Россия хочет всегда собой гордиться - только нечем

На модерации Отложенный

По-моему, всё очевидно. Меня не интересуют комментарии. Меня интересует исключительно картинка. Меня интересует по картинке реакция одних взрослых людей, других взрослых людей и одного маленького ребёнка.

Ребёнок, проведший 6 лет в любящей португальской семье, считает своими родителями тех людей, которые живут в очевидно лучших условиях, которые предоставляют ей очевидно большие шансы на выживание и очевидно лучшие перспективы в жизни. Девочка считает своими родителями семью Виейра, Португалия очевидно лучше, чем Ярославская деревня, и португальские родители очевидно лучше, чем бухающие тёлки с соседом в колхозе. Это очевидно.

Что худшего можно пожелать этому ребёнку? Вы жили в прекрасном доме, в прекрасной стране, вдруг какая-то совершенно незнакомая тётка, говорящая на незнакомом языке, вырывает вас с какими-то полицейскими приставами, сажает в эконом-класс самолета и везёт туда, к незнакомым людям, которые говорят с тобой на незнакомом языке, пьют водку и тут же сажают твою собаку на цепь, а тебя тут же начинают бить. Это нормально?

Какие есть аргументы «за»? Нормальная или ненормальная новая семья, в которую ее привезли - девочка ещё этого не знает. Это вообще не её семья. На самом деле Сашу оторвали от её семьи и привезли к незнакомым людям, к которым она на самом деле (как мы понимаем из языка, на котором она говорит) не имеет никакого отношения. То есть если бы эта девочка жила в Нарьян-Маре, и её оторвали бы от нарьян-маровских родителей, я бы также боролся за этих нарьян-маровских родителей. Это её родители, это её настоящая семья. Настоящая, а не биологическая. Вот в чём проблема. Речь ведь не о том, что она живёт в деревне (не помню, как она называется), а там она жила в другой деревне. Не в этом дело. А в том, что там её любили и в том, что там любила она, а здесь её не любят, и она никого не любит. В этом проблема.

Саше было хорошо в чужой стране. Точка. Россия, огромная и злая, вырвала ее из привычной среды, из быта, из нормальной жизни.

Вырвала, скорее всего, после сговора нашего посольства с тамошним МИДом, проплатой тамошних адвокатов.

Все это - пиар-акция, проплаченная страной, в которой мы с вами живём. Эта страна считает, что она должна всегда собой гордиться. И её проблема заключается в том, что сейчас, после сюжета на НТВ, она буквально в идиотском положении, потому что гордиться сейчас нечем. Проблема этого конкретного показательного случая заключается в том, что всё, что раньше было сделано Россией с сфере формирования собственного имиджа в сфере усыновления и удочерения на международном уровне, одним этим случаем было перечёркнуто.

Теперь Россия в глазах людей, занимающихся на Западе (и не на Западе) усыновлением, удочерением, опекой, приёмными семьями и т.д., будет выглядеть вот так, как тетка из Ярославской губернии. Вот оно - лицо России. И за это заплачено вашими и моими деньгами, деньгами налогоплательщиков. За то, чтобы наша страна и моя страна выглядела таким образом. Это самое главное.

Поэтому я не вижу никаких аргументов в пользу насильственного вырывания Саши из семьи. Аргументы, что всем, видите ли, плохо, а давайте всех вышлем в Португалию - это вообще не аргументы, потому что это тезисы из другого спора, из другой ситуации, из другой жизни. Из жизни таких прекрасных аргументаторов, как Максим Кононенко. Проблема в том, что люди не понимают, в чём состоит аргументация.

Аргументом может быть только любовь. Вот, смотрите, на самом деле Наталья Зарубина -биологическая мать Саши, нам всё показали неверно, девочка её очень любит, и мы сейчас вам представим документы, как те португальские родители её на самом деле били, девочка рыдала и просилась к матери. Вот это аргумент. Покажите. Никто не показывает. Все говорят: «У нас все так плохо живут». Отлично. Пусть и Саше будет плохо. Давайте никому не будет хорошо. А мы будем такие прекрасные борцы за отечественное счастье.

Счастья-то мы и не увидели, вот в чем ужас.