Реклама спасет Россию от кризиса

На модерации Отложенный

Когда я узнал из одного уважаемого интернет-издания, что власти австралийского штата Квинсленд решили запретить бесплатные рекламные газеты, буклеты и листовки, то поначалу подумал: так вот ты какая, медиареволюция!

Как сказал президент Ассоциации органов местного самоуправления Квинсленда Пол Писасале, распространители нежелательной почты проявляют \"полное презрение к эстетичности наших поселков и городов\". Мотивация серьезная. Меня самого возмущает полное презрение, которое проявляют по отношению к эстетичности моего почтового ящика распространители спама, рекламирующие нигерийских финансовых проходимцев и сомнительные медицинские препараты. Каждый день приходится запрещать по 15-20 писем, что сервер относит к категории \"нежелательной почты\".

Но тут я задумался, как запрет рекламы вообще отразится на жизни общества в целом и эстетичности в частности. Сколько себя помню в сознательном возрасте, реклама была всегда. В дореволюционное время на улице меня сплошь и рядом окружали социальные сообщения. Советские маркетологи призывали славить КПСС и людей труда, напоминали о необходимости проведения в жизнь решения очередного съезда партии. В отделении Сбербанка улыбающиеся рабочие и крестьяне объясняли, что деньги надо хранить в сберегательных кассах. Красивые девушки настойчиво уговаривали пользоваться только услугами Аэрофлота.

Потом был смутный период безвременья. Как сейчас помню мрачную Москву образца 1992 года, где на Тверской в два ряда стояли мелкие предприниматели, а холодный ветер гонял по улицам и тротуарам рваные полиэтиленовые пакеты и шелуху от семечек. Серый город, скучные люди. И лишь на той же Тверской ярким цветным пятном выделялся открытый еще при старом режиме магазин известной американской косметической корпорации Estee Lauder. Робкие ростки наружной рекламы, не говоря уже о телевизионной, только начинали проклевываться на почве нашего еще робкого общества, которое острые переживания получало от политических экшнов Бориса Николаевича Ельцина и подковерных драк российских олигархов.

Хорошие новости поставлял лишь Мир Рекламы. Здесь вы не встретите матерей-одиночек, здесь все женщины красивы и замужем за хорошо зарабатывающими не пьющими и не курящими мужчинами. Дети (как правило, их несколько) - ухоженные, счастливые, пьют коровье молоко, пляшут и поют. Возможно, что постоянная трансляция сего месседжа привела к тому, что в Эпоху Высоких Цен На Нефть реклама и новости стали совпадать в позитивном настроении.

И жить было хорошо, и жизнь была хороша, страна рвалась к новым рекордам, экономическим, культурным, спортивным и потребительским.

Все испортил кризис. По телевизору сегодня новости одна печальнее другой. Падают самолеты, сходят с рельсов поезда, вулканы извергаются, землетрясения трясут, военные и террористы стреляют друг в друга и в мирных граждан, мужчины травятся суррогатным алкоголем, а женщины отказываются рожать детей. Даже на милицию нельзя положиться в последнее время, особенно если отправляешься в супермаркет за покупками или идешь по пешеходному переходу.

Идеи Мира Рекламы хочется распространить хотя бы чуть-чуть на повседневность через мысли, которые имеют способность материализовываться. В Интернете гуляет история о мужике, который едет в автобусе, со всех сторон стиснутый людьми, жара, духота. Едет и думает: \"Вот душно, машина вечно в ремонте, денег нет, жена изменяет, дети - двоечники...\". А сзади него ангел-хранитель стоит, в блокноте все дословно записывает: \"Душно, ага. Денег - нет. Машина - в ремонте. Жена - изменяет. Блин! Что ж ему постоянно о таких странных вещах мечтается? Ну, делать-то нечего, раз уж он заказал - надо исполнять\".

Надо менять образ мыслей. Но как? Коммерческой рекламы стало меньше, а на корреспондентов и редакторов информационных телевизионных программ у меня надежд не осталось, им подавай про взрывы и пожары. Значит, подумал я, надо рекламные технологии, пока из-за кризиса мощности простаивают, использовать для создания объективного отображения окружающей реальности. Поручить рекламным агентствам, учитывая их высокую требовательность к тексту сообщения и коммуникативной картинке, дать на гора стране оптимистичные новости, которые будут приятно радовать взгляд и услаждать слух.

В результате, я уверен, массовые настроения изменятся в положительную сторону. Этот мощный позитивный настрой благотворно подействует на наших нытиков-предпринимателей и политиков, даже на штатного правительственного пессимиста Алексея Кудрина. Вера в светлое настоящее неизбежно приведет к подъему народного хозяйства, поскольку всем захочется жить хорошо, значит, вырастет потребительский спрос, на запросы которого отреагирует промышленность. Вот тогда и можно будет подумать о сокращении рекламы, поскольку вся наша жизнь станет одним ярким рекламным роликом.