Что нам нужно, чтобы спасти Россию?
Начну с оценки ситуации. Мир охвачен системным кризисом, и вслед за его экономической фазой неизбежно последуют военно-политическая и социальная. Это создает для нашей страны весьма серьезные угрозы, но при разумных действиях дает России хороший шанс. Очевидным плюсом является уже то, что народ начал избавляться от иллюзий и мифов. Западная система уже не кажется эталоном: она ползет по швам, а вместе с этим падает доверие к ее ценностям и жизненным установкам. Никто уже не говорит, что у России «нет врагов». Разлагающему «нефтяному благополучию», приучившему российские элиты к мысли, что можно сидеть на вентиле нефтепровода и больше ничего не делать, приходит конец. Наконец, все больше людей понимают, что никто всерьез не собирается спасать тонущий «Титаник» – вся борьба ведется за тот мир, который будет потом .
Какие есть варианты этого будущего? После крушения монополярного мира их всего два. Вариант первый – создание многополярного мира с несколькими договорившимися между собой региональными «центрами силы» (одним из которых вполне могут стать Россия и ее союзники). Вариант второй – транснациональные элиты, воспользовавшись кризисом, берут под свой непосредственный контроль все то, что будет иметь в будущем мире реальную ценность, прежде всего – перспективные территории и ресурсы. Как именно? Через известную технологию «управляемого хаоса» создаются военные конфликты, массовые беспорядки, рушатся все системы управления и жизнеобеспечения, возникают гуманитарные, техногенные и экологические катастрофы. Затем доведенным до отчаяния людям являются в роли «спасителей» сами создатели хаоса и предлагают «очевидный» выход: хотите жить – откажитесь от того, что разделяет: национальных государств, национальных культур, национальных интересов… Территории, ресурсы и право на насилие передайте нам – новому «мировому правительству». Всё!
Сразу оговорюсь: все это – не очередная конспирологическая «теория заговора» из сомнительных книжек. О подобных планах предупреждают серьезные аналитики, да и сами сторонники этого пути уже не скрывают своих планов. Пример – недавняя программная статья в «Московском комсомольце» одного из наиболее маститых либералов – Гавриила Попова. Суть ее – в том, что необходимо изъять у государств и передать под международный контроль ядерное оружие, ядерную энергетику и всю ракетно-космическую технику, а также все недра и ресурсы. Вторая задача – принудительно сократить рождаемость в недостаточно богатых странах – «нельзя, чтобы плодились нищие». Все это – не бред одиночки, а изложение основ другого, совершенно официального документа – т. н. «Гуманистического манифеста – 2000», уже подписанного рядом известных лиц, включая нобелевских лауреатов. Кроме озвученного Поповым, там также содержатся основы своего рода «новой веры», которая будет внедрена в получившемся в итоге «глобальном обществе». Суть ее – «свобода от любых ограничений»: каждый человек – «сам себе Бог» и определяет, что для него добро и что зло. Соответственно, «новой нормой» провозглашается то, что традиционно считалось мерзостью: свобода для женщин распоряжаться своим телом, эвтаназия, «равноправие» для сексуальных извращенцев, «нормальность» однополых браков и браков между близкими родственниками… Такое вот будущее уготовили человечеству.
Очевидно, что Россия объективно заинтересована в реализации первого из этих «сценариев будущего» и категорически не заинтересована в реализации второго. Между тем он сегодня весьма реален. Создаются конфликтные зоны: Пакистан, Индия, Иран, Афганистан, Ирак, возможно – Юго-Восточная Азия (Корея). Еще одна конфликтная зона формируется на юго-западе от России. Грузию за зиму США вооружили на $300 млн, при этом застраховав свой флот от боевых потерь на Черном море. В Грузии и на Украине нагнетается политический кризис, чтобы подтолкнуть Саакашвили и Ющенко к авантюрам. Россию тоже в покое не оставят. Глупо, подобно страусу, прятать голову в песок, уговаривая себя, что \'«революционной ситуации в стране нет» : за неделю до февраля 1917 года в России тоже не было никакой «революционной ситуации», а Ленин в эмиграции уверял своих молодых однопартийцев, что «их поколение до революции не доживет». Так что создание «ситуации» – это вопрос ресурса и умения использовать внутренние трудности, которых сегодня достаточно: это и ожидаемые социальные протесты, и обострение на Северном Кавказе, и сотни тысяч уволенных из армии офицеров, и миллионы безработных нелегальных мигрантов, а кроме того – этнический криминал, сепаратисты, скинхеды и т. д.
Именно этим, на наш взгляд, должны определяться в столь непростое для страны время политические подходы нашего Движения как силы державно-патриотической и ставящей национальные интересы России превыше всего. Все, что способствует дестабилизации и развалу России, утрате ею суверенитета, должно восприниматься нами однозначно негативно. Все, что способствует укреплению России, обретению ей жизнеспособности в кризисных условиях, должно поддерживаться.
