Друзья Махмуда Ахмадинежада

На модерации Отложенный

На одной стороне баррикад стоят гражданские и духовные лица, мужчины и женщины всех возрастов, мечтающие о свободном Иране. На другой стороне находятся Революционная гвардия, управляющие страной аятоллы и их сторонники из отрядов Basij, которые хотят передать победу в нечестных выборах Махмуду Ахмадинежаду. А, а еще там находится Россия и различные иностранные партнеры.

Муллы жалуются, что за массовые демонстрации несут ответственность иностранные злоумышленники. \'Самые злонамеренные из них - это бриатнское правительство,\' - заявил Верховный лидер Али Хаменеи перед тем, как Тегеран выслал из страны двух британских дипломатов. Неважно, у аятоллы тоже есть выдающиеся друзья.

Ось в поддержку режима возглавляет Россия. На прошлой неделе президент Дмитрий Медведев тепло приветствовал г-на Ахмадинежада, приехавшего в Екатеринбург, а вчера Кремль только что не признал его официально. В заявлении, опубликованном на сайте Министерства иностранных дел только на русском языке (хотя сам сайт поддерживается на пяти языках) Москва назвала иранские выборы \'исключительно внутренним делом\', но, гм, \'уважает выбор иранского народа\', что, по ее мнению, означает г-на Ахмадинежада.

Кремль поддерживает этот режим с маккиавелиевскими намерениями.

Во-первых, Махмуд осложняет жизнь Америке. Кроме того, Иран является крупным покупателем российских товаров, особенно вооружений. Ну а важнее всего, наверняка, тот факт, что перспектива еще одной успешной так называемой \'цветной\' демократической революции по соседству - в этом случае революция зеленая - заставляет сердце российского правителя Владимира Путина сжиматься.

У турков таких оправданий нет. В дни, последовавшие за выборами, президент Абдулла Гюль и премьер-министр Эрдоган поздравили г-на Ахмадинежада. Это правительство в Анкаре, чьи корни лежат в исламистском движении, отошло от традиционной дружбы с Западом и Израилем и протянуло руку Хамасу и иранскому режиму. Лидеры самой динамичной демократии мусульманского мира не использовали шанс подбодрить миллионы иранцев, которые хотят того же и для себя.

Администрация Обамы утверждает, что Россия, и в меньшей степени Турция могут помочь уговорить Иран отказаться от своей программы по разработке ядерного оружия. Учитывая их реакцию на демократическое восстание в Иране, напомните нам, почему считается, что эта стратегия может хоть в чем-то преуспеть?