Мы ненавидим друг друга и уважаем только силу

На модерации Отложенный

Стало модным перекладывать на российского обывателя вину за его вечный конфликт с властью. На самом деле российская власть парадоксальна, как и все в России, и ненависть к чужим у нее вовсе никак не сочетается с любовью к соотечественникам.

Невероятно либеральная миграционная политика, сверхлиберализм в отношении капитала прекрасно сочетается и с ксенофобией и с крайним недоверием властей к самостоятельности бизнеса. Парадокс можно решить лишь отказавшись от привычных экономико-политических штампов. Россия либеральна по отношению к силе. Сила дает право. Коммерсанта, понадеявшегося на законы, ждет жестокое разочарование. Но коммерсант, заплативший кому надо, может, в свою очередь, плюнуть на закон делать все, что ему заблагорассудится. Это может показаться странным, но любой чиновник продаст, например, ненавистному ему выходцу с Кавказа любой кусок России. Подлинный соотечественник для него - это человек с деньгами.

Даже ксенофобия его объясняется нежеланием ни с кем делиться, особенно - с конкурентом, наиболее полно воплощающем своим обликом и привычками идею Чужого.

Но если этот чужой перестает быть конкурентом и превращается в сотрудника, отношение меняется на противоположное. Но отношение к деньгам, как к овеществленной силе, не меняется. В этом вся диалектика.

Больше всего им мешают жить не американцы, и даже не грузины, а соотечественники. Не американец мешает продать вон тот дом, вырубить вот тот лес. Не грузин норовит выйти на улицу, если ему перестанут платить зарплату и отключат воду и газ. Тем, кто имеет возможность распоряжаться доходами, важно, чтобы в государстве было сырье и юридические лица для прокачки финансов. Учитывая известную этническую неопределенность, ставшую родовым проклятием как СССР, так и РФ, можно образно сказать, что таджики для Кремля - это более покладистые россияне, чем сами россияне. Мы - потребители, привыкшие к стандартам, поддерживать которые довольно трудно. Можно заработать деньги на гастарбайтере, но не на нас.

... Нет, ну кончено, не все так плохо - на футбольных чемпионатах они болеют все-таки за Россию, а не Таджикистан, и Александра Невского любят больше Мао Цзэдуна.