Как геймеры зарабатывают деньги

На модерации Отложенный

Виртуальный мир захватил более 100 млн. человек со всей планеты, и популярность онлайн игр продолжает расти. Для одних это просто увлечение, для других - разорительная мания, а для кого-то -источник дохода. Опытные геймеры рассказали DAILYONLINE, как заработать играючи.

Каждый второй офисный работник - заядлый геймер

В прошлом году собственник крупной московской компании провел аудит интернет-трафика головного офиса и выяснил, что 60% сотрудников ежедневно проводят 5-6 часов рабочего времени на сайтах различных онлайн-игр.
Последующее анонимное анкетирование выявило еще одну интересную особенность: примерно 80% заядлых игроков тратят от 10% до 50% заработка на покупку разнообразных игровых предметов: артефактов, оружия, одежды, виртуальных квартир и офисов.

На планете заражено более 100 млн. человек

Индустрия виртуальных развлечений начала развиваться практически одновременно с появлением интернета. Сейчас в мире насчитываются сотни, если не тысячи виртуальных казино, клубов по интересам и онлайновых игровых клубов.
Многопользовательские онлайн-игры - то есть такие игры, в которые могут одновременно играть тысячи пользователей из любой точки земного шара - появились примерно 10-12 лет назад. Сейчас совокупная аудитория всех онлайн-игр составляет около 100 млн. человек.
Впрочем, многопользовательские интернет-игрушки между собой сильно различаются: от обычных «стрелялок» вроде Counter-Strike, Half Life, Call of Duty, в которых главное убить как можно больше противников, до ролевых и экономических игр (английская аббревиатура MMORPG) на манер World of Warcraft, Lineage, Second Life, где игроки должны выполнять задания различной сложности, собирать экипировку, зарабатывать виртуальные деньги.

Ролевые и экономические игры, представляющие собой некий виртуальный мир со своими физическими и магическими законами, валютой, городами, правительствами и законодательством, предоставляет неплохую возможность зарабатывать деньги.
Сейчас в различные MMORPG играют, по оценкам разнообразных сетевых агентств (тех, что исследуют всемирную сеть), от 20 до 40 миллионов. Причем большинство игроков готово тратить деньги на развитие своего персонажа. На желании наиболее состоятельных геймеров, другие участники процесса могут неплохо зарабатывать.

Наука побеждать стоит денег

Как и в любом бизнесе, без первоначального капитала не обойтись.
На первом этапе можно обойтись 1000 рублями в месяц, однако во время игры приходит аппетит -хочется стать универсальным солдатом, а солдатская наука не из легких.

Цены на мощные артефакты (предметы, улучшающие различные навыки и умения персонажа) в одной из самых популярных ролевых онлайн-игр «Бойцовский клуб» (БК) вполне сопоставимы со стоимостью нового авто отечественного производства: $2 000-$10 000.
По словам Игоря, играющего в БК уже почти 3 года, полный комплект снаряжения для игрового персонажа стоит нынче более $50 тысяч. Причем по условиям игры значительная часть игровых предметов со временем изнашивается, поэтому игроку приходится доплачивать еще и за ремонт артефактов.
«Починка же или улучшение мощного артефакта обойдется клиенту $500-$3000 в зависимости от сложности ремонтных работ», - рассказывает игрок.

Игорь говорит, что для него это своеобразный способ подчеркнуть свой статус и успешность в реальной жизни. Чем больший потенциал у игрового персонажа, принадлежащего человеку, тем больше уважают самого игрока.

С «продвинутым» игроком хотят общаться, с ним советуются, что, естественно, льстит человеку, повышает его самомнение.
С другой стороны, во многих онлайн-играх существуют так называемые закрытые клубы, куда входят люди одного социального статуса - преуспевающие бизнесмены и топ-менеджеры, артисты, спортсмены, чиновники и политики.

«Фактически клан (объединение игроков) в современной онлайн-игре - некий аналог английского клуба джентльменов. Здесь «встречаются» люди, стоящие на одной ступени социальной лестницы, с одинаковым кругом интересов. Случайному человеку затесаться в такой клуб практически невозможно», - говорит Игорь.
Вот и тратят игроки тысячи долларов на покупку Самого Мощного Оружия или виртуальной недвижимости, где можно устроить прием в стиле Людовика XIV.

Инвестиции в игрового героя могут принести $1000

Николай, профессиональный геймер, торгует персонажами и игровыми предметами всех MMORPG, входящих в ТОП-5 Рунета.
«Заняться торговлей артефактами и игровой валютой решил из вредности. Играл я тогда в «Бойцовский клуб». Эта игра устроена так, что играть в нее можно бесплатно. Первое время. Потом, когда твой персонаж достигает третьего уровня мастерства, ты начинаешь осознавать, что на самом деле бесплатно играть нельзя. Денег, которые зарабатывает персонаж в игре, просто не хватает на покупку необходимого снаряжения. И ты либо платишь деньги администрации игры, покупая артефакты и игровую валюту, либо раз за разом проигрываешь тем, кто вкладывает в игру настоящую наличность. Посмотрел я на то, сколько артовиков (так называли персонажей, увешанных артефактами) в игре, и понял, что есть люди, готовые выложить кучу денег за картинку. Будучи бедным студентом, решил подзаработать. Правда, не в «Бойцовском клубе» - там без начального капитала делать нечего. Зато три другие игры - «Смутные времена», Everquest и Lineage - менее чем за два месяца принесли мне первую $1000. Сейчас, работая системным администратором и играя по 10 часов в день, продаю персонажей, оружие, игровых денег и прочее в среднем на $2-3 тысячи в месяц.

