Путин, наконец, занялся свиньями
На модерации
Отложенный
Премьер-министр Владимир Путин приехал в пятницу в Белгородскую область. Здесь он побывал на недавно открывшемся суперсовременном и крупнейшем в России мясоперерабатывающем производстве - \"Свинокомплексе Короча\", на долю которого будет приходиться более 10 процентов ежегодного убоя свиней в России.
Проводив в последний путь несколько десятков животных, Владимир Путин - под впечатлением от процесса и под стакан молока - провел совещание на тему развития животноводства и мясопереработки. И по случаю вспомнил о президенте Белоруссии Александре Лукашенко. В последнее время отношения Москвы и Минска серьезно осложнились, в том числе из-за сельскохозяйственного спора: наши \"молочники\" жалуются на белорусских.
Путин надел белые резиновые сапоги 41-го размера и халат. В тот день он честно хотел выполнять все правила мясокомбината и потому подошел к многофункциональной станции гигиены, где всякому входящему на производство специальный дозатор поливает руки спиртом, а красные валики начищают сапоги. Но станция не заработала. В последний момент местные инженеры прибежали и отключили питание, сославшись на указание начальства: мол, чтобы чего не вышло. Так и не получив спирта на руки, пожав плечами, Путин с сопровождающими переступил безжизненные валики.
- Ну ничего, мы чистые! - заверил \"Известия\" пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.
Если не считать эту историю с центром гигиены, \"Свинокомплекс Короча\" на самом деле одно из немногих российских предприятий, на котором при появлении там премьер-министра производственный процесс никоим образом не прервался.
Путина подвели к конвейерной ленте, похожей на ту, что в аэропортах - где ездит багаж. На ленту, как чемоданы, из короба то и дело вываливались свиные туши. Животные только что побывали в специальной гондоле, наполненной углекислым газом, и были оглушены. В этом состоянии ничто не мешало быстро подвесить их за заднее копыто и направить на конвейер обескровливания. Там усатый мужчина, здоровый, как боров, отточенным движением вонзал в каждую тушу полый нож, через который моментально выкачивалось по пять с лишним литров крови. Этот безусловно главный человек на производстве таким образом отправлял на тот свет по семь свиней в минуту. Причем был так этим увлечен, что даже появление рядом Путина его не особо заинтересовало. Свиной палач лишь с достоинством посмотрел как-то поверх премьера, демонстративно, вслепую, воткнул нож в очередную тушу, после чего отвернулся и продолжил работать в своем обычном кровавом режиме: его внимание опять поглотила очередная подъехавшая на крюке свинья. Средняя зарплата на предприятии - 16 тысяч рублей, но этот мясник работал с таким энтузиазмом, что казалось, сам готов был приплатить...
- Не больно им? - кивая на свиней, спросил Путин у сопровождающего.
- Все гуманно! - сверкнул тот инфернальной улыбкой.
Это было лишь начало конвейера. В компании первого вице-премьера Виктора Зубкова и белгородского губернатора Евгения Савченко Путин двинулся дальше. Рядом свиней то лишали щетины, то обливали кипятком так, что брызги летели прямо в первые лица; то людей обдавало зловонным жаром, когда туши вдруг обжигали каким-то напалмом; то Путину надо было перепрыгивать через кровяные ручьи - да еще так подгадать, чтобы проскочить меж едущих на крюках туш - и тут я, кстати, впервые увидел, как сотрудники ФСО вдруг оказались бессильны: при всем желании они не могли остановить свиней, преграждавших дорогу премьеру.
Далее поражать премьера принялись роботы: первый из них на глазах Путина с помощью вакуумного отсасывающего устройства за секунду вырезал у подъехавшей туши прямую кишку; второй разрезал лонное сращение; еще один - пилой разрезал туши на 2 полутуши, другой выполнял операцию \"отделение передних копытец\".