Возникает резонный вопрос: если все так серьезно, почему мы считаем, что у России в связи с новыми угрозами появляется шанс? Потому что появилось главное: мотивация к совместному действию. Отброшены иллюзии: все более очевидно, что если в России «оставить все как есть», и если сами мы останемся такими, «как есть», то уже завтра никто не позволит нам владеть ТАКОЙ территорией и ТАКИМИ ресурсами. Как следствие, должно принципиально измениться понимание целей развития. В «Программе-2020» целью объявлялось «больше потреблять и комфортнее жить». Сегодня единственно правильная цель – создать жизнеспособную в кризисе общественную модель. Несомненно, что модель, построенная на эгоизме, культе потребления и приоритете шкурного интереса над интересами общества и государства, гораздо менее жизнеспособна в критических условиях , чем модель, построенная на соборном единстве общества, социальной солидарности, справедливости и приоритетности интересов страны над личными и групповыми интересами. Заметим, что речь здесь идет о тех самых традиционных ценностях Русской цивилизации, на которых изначально создавалась Россия. Выбор, таким образом, не между двумя общественными моделями, а между жизнеспособной моделью и гибелью. Тем проще будет выбирать…
Еще одна особенность: в свете общей угрозы меняются понятия «свои» и «чужие». Не для того транснациональные элиты собираются разрушать Россию, чтобы отдать татарам Поволжье, а чеченцам – Кавказ.
Не для того они добиваются «монополии на все», чтобы потом поделиться ею со своими российскими «братьями по классу». Это позволяет нам рассматривать в качестве союзников людей всех национальностей и конфессий, всех политических взглядов и социальных слоев, которые поддерживают традиционную систему ценностей и не желают, чтобы страну взорвали, а потом «приватизировали». В этом смысле особенно естественным выглядит альянс Движения с Русской православной церковью, а также с другими конструктивными общественными силами, готовыми выступать против навязываемого нам «антибожеского» по сути своей миропорядка.
Из вышесказанного вытекают естественным образом задачи Движения на современном этапе:
1. Не позволить уничтожить национальную государственность России, даже под самыми привлекательными лозунгами. Чтобы изменить Россию к лучшему, она, как минимум, должна существовать.
2. Защитить и культивировать духовный суверенитет нации и все, что способствует ее национальному самосознанию: традиционные ценности, культуру, нравственность и т. д.
3. Изменять реальность в соответствии с этими ценностями и миропониманием – в экономике, политике, общественных отношениях. Причем не разрушая «до основанья, а затем», а шаг за шагом.
4. Наконец, измениться самим, ликвидировав «разруху в головах», обретя внутреннюю крепость и жизнеспособность.
Наша тактика до сих пор была следующей. Создается и структурируется группа людей, понимающая, что делать. Она начинает бороться с наиболее омерзительными явлениями нашей действительности, приобретая авторитет и новых сторонников. Следующий этап – борьба с теми, кто проталкивает эту мерзость в нашу жизнь, и вытеснение из власти их покровителей. По возможности – продвижение на их место наших сторонников или хотя бы идеологически близких нам людей.
Примерно так действует «Народный Собор» сегодня, но новые условия ставят новые задачи. Дестабилизирующим фактором в кризисе являются шкурничество и эгоизм коррумпированных чиновничьих кланов. Непременно найдутся «вожди», которые скажут: «Давайте сметем ЭТО государство, и воров не будет». Таким образом, нашей задачей должно стать создание общественных механизмов, способных бороться с конкретным злом, а не «со всем вообще». Президент Медведев призвал общество подключиться к борьбе с коррупцией? Чудесно! Мы в этом охотно поможем. Поэтому на повестке дня – создание общественной правозащитной и антикоррупционной системы.
Наконец, мы должны четко представлять, что будем делать, если дестабилизация все же выльется на улицы. Самое глупое – вставать на пути волны и объяснять голодным, что они сыты. Но можно правильно влиять на процесс, перенаправляя протест в законные и безопасные для государства формы и не позволяя оседлать народный гнев всяческим проходимцам. Поэтому мы должны четко обозначать свою позицию: «Мы тоже за то, чтобы многое изменить в России, потому что многое сегодня в ней плохо. Но мы против того, чтобы для этого разрушить саму Россию, а потом строить на ее месте нечто новое» . Против «до основанья, а затем». Иначе все выйдет, как с СССР – «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Чтобы нас услышали, Движению необходимо бороться за обретение идеологического лидерства . Для этого, отбросив всяческую «толерантность», говорить людям ПРАВДУ: когда станет плохо и люди будут метаться в поисках того, кто объяснил бы им, что происходит, этим «кем-то» должны стать мы. В противном случае в этой роли выступят идиоты или провокаторы. Ключевым моментом становятся поиски каналов для продвижения наших идей и подходов. Замечу: 99% тех, кто выйдет на улицу, Интернетом не пользуются или ему не доверяют. Таким образом, в «эпоху уличных толп» определяющим снова становится умение кратко и доходчиво объяснять, массово печатать и часто раздавать соответствующие материалы. Готовиться к этому надо заранее. В любом хаосе побеждает тот, кто к нему лучше готов.
