Газопровод в Москве взорвался из-за строителей

На модерации Отложенный

Эксперты-взрывотехники, работавшие над расследованием причин взрыва газопровода на Озерной улице в Москве 9 мая этого года, пришли к выводу, что всему виной нарушения при строительстве в 1980 году и при ремонте в 1996 году. Об этом объявил руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин, сообщает РИА «Новости».

«Взрывотехническая экспертиза показала отсутствие внешнего взрывного воздействия на газопровод», — процитировал он выводы комиссии.

Комиссия установила, что при строительстве газопровода в 1980 году «были допущены изгибы трубы в горизонтальной и в вертикальной плоскости». «При этом в месте изгиба возникло напряженно-деформированное состояние металла трубы, ослабляющее прочностные характеристики металла. Место изгиба совпадает с местом аварии», — говорится в документе.

В 1996 году во время работ по устранению утечки газа был вырезан защитный футляр на газопроводе, а по завершению работ защиту не восстановили. «Также подтверждено, что ремонтные работы в 1996 году проведены с нарушением требований действующих на момент проведения работ нормативно-технических документов и создали дополнительные концентрации напряжений в зоне изгиба», — говорится в документе Ростехнадзора.



Эти нарушения способствовали развитию в месте аварии «вялотекущих деструктивных процессов в структуре материала трубы», считает комиссия.

Взрыв на Озерной улице

Газопровод, проходивший на глубине нескольких метров под Озерной улицей, взорвался в половине первого ночи 10 мая у дома 46. В первые часы после аварии факел достигал высоты до 200 метров. Пожару была присвоена высшая, пятая категория сложности.

В тушении пожара приняли участие 250 пожарных и около 200 ремонтных рабочих. На ликвидацию пожара ушло 15 часов. Для тушения пожара газ был перекрыт, и до полного его выгорания пожарные занимались предотвращением пожаров, охлаждая прилегающие к месту аварии здания.

Пять человек, проезжавших мимо на автомобилях в момент аварии, получили ожоги. 84 автомобиля пострадало, из них 14 сгорело полностью. Кроме того, пострадали опоры ЛЭП, два нежилых здания, лаборатории Всероссийского научно-исследовательского института оптико-физических измерений.

С самого начала власти заявили, что версия теракта не рассматривается, так как внешних механических повреждений трубопровода не обнаружено. Московские чиновники, в частности, выдвигали версию, что газопровод мог взорваться из-за коррозии.