Америка воюет с Россией на стороне наркобаронов?

На модерации Отложенный

Россия стала крупнейшим потребителем героина в Европе. Опираясь на данные Управления ООН по наркотикам и преступности, этот тезис в своей статье выдвинул депутат Госдумы Владимир Кашин.

По официальной статистике, число наркоманов, состоящих на диспансерном учете, оценивается в 503 тыс. человек. Однако если использовать ооновскую экспертную методику расчета, реальное число наркоманов возрастает уже до 2,5 млн человек. При этом за последние 10 лет детская смертность от наркомании увеличилась в 45 раз, а в целом смертность выросла в 15 раз. К этому стоит добавить, что большинство наркоманов попробовали наркотики в первый раз в возрасте до 15 лет, а почти все родители (96%) узнают о том, что их дети пристрастились к зелью, в тот момент, когда что-то сделать уже практически невозможно.

Спрос на «дурман» удовлетворяется в т. ч. благодаря афганским наркотикам, и Кашин указывает, что «именно с приходом в Афганистан американцев (сил США и их союзников, проводящих операцию против афганских талибов) производство наркотиков там выросло в 44 раза, и Афганистан стал мировым монополистом в этой области». Депутат обратил внимание на одну очень интересную деталь. Оказывается, наибольшее количество наркотиков производится как раз в тех провинциях Афганистана, где базируются войска США. По словам Кашина, американцы располагают возможностями уничтожить наркоплантации буквально в течение нескольких дней. Однако до сих пор этого не было сделано. Более того, никаких существенных подвижек в этом вопросе не наблюдается, что позволяет предположить, что американцам просто выгодна такая ситуация.

«Сейчас и техника, и химия продвинулись далеко вперед: американцам ровно ничего не стоит со спутников точно определить расположение плантаций наркотика, а затем (совершенно без риска, с беспилотных самолетов) обработать эти плантации гербицидами, которые выборочно уничтожат посевы мака. Это – вопрос нескольких дней, за которые вопрос будет решен кардинально, – пишет Кашин. – Все возможности решения у США есть, но нет желания уничтожать наркобизнес – есть желание его поддерживать».

Напомним, что последние несколько лет в Афганистане проводится антитеррористическая миссия международных сил, основу которых составляют американские подразделения. Все знают, что американцы обосновывали свое вмешательство в дела Афганистана необходимостью борьбы с терроризмом.

Однако, по мнению экспертов, героиновая экспансия как раз и обеспечивает радикальным группировкам финансовую базу для закупки вооружений и оснащения боевиков всем необходимым.

Как указывают аналитики, мафия располагает в Афганистане внушительной инфраструктурой производства наркотиков. В целом ряде провинций этой страны создан полный промышленный цикл, который включает в себя выращивание мака, переработку его в опий, далее – в морфий и, наконец, в героин. Мало того, существует банковский сектор, специализирующийся на кредитовании под урожаи мака. Поля, на которых выращивается сырье для производителей героина, нередко обеспечены минеральными удобрениями.

Казалось бы, уничтожение маковых полей и разрушение инфраструктуры производства наркотиков должно было стать одной из главных целей американских военных в Афганистане. Однако не тут-то было.

В начале этого месяца тема афганского наркотрафика в Россию оказалась в центре внимания депутатов Госдумы. О масштабах проблемы рассказал парламентариям Виктор Иванов, возглавляющий Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Иванов подчеркивает, что наркокартели располагаются как раз в зонах ответственности военных контингентов США и НАТО. «Это героиновое цунами имеет геополитическую природу. Рост производства героина в Афганистане удивительным образом корреспондируется с ростом численности и концентрации вооруженных сил в этой стране», – сказал глава ФСКН.

Кроме того, на руку преступности играет и тот факт, что после распада СССР появились тысячи километров новых необустроенных границ. «После распада СССР мы получили абсолютно не оборудованную границу продолжительностью почти 8000 км с Казахстаном. От Казахстана до Афганистана находятся среднеазиатские государства, которые также, по сути, не имеют оборудованных границ. Все это образует т. н. «великий шелковый путь», по которому наркотики «мягко скользят» в нашу страну. Если у нас не будет полноценной границы с Казахстаном, проблема наркотиков будет нарастать и дальше», – цитирует Иванова Интерфакс.

Получается, что для повышения эффективности борьбы с наркоугрозой необходимы политические решения на самом высшем международном уровне. Наверное, уже давно назрела необходимость задать и американскому руководству вопрос о наркоситуации в Афганистане.