В виртуальных мирах можно создавать звездные скопления
На модерации
Отложенный
Обитатели виртуальных миров смогут моделировать и изучать поведение звездных скоплений. Группа программистов разработала симулятор, работающий на базе сервера OpenSimulator, который позволяет изучать гравитационные взаимодействия в системе из множества объектов. Статья авторов доступна на архиве препринтов arXiv.org. Основные положения работы приводит издание The Wired.
OpenSimulator (сокращенно OpenSim) представляет собой открытую платформу для создания многопользовательских трехмерных виртуальных миров. Авторы исследования указывают, что OpenSim предоставляет большие возможности для визуализации сложных физических процессов.
В данном случае они решили создать модель поведения объектов в системе из множества объектов. Объекты взаимодействуют по закону тяготения Ньютона. Для подобных систем, содержащих более трех объектов, не существует решения в общем виде.
Созданная авторами программа позволяет пользователям OpenSim создавать системы, число объектов в которых может доходить до 50.
Системы могут служить моделями звездных скоплений. Обычно в скопления входят сотни тысяч (в некоторых случаях - миллионы) звезд, однако смоделировать поведение такого количества объектов не представляется возможным. Авторы отмечают, что в центрах таких скоплений содержится несколько сотен звезд, поэтому разработанную ими программу можно рассматривать как приближенный к реальной ситуации симулятор поведения звезд в центре скопления.
Пользователи новой программы смогут создавать \"звездные скопления\" как индивидуально, так и коллективно. Авторы рассчитывают на то, что обитатели виртуальных миров заинтересуются их разработкой, так как наблюдение за развитием скоплений - это \"интересно\". В дальнейшем исследователи собираются более интенсивно освоить виртуальное пространство как средство визуализации научных процессов.
Комментарии