Как русскую молодежь уничтожают духовно

На модерации Отложенный

С высоты своих прожитых лет смотрю на своё поколение. Детство наше совпало с военным лихолетьем, многим из нас пришлось «хлебануть по самые ноздри». Как говорил один из героев Михаила Шолохова, и голод, и холод, и безотцовщину.

Да и матерям нашим, если честно сказать, в ту пору частенько не до нас было. Летом - день и ночь на полевых работах, зимой - молотьба оставшегося от летней уборки необмолоченного хлеба, снегозадержание, работа на скотном дворе. Чем могли, и мы им помогали. Рано научились давать себе отчет и отвечать за свои поступки, играли и вели себя по рыцарским законам. Не было такого - «трое на одного». Никогда!

В формировании нашего характера, становлении как личностей большую роль сыграли школьные учителя, кино и книги. Почти в каждом селе был где - большой, где - маленький, но клуб.Или изба-читальня.

Чтобы прочитать книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», В.Каверина «Два капитана», А.Фадеева «Молодая гвардия», нужно было прождать в очереди не один месяц. Жизненное правило молодого летчика, героя романа «Два капитана» Саши Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» - стало девизом многих моих сверстников.

Зашел недавно в библиотеку на улице Лидии Рябцевой. Поинтересовался в детском отделе, какие книги читают современные школьники. И очень огорчился: книги нашей юности спросом не пользуются. Вот приключения Гарри Поттера - нарасхват! Для интереса, спросил у одного юного читателя про книгу «Как закалялась сталь». Оказывается, он «техническими книгами» не интересуется! А Зои «Космодемьяновской» (цитирую) в их классах не было и нет. Всё, как говорят, - приехали!

А какие фильмы мы смотрели, какие фильмы! «Молодая гвардия», «Смелые люди», «Парень из нашего города», «Кубанские казаки». Сейчас нас стараются убедить в том, что в книгах и фильмах советского периода много парадности, неправды и фантазии. Мол, такого на самом деле в жизни не было и не могло быть. Пусть в этом и есть какая-то доля правды, пусть! Просто нам показывали, какими мы должны быть. И мы стремились стараться быть похожими на героев прочитанных книг, увиденных кинофильмов - правдивыми, честными, добрыми.

С самого раннего детства любили страну, в которой родились и жили. Страну, которая делила с нами тяготы и горечи пополам. Старались быть верными ей, верными данному слову, красному галстуку, который носили, Красному знамени, у которого давали пионерскую клятву.

Учителя в каждом из нас видели личность, не старались уличить в нерадивости, а обстоятельно объясняли суть поступка.

Не упускали из виду подрастающие кадры и председатели местных колхозов. После окончания шести классов я поехал в воронежское РУ №3 обучаться «рукомеслу» слесаря. Занятия там начинались с 1 октября. Позже я узнал, что председатель нашего колхоза Василий Григорьевич Чекмарёв нашел время поехать в другое село к директору школы Николаю Алексеевичу Островому по поводу моей дальнейшей судьбы. О чем они там разговаривали, можно только догадываться. Хорошо помню, как утром 3 сентября появился в нашей избе Николай Алексеевич, поговорил с матерью.

Седьмой класс я закончил вместе со своими ребятами.

Что правда, то правда, интересная выпала жизнь на долю моего поколения, рожденного в начале и середине сороковых годов. Голодное и холодное детство. Не у всех у нас вернулись отцы с войны, а какие приходили - были калеченные-перекалеченные. Не было у нас разделения на богатых и бедных, как сейчас.

Не было такого расслоения, как сейчас. Вроде бы у каждого есть родители, но... Одни ходят в школу в фирменной одежде, могут запросто купить все, что пожелают; у других же кружится голова от голода, бывают и обмороки.

Не было у нас такого!

Каким бы трудным ни было наше детство, все же оно было интересным - мы были молоды и энергичны, полны сил и желания видеть свою страну сильной и справедливой. «Сперва думай о Родине, а потом о- себе», - это было главным для нас. И - непоколебимая вера в свое светлое будущее.

Наши сверстники - Юрий Гагарин,Герман Титов, Валентина Терешкова - первыми прорвались в космические выси, осваивали целинные и залежные земли, покоряли арктические и сибирские края, строили в непроходимой тайге и суровой тундре города, возводили на сибирских реках мощнейшие в мире гидроэлектростанции.