Купленного за $10 000 героя не допустили к игре

Самая громкая среди геймеров сделка произошла в 2007 году.

Тогда один из World of Warcraft, известный как Shaks, потратил $10 000 на покупку виртуального персонажа. Через несколько дней после этого компания Blizzard Entertainment запретила использовать приобретенного геймером героя в игровом мире, заявив, что покупка нарушает установленные правила.

Зарабатывают администрация и дилеры

Заработок в игровом мире, в полном соответствии с традициями реальной жизни, бывает легальным и нелегальным.
Дело в том, что по правилам большинства MMORPG запрещена продажа игрового персонажа, а также передача от одного игрока к другому валюты, артефактов, одежды и прочих полезных атрибутов виртуальной жизни. Монополию на продажу любого снаряжения присваивает себе администрация игры.

Впрочем, иногда право торговать виртуальными картинками получают еще и уполномоченные дилеры - так сказать, особы, приближенные к императору. В таком случае дилер совершает сделки от имени администрации игры, получая определенный процент (от 5% до 30%) с каждой заключенной сделки. Учитывая, что число пользователей одной игры может превышать миллион человек (например, число игроков в международной MMORPG World of Warcraft уже превысило 8 млн. человек), дохода от торговли всевозможными игровыми «плюшками» вполне хватит и администрации, и официальным дилерам.

Теневой бизнес: персонаж на продажу

Помимо официального рынка, где цены диктует администрация, существует еще и нелегальная торговля как персонажами, так и предметами. Продавцами в данном случае выступают не официальные дилеры и уж тем более не администрация игры, а другие игроки. Причем эти игроки- настоящие профессионалы: торговля персонажами, игровой валютой и артефактами для многих из них основной источник дохода.

Более того, за последние годы только в постсоветских странах появилось не менее полусотни частных лавочек, зарабатывающих деньги продажей различных игровых «бонусов».

В состав такой компании входят от 3 до 10 человек, работающих в две-три смены. Таким образом, игровой персонаж находится в виртуальном мире в режиме нон-стоп и, разумеется, имеет возможность накопить изрядное количество виртуальной валюты и найти артефакты. Все это компания продает рядовым игрокам, которые не хотят или не могут играть круглосуточно, зато готовы платить деньги за развитие своего персонажа.

Чтобы начать такой бизнес, много денег не потребуется - два-три компьютера (от $800 каждый), выделенный канал доступа в интернет (от $20) плюс расходы на электричество. Практически в любой MMORPG, играя круглосуточно, можно развить персонаж на продажу за 1-2 месяца. А стоить он будет от $500 до $3000 в зависимости от количества очков, опыта, наличия игровых денег и артефактов.

Виртуальные мошенники кидают на реальные деньги

Более того, помимо честных продавцов, в интернет-мирах уже появились и жулики. Например, решает кто-то приобрести артефакт, выставленный на продажу, связывается с продавцом, перечисляет ему деньги.

А продавец тут же исчезает, артефакт незадачливому покупателю не передается, да и деньги вернуть невозможно.
И жаловаться некому - сделка-то, по сути, незаконная. Конечно, можно опубликовать имя продавца и предупредить о его непорядочности, но виртуальное имя (ник) сменить проще простого.

Бывает и наоборот - продавец передал покупателю, например, персонаж или игровую валюту, а тот не рассчитался.
Чтобы подстраховаться, интернет-бизнесмены пошли тем же путем, что и обычные предприниматели, - стали привлекать к сделке посредника. Посредником выступает, как правило, либо известный и уважаемый игрок, либо специализированная компания с хорошей репутацией.
Покупатель перечисляет на счет посредника требуемую сумму, продавец передает артефакт или пароль от персонажа. Вслед за этим заказчик получает предмет или персонажа, а продавец - деньги. Стоимость услуг посредников составляет 5-10% от суммы сделки.

В онлайн мире тоже пьют пиво и играют свадьбы

В MMORPG люди играют годами. Евгений последние 3 года после работы бежал домой к компьютеру и спать ложился уже с рассветом. Виной всему World of Warcraft. Девушка Евгения не выдержала фанатизма и ушла от Евгения уже через 2 месяца, однако геймер ничуть не жалеет.
«Для меня этот мир более реален, чем настоящий. Тут мои друзья со всего света, мы можем в чате обсудить результаты футбольного матча, попить пива онлайн, поговорить по скайпу. Тут даже случаются виртуальные свадьбы. У меня, например, есть жена, мы месяц готовились к бракосочетанию, пригласили сотню гостей. И пусть я ни разу не видел Машу, не могу сказать, что у меня совсем нет личной жизни»

Опытным геймерам кризис не страшен

Сейчас Евгений практически не выходит из-за компьютерного стола: в связи с кризисом его сократили и все время тратится на игру.
Впрочем, положение безработного его вовсе не смущает- игра превратилась в постоянный и достаточно стабильный источник дохода.
«Я развиваю персонажей игры до определенного уровня, а потом продаю их по $500-1000. Своих средств, как в первые месяцы, уже не трачу совсем: прокачиваю героя своими силами, это требует гораздо больше времени, но я уже вошел во вкус такого заработка», - рассказывает Евгений.
Своего постоянного героя геймер развил до того уровня, что сейчас оценивает его в $5000.
«Меня часто просят продать его, однако он - мое второе «я», и лишившись его, я лишусь важной части жизни. Я уже даже во снах чаще вижу себя в образе своего персонажа».