Что должна делать женщина?

На модерации Отложенный

«Женщина должна не рваться во власть, а помогать управлять государством мужу, причем делать это не на работе, а дома, создавая уют, сохраняя семейный очаг и всячески поддерживая своего мужчину во всех начинаниях».

Это в интервью корреспонденту сайта region.ru заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума. Причем заявил не абы когда, а в день победы Дали Грибаускайте - именно эта женщина получила наибольшее количество голосов граждан Литвы и стала избранным президентом.

Не знаю, как к словам Думы отнеслась бы Грибаускайте, если бы, не дай Бог, это услышала, но вот публика в Интернете отреагировала на них довольно живо. Если отмести немногочисленные возгласы: «А че, все правильно сказал мужик, гы», - то можно сказать, что домостроевские принципы сейчас в Рунете никому не нравятся. Взрослые граждане, воспитанные в СССР и насквозь пропитавшиеся тогдашними правилами, возможно, до сих пор охотно используют лозунг «женщина должна». Но молодое поколение шарахается от него, как от «слава КПСС» и прочих «народ и партия едины».

«Обычный совок». «Когда уже, наконец, это поколение 40-60-х уйдёт? У них несгибаемый мозг, думают прямо, как доска». «Кто пустил это в приличное общество?» «Опозорился. Поздно уже с такими выс*рами выступать, молодёжь не оценит. В XIX веке, может, и прошло бы». Вот так отозвались на Думское «женщина должна не рваться во власть» потенциальные избиратели в блогах. И суровое лицо члена Совета Федерации симпатии у граждан тоже не вызвало. «Отталкивающая внешность» - самое мягкое из прозвучавших определений.

Не понравился Василий Дума новому поколению. Принципы его сочли совковыми, устаревшими. А на этой волне и как человек он показался гражданам, мягко говоря, не совсем достойным. «Забыли мы это м*рло спросить, что нам делать», - этот анонимный комментарий к речам Думы блогеры поддерживали наиболее охотно.

Радует ли меня такое положение дел? Несказанно. Восемь лет назад, когда я только начинала писать статьи на тему «Женщина ничего никому не должна», на меня посматривали, как на городскую сумасшедшую, и то и дело норовили приструнить: «Не в той стране и не тем людям ты свое равноправие, девочка, втюхиваешь».

А сейчас - вот диво-то! - все то, что я из года в год повторяла, легко и просто произносят молодые люди.

«Я сама разберусь», - говорит одна девушка, когда ей намекают, что надо не свою карьеру продвигать, а мужчину. «Зато это справедливо», - удивляется другая, когда бабушки теряют сознание, узнав, что к плачущему ребенку ночью они встают с супругом по очереди. «В чем проблема? - удивляется мой коллега, когда родители ему советуют сменить невесту, потому что, мол, он завтраки готовит, а не она. - Мы так договорились, и это наше дело».

Архаизмом становятся понятия типа «женское дело» или «неженское дело», когда, к примеру, речь идет о мытье посуды, вождении автомобиля или управлении фирмой. Неприличным считается для мужчины усесться на диван, в то время как вернувшаяся домой одновременно с ним работающая жена становится к плите. Мужчина с детской коляской в парке уже не вызывает ажиотаж всех мамочек в радиусе десяти километров. А мой интервьюер, временно оказавшийся без работы, с гордостью рассказывает, что изобрел рецепт нового пирога - жена будет довольна.

Люди живут так, как им удобно. Как они договорились. В некоторых семьях женщина делает карьеру, а муж ее поддерживает, в других - наоборот. Деньги зарабатывает, печет пироги, рвется во власть или хранит очаг тот, у кого это лучше получается, а не тот, кто имеет половые органы «правильной» формы.

Ну и как, спрашивается, эти современные люди могут смириться с указаниями «ты должен»? Все, что они должны, - записано в Конституции, а с остальным они уж сами как-нибудь разберутся, без парторгов, комсоргов и прочих членов Совета Федераций. Поэтому всякие шовинисты-васисуалии и вызывают у них такое сильное неприятие.

А я улыбаюсь. Потому что это здорово. Это приятно, черт возьми, когда уже не меня с моим «нельзя никого дискриминировать по признаку пола» считают странной. Странным, отсталым считают того, кто утверждает, что один человек должен лишь стоять у плиты и обслуживать другого человека, должен забить на свою жизнь, честолюбие, стремления, таланты и мечты только потому, что ему с полом не повезло.

Россияне меняются. Литовцы меняются. И только «совки» остаются прежними. Законсервированными, как урановая руда, за своим железным занавесом. С дичайшими высказываниями, после которых в приличное общество их и выпускать-то стыдно.