Это мои одногодки помогали в Египте строить на Ниле Ассуанскую плотину, в Индии - Бхилайский металлургический комбинат. Мы искренне гордились своей страной, достижениями в науке, искусстве, спорте. Как были счастливы, когда на чемпионатах мира поднимался наш серпасто-молоткастый стяг в честь советских победителей, по-детски радовались звукам советского гимна, звучащего в их честь и честь той страны, которую они представляли. Нашу силу, нашу мощь признавали даже недруги советского строя. Ярый антисоветчик Уинстон Черчилль как-то обронил раздраженно: «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой».

Растущей мощи нашей страны, усиления нашей страны, усиления её авторитета в мире, как огня, боялись капиталисты. Ох, как они боялись! Ещё в 1945 году директор ЦРУ США Ален Даллес писал: «Окончится война, всё как-то утрясётся, и мы бросим всё, что имеем... всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей... Как? Мы найдём своих единомышленников... своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели. ... Литература, театр, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие качества. Мы будем всячески поддерживать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, садизма, предательства. Словом - безнравственности... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого... ...Мы будем бороться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее...»

Добились все-таки своего.

Нашлись «умные головы» в нашем государстве! Ох, и умные...

Старую идеологию - побоку, новой еще не придумали. По радио, с экранов телевизоров потихонечку, исподволь отучают нас от русского духа, русского патриотизма. Находятся «горячие головы», которые стараются переделать историю нашего многострадального народа. Ох, как хочется некоторым «отцам нации» нашей страны пересмотреть, перекроить русскую историю, доказать, что у русских, у России в прошлом ничего путного не было, а следовательно, не на что рассчитывать и в будущем! Памятники борцам за народное благополучие - к чёртовой матери: они, мол, - узурпаторы, пролили море народной кровушки. Символ Союза рабочих и крестьян, Серп и Молот, - туда же.

Снять, перестроить, переименовать... Да разве относятся так к своей истории, а?

На одной из центральных площадей столицы Финляндии Хельсинки стоит бронзовая скульптура русского царя Александра II. За более чем столетнюю историю между нашими народами были хорошие времена и не очень - воевали даже между собой. А памятник русскому императору финны не сняли - история все-таки!

А на что поменяли красные знамена, под которыми наши отцы и деды защищали народную власть от немецких полчищ?



Уже нам прямо толкуют о том, что победа фашистской Германии была бы предпочтительнее: быстрее приобщились россияне к западной цивилизации.

Ленинград переименовали в Санкт-Петербург. А почему не в Петроград, если уж так приспичило? Наверное, не одного меня удивляет, что 114-метровая стела на Поклонной горе в Москве, поставленная в честь побед русского воинства всех времен на ратных полях, увенчана Никой - греческой богиней победы. Символом воинской храбрости и доблести у нас, русских, всегда был святой Георгий Победоносец. Какое отношение имеет греческая богиня к русской ратной славе?

Как тут не вспомнить слова уважаемого академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Почему-то все дурное мы хотим взять у Запада, а все хорошее не берем». Почему боль и забота уважаемого академика и его единомышленников не услышана на российских просторах, а утонула в перестроечных и реформаторских дрязгах, как «глас вопиющего в пустыне»? Заграница все больше и больше наступает на русскую духовность, русскую нравственность, русскую культуру.

Даже во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов из Москвы эвакуируют не только заводы, но и театры. Артисты едут с семьями, на всех выданы продовольственные карточки, подготовлено жилье, определены сцены. Немцы наступают на Москву, а в Алма-Ате заканчивают снимать кинофильмы «Два бойца», «В шесть часов вечера после войны», «Иван Грозный», которые обязаны были вселить в народ веру в победу. Даже в те грозные и трудные для Отечества годы у государства было желание спасать родную культуру.

Что же творится сейчас, Господи?!

Посмотрите на репертуар любого кинотеатра любого города: одни «забугорные» фильмы, пропагандирующие культ насилия, убийств, наркомании, откровенные постельные сцены. По телевидению тоже про «то». Если ежедневно утром и вечером тебе вбивают в голову про «то», когда-то подростку захочется попробовать и самому.

И пробуют, да еще и как! А потом во многих средствах массовой информации удивляются, как это и почему появляются одиннадцати-тринадцатилетние мамаши, и ищут виновного в этом. Стараются понять, кто виноват: школа или родители?

По данным Министерства здравоохранения РФ, четверть девушек до 18 лет нездоровы, а больше половины из них заражены венерическими болезнями. Большой процент этих болячек - у мальчиков и юношей. Как говорят в народе - приехали!

