В чем главный признак великой страны?
На модерации
Отложенный
«Что это твой сотовый по-украински отвечает?» - то и дело говорят мои знакомые. Если кто еще не знает - скоро год как я живу и работаю в Киеве.
Сразу процитирую Высоцкого: «Не волнуйтесь, я не уехал. Не надейтесь, я не уеду».
В Москву возвращаюсь почти каждую неделю, продолжаю вести программы на «Эхе» и RTVI. Правда, в московский эфир иногда приходится выходить в «удаленном» режиме - через спутник, Skype или просто по телефону.
Чем я занимаюсь в Киеве - отдельная история, в которую сейчас углубляться неохота. Если коротко - работаю главным редактором одного нового украинского телеканала. По воскресеньям в девять вечера, как в старое доброе время на НТВ, веду на нем программу наподобие «Итогов» - только про политическую жизнь на Украине.
А она там - не в пример России - бьет ключом. Политики и государственные чиновники всех мастей предельно открыты для прессы, не обижаются, когда им задают жесткие, на грани фола, вопросы, охотно общаются в режиме «не для печати» - в общем, настоящий рай для политического журналиста.
При этом жить на Украине непросто. Все-таки ощущаешь себя иностранцем, хоть на улицах Киева чаще звучит русская речь, чем украинская. Другая культура, другая ментальность, другой ритм жизни, другая система ценностей. Есть вещи, которые раздражают.
Но гораздо больше раздражает другое: двойной стандарт, с которым подходят ко всему происходящему на Украине наши российские политики, журналисты, пользователи интернета.
Если русский говорит по-русски - это значит всего лишь то, что он говорит на родном языке.
Если украинец говорит на родном языке - это значит, что он националист и русофоб.
Если русские протестуют против сноса памятника советскому солдату в Таллине - они протестуют против попыток пересмотреть итоги Второй мировой войны.
Если украинцы хотят поставить памятник жертвам голодомора - они хотят злостным образом переписать нашу общую историю.
Если русские граждане митингуют в Крыму - они отстаивают свои интересы.
Если в Киеве митингуют сторонники вступления Украины в НАТО - они отрабатывают американские деньги.
Если президент России отправляется на встречу с президентом США - он налаживает отношения между двумя странами.
Если президент Украины едет в Вашингтон для встречи со своим американским коллегой - понятное дело, как говорится, к бабке ходить не надо: полетел на поклон, за инструкциями.
Если русский говорит: «Слава России!» - он настоящий патриот. Если украинец говорит: «Слава Украине!» - он бандеровец недобитый.
Кстати, о Бандере. Его едва не признали самым выдающимся деятелем в истории страны во время телевизионного проекта «Великие украинцы», но потом испугались скандала и организовали массовый вброс голосов за киевского князя Ярослава Мудрого. Точно так же, как случилось у нас на проекте «Имя России» - чтобы не дать Сталину занять первое место, «накидали» голосов Александру Невскому.
Так вот, когда самым великим украинцем пытаются выбрать Бандеру - это свидетельство того, что украинское общественное сознание отравлено крайним национализмом.
Когда же самым главным именем в истории России пытаются выбрать имя Сталина - это значит, люди пытаются по-новому взглянуть на роль советского вождя в истории ХХ века, отдать должное его выдающимся менеджерским и геополитическим талантам, благодаря которым страна победила в великой войне и т. д. и т. п.
Когда русские начинают без гнева и пристрастия рассказывать о прежних врагах революции вроде адмирала Колчака или с почестями хоронят в Москве прах генерала Деникина - они восстанавливают историческую справедливость, возвращают доброе имя патриотам России, любившим ее по-своему.
Когда же украинцы очищают от многочисленных слоев старой советской пропагандистской краски фигуры того же самого времени вроде гетмана Скоропадского или Симона Петлюры - они занимаются ревизией истории в антироссийских целях.
Ох, то ли еще будет, когда вот-вот начнут отмечать 300-летие Полтавской битвы!
Между прочим, в Киеве уже давно есть улица Ивана Мазепы, а школьники знают, что старый гетман вошел в историю многими славными делами, а не только тем, что допустил главную трагическую ошибку своей политической карьеры - поддержал шведского короля Карла против Петра I, за что Украина заплатила окончательной утратой независимости.
А по мне - так очень жаль, что в Москве нет улицы князя Андрея Курбского. Все‑таки первый диссидент, оппозиционер и политэмигрант. Впрочем, хорошо, что улицы Ивана Грозного тоже нет.
Комментарии
В Киеве подсказали, что ли?
РУХ вспомнил...
Цитата "Если русские граждане митингуют в Крыму - они отстаивают свои интересы.
Если в Киеве митингуют сторонники вступления Украины в НАТО - они отрабатывают американские деньги." просто убила на фоне заявлений о гигантском финансировании РФ "крымских и прочих сепаратистов".
А вот что произойдёт после выборов будем поглядеть .