряде других мест, - заявил вчера председатель военной коллегии Верховного суда Владимир Хомчик.

Чтобы не быть голословным, генерал сослался на официальную статистику военно-судебных органов. В прошлом году они санкционировали арест полутора тысяч военнослужащих. Цифры вроде бы немалые. Но это капля в море по сравнению с реальным количеством солдат, которые заслуживали такое наказание. Достаточно вспомнить, что в 2008-м только в Вооруженных силах рассматривалось около 10 тысяч уголовных дел.



Так в чем же проблема, кто или что мешает командирам сажать нерадивых подчиненных на \"губу\"? Ведь по закону они имеют право изолировать разгильдяев на приличный срок - до 45 суток. Парадокс ситуации в том, что препятствий офицерам никто не чинит. Просто за десятилетие, когда арест в их дисциплинарной практике отсутствовал, во множестве гарнизонов гауптвахты снесли. А новых так и не возвели. Единственным исключением можно считать новостройку в Алабинском военном городке Подмосковья. Однако поместить туда всех провинившихся солдат не могут даже в столичном округе. Ведомственная целевая программа, по которой в 2009-2012 годах планировали реконструировать 98 старых и построить 44 новые гауптвахты, по всей стране оказалась провалена. Минэкономразвития, ссылаясь на финансовый кризис, не включило расходы на эту программу в общий список бюджетных ассигнований.