Российский бюджет готовят ко второй волне кризиса

На модерации Отложенный

В мае дефицит федерального бюджета составил 5,3% против 10,7% в апреле, а на его покрытие из резервного фонда было потрачено 260 млрд против 1 трлн. Однако эти показатели были достигнуты резким сокращением расходов бюджета в мае — на 232 млрд.

Правительство, видимо, прислушалось к министру финансов Алексею Кудрину, предрекающему вторую волну кризиса, а потому оно начинает сокращать расходы федерального бюджета. Так, в апреле расходы составили 810 млрд рублей, а уже в мае — 578 млрд.

Такая экономия уже принесла свои плоды — если в апреле из Резервного фонда на покрытие дефицита было привлечено 1 трлн рублей, то в мае — только 260 млрд.

При этом в мае относительно апреля упали доходы бюджеты: с 488 млрд рублей до 419 млрд. Падение на 69 млрд нельзя объяснить только календарным фактором (в мае было на 2 рабочих дня меньше). Констинтин Романов, аналитик «Финама» подсчитал для BFM.ru, что этот фактор мог бы прибавить всего 10-15 млрд. рублей.

Ведущий аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов считает, что нельзя считать майские результаты исполнения бюджета более положительными, чем в апреле.

«Так, резкое падение расходов бюджета свидетельствует о том, что за исключением социальных статей, не были профинансированы очень многие проекты, в том числе инвестиционного характера», — говорит он в интервью BFM.ru.

Что касается перспектив, то аналитик полагает, что в предстоящие месяцы дефицит бюджета будет нарастать и окажется явно больше 5%. «Относительно небольшая величина дефицита связана с тем, что поправки в бюджет долго принимались. Я склонен думать, что величина дефицита бюджета окажется ближе к той, которую предполагает Кудрин, и по итогам года по факту составит 8%, а то и до 10% ВВП», — заявил Парфенов.

Также согласно данным Минфина в мае относительно апреля ВВП показал прирост, пусть и на 0,2% - с 3 трлн рублей в апреле до 3 трлн 6 млрд в мае.
Главный экономист «Открытия» Данила Левченко поясняет BFM.ru, что это увеличение произошло за счет роста нефтегазовых доходов и потребительской инфляции.