Главная угроза для России - мы сами

На модерации Отложенный

На качество населения России напрямую влияют не только наркотизация и алкоголизация, которые продолжают усугубляться, но и падение качества образования на всех уровнях, разрушение науки и утечка мозгов за рубеж и в сектора экономики, не имеющие к науке отношения, общая дебилизация населения посредством основных государственных телеканалов.

Весьма забавно смотрится п. 80 «Стратегии национальной безопасности»: «Главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоёв, а также противоправные посягательства на объекты культуры». Разве не телеканалы, на 500% подконтрольные Кремлю, несут нам эту самую «продукцию массовой культуры»? Разве не назначаемые Кремлём губернаторы и мэры посягают на объекты культуры, в том числе в пределах прямой видимости из кремлёвских окон?

Про демографическую проблему сказано уже слишком много, чтобы повторяться. Несмотря на официозные рапорты о некоем «демографическом взрыве», численность населения России продолжает уменьшаться, причём почти прежними темпами - примерно на миллион человек в год.

При сохранении указанных тенденций, которые лишь укрепляются, говорить о безопасности страны просто бессмысленно. Если падают качество и количество населения, это ведёт к деградации ВС, причём независимо от того, какая проводится концепция военного строительства. ВС - часть общества, это очень банально, но тем не менее верно. Развал науки ведёт к тому, что неконкурентоспособным становится наше оружие, причём речь идёт уже не о конкурентоспособности на мировых рынках (это полбеды), а о боеспособности на поле боя против наиболее мощных армий мира.

В конце концов у нас действительно отнимут наши ресурсы, поскольку их просто некому станет защищать, не будет ни личного состава, ни вооружения и техники. Америка и Китай будут воевать за наши нефть, газ и прочие сокровища не против ВС РФ, а между собой на нашей территории. Точнее, бывшей нашей.

Все указанные тенденции, к сожалению, напрямую вытекают из сырьевой ориентации экономики, при которой стране объективно не требуются не только наука, но и само по себе население. Даже наше нынешнее сокращающееся население всё равно является избыточным для экономики, полностью ориентированной на трубу. И уж тем более совершенно не нужно, чтобы это население ещё и было умным и образованным. Целенаправленная дебилизация населения через «ящик» - одна из основ сырьевой экономики.

Но для нынешнего руководства страны отказаться от экспортно-сырьевой ориентации экономики - это отказаться от собственной власти. Поэтому все слова про «инновационный путь развития» не стоят бумаги, на которой напечатаны.

Так же как и слова про борьбу с коррупцией, которая едва упоминается в перечне угроз, как правило на последних местах в довольно мягкой форме. Хотя эта угроза, пожалуй, даже хуже, чем экспортно-сырьевая ориентация экономики (впрочем, эти вещи неразрывно связаны между собой).

Основой концепции национальной безопасности России, исходя из нынешнего состояния нашей страны, должны были бы стать меры, направленные на перелом вышеупомянутых основных негативных тенденций социального характера. Необходима разработка мер, направленных на повышение рождаемости, причём в первую очередь - среди наиболее образованных и экономически активных слоёв населения. Необходимо уделять первостепенное внимание развитию образования и медицины, в первую очередь - детской. Причём детская медицина и среднее образование должны иметь более или менее одинаковое (и максимально высокое) качество в любой точке РФ. Необходимо всячески стимулировать развитие науки, в первую очередь - фундаментальной. Без всего этого любые другие меры по «обеспечению безопасности» являются как минимум профанацией. Они не сработают даже в том случае, если их на самом деле кто-то будет реализовывать.

Что касается вооружённых сил, то они должны быть ориентированы на отражение всего спектра угроз со всех возможных направлений. Они должны уметь вести и высокотехнологичную бесконтактную войну, и классическую крупномасштабную войну с применением всех видов ВС, и «мятежевойну» (то есть борьбу с партизанскими и террористическими формированиями). Столь непростые требования вытекают из тех геополитических условий, в которых находится Россия. Строительство таких ВС является очень сложной задачей, требующей серьёзнейшей проработки. Содержание ВС не должно стать непосильной задачей для экономики, но, с другой стороны, абсолютизация экономической стороны также недопустима. Мы должны иметь не те ВС, которые можем себе позволить, а те, которые гарантированно обеспечат защиту страны (в том числе и её экономических субъектов) от внешних угроз.

Для того чтобы концепция национальной безопасности страны адекватно отражала ситуацию, необходима власть, которая, во-первых, способна осознать национальные интересы (а не заменять их химерами, порождёнными работой в КГБ СССР), во-вторых, поставить эти интересы выше своих личных и корпоративных интересов. Либо общество должно осознать свои интересы, тождественные национальным интересам, и выбрать себе ту власть, которая будет готова эти интересы реализовывать. Конечно, данные условия представляются откровенно фантастическими, но по-другому всё равно не получится.