Но одной «идейности» для лидерства мало. Люди слушают того и идут за тем, кто проявляет качества лидера. Нам необходимо ориентировать всех наших сторонников на занятие ключевых позиций во всех сферах – в профессиональной, общественной, политической, деловой и т. д. . Наша задача – продвигать их и помогать им. Но продвигать действительно лучших, а не по принципу всем известной партии – «все равно кто, лишь бы наш однопартиец». Важным направлением при этом является вхождение и завоевание позиций в общественных палатах. Мы понимаем, что сегодня общественные палаты – блеф, но ничего лучшего, увы, нет. Поэтому наша стратегия следующая: максимально вводить людей с нашим мировоззрением в общественные палаты, местное самоуправление, любые институты гражданского общества, во власть – по спискам любых партий. Задача – создание реальной системы общественного контроля за чиновниками, не позволяющей тем ни воровать, ни торговать интересами Родины.
И в заключение – о главном. Занимаясь конкретикой, нельзя забывать, что главное – это то, что в головах! Нам говорят: «Да что вы все про ценности! Давайте лучше об экономике!» Так вот, надо четко понимать: ценности и вытекающее из них целеполагание – это тот локомотив, который тащит за собою все остальное: экономику, политику, культуру, образование, демографию и прочее. Что толку совершенствовать вагоны, если поезд мчится не туда?! Приняв в 90-е годы чуждые нам ценности, Россия тем самым отказалась быть локомотивом и согласилась, чтобы ее прицепили в качестве нагруженного ресурсами вагончика к чужому поезду. Соответственно, с тех пор едем, «куда им надо», а не «куда надо нам».
Важно понимать: у России, как и у человека, есть тело и душа. Одно без другого не живет. «Душа» России – это Святая Русь: идеал общества, построенного на наших традиционных ценностях и понимании добра и зла. «Тело» же России – это «Третий Рим»: наша общая имперская государственность, способная защитить всех своих детей, и свое право идти собственным путем. Мы видели, как, лишенное «души», распалось имперское тело России. Но и «душу» невозможно сохранить, дав разрушить «тело» государственности. Наша стратегическая задача – восстановить единство души и тела России, тем самым сделав ее жизнеспособной. Со всем, что будет этому мешать, будем бороться. Все, что будет этому способствовать, будем поддерживать».
Комментарии
Реально оно существует, но не в том виде, что мы привыкли видеть правительство, с думой, в здании, с машинами, конституцией и т.д. Скажем так, это некий пул людей, которые встречаются и обозначают интересы, задачи планы бюджеты... это сравнимо разве что, как в центральном офисе, собираются директора филиалов и защищают бюджет своего филиала... так же и там...
Почему до сих пор так много стран? Москва не сразу строилась... вспомните...еще на давно, лет так 400 наза, на терреотрии современное Германии было порядка 300-т назависмых государств... а сейчас одно... Где они все? Правильно...канули в лета...
Так вот, к этом все идет, вначале объеденили Европу (ЕС) Сейчас объеденят Азию... потом Россия войдет в опредленный альянс, потом полнон объедение...
Ну это в теории... а как известно, самая лучшая теория всегда разбиватеся и терпит координальные изменения, как только она сталкивается с практикой...
поясню
дело в том что любое государство есть институт насилия это даже в учебниках зубрят нам профессора доморощенные
а кому нужен строй насилия НИКОМУ
ах да тем нужен кто рабовладелец и тем кто не хочет свободы а хочет сам из рабов стать рабовладельцем
ДО ТЕХ ПОР ПОКА люди хотят жить в римском праве ДО ТЕХ ПОР И БУДЕТ челобитие и попализание властьимущим
а чтобы не было недомолвков с моей стороны скажу что справделивость оценивается деньгами
если вы хотите чтобы директор получал столько же сколько уборщица ...то вы хотите изменить рабовладельческий строй
если вы не понимаете даже что это так и должно быть ВЫ ЛЮДИ за рабовладельческий строй ТОГДА И НЕ НОЙТЕ ЧТО ВАС ИМЕЮТ В САТНИЦУ
Комментарий удален модератором