Все явное вновь станет тайным?

На модерации Отложенный

- Ну у тебя, мля, и усы, как у грёбанной лисы...

Пьяный ржач разбудил бы и глухого. Шутниками-рифмоплетами оказались три изрядно поддатых сержанта, один круглее другого. Сбиваясь с мата на примитивный русский, мордатые стражи порядка вежливо так поинтересовались:

- И кому мы тут спим, козлы?

Вопрос, хоть и адресованный гражданину с усами под «Песняров», касался, судя по всему, всех нас - пассажиров, застрявших на вокзале Новокузнецка в ожидании своих поездов. Разбуженная публика еще только подбирала слова для дачи чистосердечных показаний, что мы тут делаем среди ночи, как один из трех толстяков заорал:

- Кому спим, спрашиваю? Ща тут пол пид...сить будут. Пошли все наааххх!

Пинок тщедушному «песняру» придал ускорение и десяткам невольных гостей Новокузнецка. Без лишних уговоров транзитники поспешили с сумками-чемоданами туда, куда послала их власть при погонах - к выходу на привокзальную площадь.

Шаг за порог, и фантасмагория, представшая глазам, немедленно отбила даже мысль искать управу на обидчиков. Представьте: чужой город, ночь и только с крыш четырех пятиэтажек, окружающих вокзал, темноту прорезают огромные буквы:

Я знаю - город будет.

Я знаю - саду цвесть...

Ну, конечно же, вот в чем дело:

...Когда ТАКИЕ люди

В стране Советской есть!

Я понимаю, что Маяковский в своем «Рассказе Хренова о Кузнецкстрое...» имел в виду совсем других людей - полуголодных романтиков первых пятилеток. Но в тот момент вдруг стало очевидным: процветание страны и наведение в ней порядка отныне напрямую зависит от таких вот людей, от такой вот власти, как эти три мордоворота в помятой форме.

На дворе стоял 1983 год. Мне как школьнику еще не положено было знать всех тех слов, с помощью которых моя милиция доступно объяснила, как она меня бережет. Но слова эти врезались в память, напрочь вытеснив оттуда другие слова, хорошие, про героя детских книжек: «Дядю Степу уважают / Все, от взрослых до ребят...» А на деле, за что их, дядьстеп, уважать-то? За ту дикую сцену, что только что разыгралась у меня на глазах?

Прошло уже четверть века, но я до сих пор помню потрясающее открытие: как же настоящие милиционеры далеки от вымышленного дяди Степы! Потрясение, признаюсь, было посильнее чуть более позднего понимания того, насколько далека была от были сказка про «Союз нерушимый», сочиненная все тем же автором.

Сегодня уже нет ни Советского Союза, ни, наверное, тех новокузнецких алкоголиков в погонах - на такой вредной работе долго не живут. А вот дело их живет и в современной России. Да еще как! В нашей стране массовый страх перед произволом сотрудников милиции лишь незначительно уступает страхам населения перед террористами, но он сильнее, чем опасность оказаться жертвой преступников, в том числе уличных хулиганов. Замеры общественного мнения, проводимые из года в год «Левада-Центром», показывают стабильный результат - порядка 80% россиян считают серьезной и очень серьезной проблему произвола правоохранительных органов.

И ведь, заметьте, не на пустом месте берутся эти страхи! Значит, четверо из пяти наших современников, так или иначе, имели неприятный опыт общения с милицией или были свидетелями беззакония со стороны стражей порядка. Так что мой пример из далекого детства - еще безобидные цветочки по сравнению с теми развесистыми плодами произвола, что встречаются сегодня чуть ли не на каждом шагу.

И можно только догадываться, насколько увеличится число россиян, негативно настроенных к органам, в очередном опросе социологов, который будет проводиться уже после зверского расстрела людей, устроенного в конце апреля экс-начальником ОВД «Царицыно» Евсюковым.

Преступность есть в любой стране. Только борются с ней по-разному. На Западе - не кошмаря законопослушных граждан. У нас же - как повезет. В итоге в Англии и Франции полиции доверяют 55% населения, в Америке - 66%, а в Германии - и вовсе 75%. У нас же с точностью до наоборот - 75% россиян не доверяют стражам порядка. Тут что-то одно из двух: или нашему народу не повезло с милицией, или милиции - с народом.

Конечно же, в органах есть честные и неподкупные люди, ежедневно рискующие своими жизнями ради жизни других. Сам неоднократно встречался с такими. Вот только не уверен, что их большинство, как нас пытается убедить в этом руководство МВД. Будь их большинство, разве стали бы они терпеть в своем коллективе одну гниду, которая бросает тень на милицейский плетень? Или не заметили бы мучений коллеги, получающего ту же зарплату, но вынужденного ползти на работу сквозь пробки на своем «Лексусе», в то время как они с комфортом и ветерком едут на метро? Зато обратных примеров, когда правоохранители сколачивали банды и хором выходили на преступный промысел, предостаточно.

Безнаказанность и беззаконие сегодня фактически возведены в закон: будь то стакан семечек, отнятый в виде «оброка» у старушки на рынке, повсеместная езда милицейских машин по встречной полосе или откровенное «стряпание» дел с последующим их закрытием за мзду со многими нулями. Так, председатель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин вынужден был публично признать: «Нормальному человеку, если он не хочет фабриковать дела, подбрасывать наркотики и оружие, повышая статистику раскрываемости преступлений, тяжело работать в органах, практически невыносимо. Вот и идут на службу такие, как Евсюков».

И не замечать всего этого - тоже преступление.

К чему я это все рассказываю? Ну, конечно же, догадается прозорливый читатель, еще один «писатель» решил вставить свои пять копеек в кампанию дискредитации органов, развернутой в связи с делом Евсюкова. Кажется, именно так воспринимает милицейское начальство обсуждение в прессе преступления пьяного майора? Хочу расстроить генералов: никакой организованной кампании и уж тем более заговора журналистов нет. Просто запредельная по своей бессмысленной жестокости бойня, устроенная начальником ОВД «Царицыно», наконец-то прорвала другой заговор. Заговор молчания, из-за которого в прессу попадала лишь малая часть преступлений, что совершают ежедневно сотрудники правоохранительных органов страны.

Впрочем, есть подозрение, что гласности в МВД не будет. Так что вскоре наверняка будет окончательно закрыто открытое обсуждение будущего этой силовой структуры, и все явное вновь станет тайным. Показательный пример: на официальном сайте МВД в обширную сводку криминальных происшествий, датированную 27 апреля, почему-то не попало самое громкое преступление того дня - убийство майором Евсюковым трех человек в столичном супермаркете...


ОПРОС: Что вы чувствуете при виде милиционера?