РПЦ просит у власти денег на миссионерство за рубежом
На модерации
Отложенный
В Московском Патриархате заявляют, что его зарубежные приходы испытывают нехватку средств в осуществлении культурной и социальной работы, и просят власти страны оказать поддержку.
\"Слава Богу, что государство сегодня выделяет какие-то средства на поддержку соотечественников (за рубежом. – Прим. ред.). Однако, несмотря на то, что приходы ведут наиболее широкую реальную работу в этой области, для них оказывается труднее всего получить поддержку на конкретную деятельность\", - заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Георгий Рябых в сегодняшнем интервью порталу \"Интерфакс-Религия\".
По его словам, причина здесь одна - \"дискриминационно толкуемый принцип светскости государства\". Священник отметил, что религиозные организации, каковыми являются приходы и епархии, \"не могут получать государственные деньги\".
\"При этом речь идет не о расходах на богослужебную деятельность, хотя я не видел бы и в этом ничего плохого.
Ведь это духовные нужды наших соотечественников. Мы же говорим, прежде всего, о культурной, образовательной и социальной деятельности приходов, которая приносит пользу многим людям\", - заявил Георгий Рябых.
В результате, продолжил он, получается, что \"поддержки лишается не церковная иерархия, а простые прихожане только потому, что они решили строить свою общественно значимую деятельность вокруг прихода\". \"Поэтому необходимо продумать механизм, который бы позволил финансировать общественную и культурную деятельность приходов.
Иначе возникает вопрос: почему государство выделяет средства порой незначительным организациям, предлагающим некие проекты в области русского языка и культуры, только потому, что они светские, а церковные организации, которые занимаются такой же деятельностью, не могут получать подобного финансирования\", - сказал собеседник агентства. По его мнению, это \"явная дискриминация\".
Комментарии
Здесь сейчас, конечно же начнут писать о "богатствах" РПЦ и о "цинизме" Патриархии. Повторять очевидную вещь о том, что судить о богатстве-бедности следует не по десятку крутых столичных приходов, а по общему состоянию приходов по стране, уже надоело. Кто хочет злобствовать, будет продолжать злобствовать, и аргументы не нужны. Так что по существу этой ситуации. Я бы на месте государства с самого начала двухтысячных всячески старался бы помогать православным миссиям за рубежом, особенно нашей миссии в Китае, которая сущестсвует исключительно на личном энтузиазме талантливейших людей Церкви, и в которую ни государством, ни крупными общественными фондами не вложено ни тысячногй доли того, что следовало бы. И нам такое отношение аукнется. Вместо того, чтобы вести миссию в Китае (Индии и т.д.) в полную силу, мы предпочитаем рассуждать о "жёлтой угрозе" и ничего не делать. А у нас зачастую за рубежом нет ничего авторитетного, кроме православной миссии и миссии культурной (балет, театр) нет НИЧЕГО, за что Россию можно было бы уважать. В той же Европе только искусство и присутствие православного христианства в лице удивительно умных, обр...
Однако, двенадцать лет работы над православным журналом "Фома" дают мне некоторые основания, чтобы самому судить, что правда, а что ложь и что хорошо, а что плохо. Дурное в Церкви я знаю не меньше Вашего, но марать достойное и хорошее в ней - всё равно, что гадить в колодец с чистой водой.
университет а не церковно-приходскую школу, и не считаю себя малограмотным.
И точно так же воспитал своих детей. И никакого отношения к моему воспитанию
церковь не имеет, точно так же как и к воспитанию моих детей, если Вы это имеете в виду, когда спрашиваете о том, кто нас воспитывал. Я сам не верующий от рождения, но все равно считал, что неплохо если человек верит в Христа, Аллаха или Будду. Но та агрессивная деятельность священников начинает у многих вызывать
протест.
хватает ввести статью в бюджете для финансирования деятельности церкви. Это получается, что на деньги налогоплательщиков-атеистов также будет финансироваться церковь. И все это результат заигрывания властей с церковными иерархами.
церковь существовала, и пошли потом грабить храмы, с большевиками во главе. Большевики ни хрена не сделали бы без поддержки самой набожной части населения -крестьян. Значит священики и тогда не смогли эффективно влиять на сознание людей.
А сейчас, тем более не получится.