В «золотой век демократии» более ста тысяч наркоманов стоят на учете в больницах. А сколько безучетных мается со своими бедами? По данным Генпрокуратуры Российской Федерации, около миллиона российских детей школьного возраста не охвачены учебой. Не слишком ли высокой ценой мы платим за уроки западной цивилизации, западного образа жизни?

С самого раннего детства нам стараются привить любовь к деньгам, убедить в том, что без этих «бумажек» ты - букашка, при их наличии ты - человек, и тебе позволено все. Этика и нравственность - пережитки, они не присущи человеческой натуре.

Русская нация, особенно молодежь, беднеет духовно, нравственно. Правда, в этом зачастую помогают «умные головы».

Не один год разбираются с Николаем Островским как писателем, доказывают, что писатель он никудышный, да и книги за него писали «негры»! К тому же - несгибаемый красноармеец воевал и за «белых», и за «красных». Наконец поставили точку: книга «Как закалялась стать» - это образец политической «заказухи», и ее надо изъять из школьной программы...

Одним из первых засомневался в авторстве Николая Островского уважаемый писатель Виктор Астафьев. Его поддержала Маргарита Волина. Основания? Мол, Николай Островский был помощником электромонтера, человеком неграмотным, вдобавок - слепым и неподвижным. Как он мог вообще писать?

Действительно: «жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»...

В одном из номеров «Независимой газеты» Михаил Ардов назвал великого русского поэта Александра Пушкина кощунником, картежником, развратником, чревоугодником и дуэлянтом. Вот так-то, господа хорошие! А мы все: Пушкин, Пушкин!... А фильмы прошлых лет: «Курочка ряба» Кончаловского извращают действительность, показывают русских лодырями и пьяницами. Не все же американцам хаять нас - мы сами с усами!

Кира Муратова в одном из фильмов, состоящем из трех киноновелл, показала ужасные преступления против жизни человека - убийства. В первой киноновелле сосед убивает соседку и приносит ее труп к другу в котельную - сжигать. В другой работница роддома душит рожениц, утопила свою мать. В последней невинное дитя пяти лет отравило своего дедушку. И этот, мягко говоря, национальный русский «шедевр» был отобран на конкурс на один из Берлинских кинофестивалей. Мол, знайте нас, русских!

Неуважение к людям труда больно бьет по психологии молодых: кто станет отдавать себя целиком делу, если видит, что попирается главное в человеке-труженике - цена его труда? Поэтому и не идет молодежь на рабочие места, зная, что их труд не оценят по достоинству, а на те жалкие тысячи не очень-то разбежишься в современных «рыночных отношениях».

Молодежь и в городе, и в селе видит, как бывший спекулянт, всю жизнь не маравший своих рук землей или машинным маслом, на их глазах превращается в «хозяина жизни»; стараются оценить человека не по делам его, будь он хоть тридцать три раза мастеровитым человеком, а по толщине его кошелька.

В список престижных профессий, согласно данным опросов специалистов из Института социологии РАН под руководством Ольги Крыштановской, наряду с банкиром, врачом, журналистом попали - вор, спекулянт, проститутка. В списке - одна только рабочая профессия :водитель - семнадцатое место! Из числа престижных совсем исчезли профессии космонавта, военного, ученого.

Есть над чем задуматься не только нам с вами, но и власть предержащим.

...Прошло почти два месяца с того дня...

А вспомню - защемит сердце, горечь, боль так и обожжет с ног до головы. Стал невольным свидетелем разговора на Центральном автовокзале Воронежа. Встретились, как я понял из их разговора, односельчанки, живущие в разных местах. После взаимных расспросов о здоровье, о жизни, о детях обе приумолкли. После небольшой паузы:

- Что-то я забыла спросить про твоего деда Ивана. Все такой же хлопотун - с самого утра на ногах? И скажи же ты!. - она сплюнула через левое плечо. - Как бы его не сглазить, ни одна хворь его не берет...

- Из больницы вышел недавно дед, теперь дома сидит, не стал в ней лежать, да и какое лечение в чужих людях? То лекарств нет, то кормить нечем... Дом, он и есть дом: то на улицу выйдет, то к скотинке.

- А что с ним? - удивилась первая.

- Под Рождество пришли под вечер ребята: «Дай, дед, лошадь покататься!..» Знают, что дед всегда безотказный: кому уголька привезет, кому огородик вспашет, кому по хозяйству поможет - всегда уважит. А тут уперся: не дам для баловства! И все тут. Тихо и мирно ушла молодежь со двора. А на утро на подворье лежала лошадь с перерезанным горлом. Часов в десять увезли деда в больницу с сердечным приступом.

Не дослушал я до конца разговора. Объявили посадку, женщины заторопились на автобус...