Даже видавший всякое опытный труженик села Зубков в восхищении качал головой и, потеряв бдительность, даже чуть не попал под неожиданно раскачавшуюся полутушу - Путин вовремя выставил руку.
Так чиновники шли где-то в общей сложности минут двадцать и в итоге добрались до мяса, расфасованного в магазинную упаковку. На это хоть привычно было смотреть, и запах был сносный.
В общем, московские гости - кто совсем зеленый от увиденного, а кто наверняка решивший стать вегетарианцем - заторопились на совещание. Лишь бы поскорее оказаться подальше от этой свинины.
- Построено хорошо, все тут на уровне, причем по многим показателям опережающем европейских конкурентов, - начал мероприятие Путин, расставшийся наконец с белыми сапогами и халатом. - Люди с хорошим настроением работают, мне понравился настрой!
Путин сообщил, что главным ориентиром аграрной политики должен быть последовательный перевод ее сельхозпроизводства на индустриальную основу - так, как это сделано в \"Свинокомплексе Короча\". Иным способом, по мнению премьера, отечественное производство продукции животноводства не сможет угнаться за спросом, а следовательно, Россия по-прежнему будет серьезно зависеть от импорта мяса. По словам Путина, одна из первоочередных мер на данный момент - \"наращивание племенного потенциала\".
Продолжилось совещание выступлением Зубкова, который сообщил, что \"АПК в России - это реальный высокотехнологичный сектор экономики\" и что \"российское сельское хозяйство продолжает развиваться хорошими темпами\".
- Некоторые телевизионные каналы показывают, что качественной продукции у нас нет! - расстраивался Зубков. - А она у нас есть!
- Когда с молочниками встречаюсь, они меня просят публично выпить стакан молока, - вдруг оживился Путин. - Замечательная возможность осуществить эту акцию! - бросил премьер сидевшему рядом Савченко.
- Принеси! - тут же крикнул тот кому-то из обслуги. - Молоко для детей...
В зале появилась женщина с пакетиками молока \"Шпаргалка\". Путин продырявил один соломинкой, налил в стакан, пролил на стол, вытер оказавшейся у него самолетной салфеткой, а потом выпил.
- У нас несбалансированный рынок молока, - тут же заметил Савченко. - Белоруссия должна отказаться от дотаций молочной отрасли...
Савченко покосился на премьера и подтянулся к микро-фону:
- И еще - не для печати: Белоруссия фактически уничтожает нашу молочную отрасль и, может быть, делает это... целенаправленно!
Тут Савченко, несомненно, консолидировался с министром финансов Алексеем Кудриным, который, в свою очередь, по версии президента Белоруссии Александра Лукашенко, неделей ранее консолидировался с \"вякающими отморозками\" из белорусской оппозиции.
- Ну, нет, конечно, не целенаправленно, - снисходительно улыбнулся Путин. - Да, они дотируют 24 процента в молочной отрасли, а мы - только 3... Я сказал об этом Александру Григорьевичу, но он - человек оригинальный - ответил: пусть ваши не пищат, а издержки снижают!
Путин заметил, что раз Россия и Белоруссия создают единое таможенное пространство, \"надо работать по единым правилам\":
- Я уже дал указание таможенной службе сформулировать предложения по созданию необходимых условий для ведения переговоров.
И эта формулировка означает, что Минску теперь придется сильно постараться, чтобы его молоко не убежало в руки инвесторов из России, очень желающих приобрести белорусские предприятия.
Воодушевленный Савченко тут же перешел на мясо:
- Считаю, кстати, что в следующем году надо понизить импортные квоты, а в 2012-м - вообще отказаться от импорта мяса!
Через полчаса, правда, к журналистам вышел Зубков и сообщил, что отказаться в ближайшее время от импорта мяса - нереально.
Как без ножа зарезал.
Комментарии
Дать дотацию своим фермерам и обеспечить госзаказом
- благоразумнее не придумаешь.